Урок литературы 4 класс УМК "Школа России" Тема:Жизнь и творчество Л. Н.Толстого.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок изучения нового. К конспекту составлена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_literature_zhizn_i_tvorchestvo_l.n.tolstogo.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.10.20015. Класс: 4б МОБУ СОШ № 8
Технологическая карта урока № 25.
Целевой блок | |
Тема | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. |
Цель | Формировать УУД:
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. - Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Проговаривать последовательность действий на уроке. - Работать по составленному плану. - Оценивать правильно выполнение действия. - Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - Высказывать своё предположение.
- Определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -Постановка вопросов. - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - Разрешение конфликтов -Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - Управление поведением партнера - Контроль, коррекция, оценка его действий; - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами.
- Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. - На основе анализа объектов делать выводы. - Отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания. - Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - На основе анализа объектов делать выводы. - Обобщать и классифицировать по признакам. - Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Планируемые результаты. | Предметные: умения прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н.Толстого, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге. Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, высказывать своё отношение к изучаемому материалу, формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие) Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе(распределении ие обязанностей, составление плана совместных действии, умение договариваться о совместных действиях) (Коммуникативные УУД). Понимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, тексте. (Познавательные УУД). |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Познакомить с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого. Развивать умения выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения. Развивать умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки; Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе. |
Тип урока | Урок освоения новых знаний. |
Учебно-методический комплекс | - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. - презентация -алгоритм самооценки |
Организационно- деятельностный блок | |
Основные понятия | Биография, творчество, произведение. |
Организационные пространства | Парная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в группе. |
Межпредметные связи | Русский язык |
Ход урока.
- Раз, два, три – слушай и смотри. Три, два, раз – мы начнём урок сейчас. - Каждый урок – это маленькое открытие. - Прочитайте пословицу. «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». - Значит, чему посвятим наш урок? (Открытию нового в области литературы). - Поставьте для себя цели на данный урок. Познакомиться с новым произведением, учиться выразительно читать, развивать умения анализировать произведения. - Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательными, наблюдательными и думающими). - На сегодняшнем уроке будем думать, размышлять, На вопросы отвечать, выразительно читать.
оценивание в парах по таблице.. - Прочитайте отзывы о сказке «Ашик –Кериб» по плану. План, составления отзыва о произведении.
2 ученика читают отзыв для всего класса. Учащиеся оценивают.
- Расшифруйте, что здесь написано.
WТSОLЛSСТVОЙSV
- Назовите имя и отчество Толстого (Лев Николаевич)Правильно, Лев Николаевич Толстой. Кто это? (великий русский писатель). - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Творчество Льва Николаевича Толстого. - А теперь сформулируйте цели урока. (на доске карточки появляются) Познакомиться: биографию писателя. Узнать: произведения писателя. Развивать: выразительное осмысленное чтение.
- Рассмотрите фотографии в учебнике на с.112 -113, вспомните всё, что вы знаете об этом писателе, расскажите. - Работа в группах. Чтение биографии Л.Н. Толстого на слайдах. Составление выборочного рассказа.
…………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………
Дети при помощи составленного текста рассказывают биографию Л.Н.Толстого.(4 ученика) - Как вы относитесь к человеку Л.Н.Толстому. - Л.Н.Толстой всю свою жизнь пополнял свои знания и был высокообразованным человеком. В своих произведениях он говорил, что человеком может называться только тот, кто трудиться, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно и недостойно человека жить чужим трудом.
Мы читали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, раз, два, три, Ножками потопали, раз, два, три, Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Покружились, наклонились И за парты опустились.
- Сегодня мы прочитаем текст Сергея Толстого, принадлежащего к роду Толстых. - Прочитайте текст. Отметьте непонятные слова. (ученики читают текст шепотом) 1) Словарная работа. Академия. Особняк. Прислуга. Профессор. 2). Повторное чтение текста вслух учениками. Ответы на вопросы. - К кому приехал Л.Н. Толстой? (К профессору Сельскохозяйственной академии Рачинскому) - Сколько лет было мальчику, когда он впервые увидел Льва Николаевича Толстого? (5 лет) - Ребёнок был поражён поведением деда, Что его особенно взволновало? (его уважение к бедным людям и вниманием к ребёнку. -Прочитайте ещё раз текст, передавая интонацией уважительное отношение автора к Л.Н.Толстому. 3) Выставка книг Л.Н.Толстого. - Лев Николаевич Толстой создал много произведений. Рассмотрим книги на выставке. - Как вы думаете это все его книги? 3) Выразительное чтение отрывков из произведений Л.Н.Толстого. - на уроках литературы во 2и 3 классах мы уже встречались с произведениями Толстого. -Поиграем «Соедини название произведения с иллюстрацией» (на доске карточки с названиями и произведения). А теперь вспомним строки из этих произведений. Кто желает показать свое чтение, берите карточки с текстом. - Вы нам прочитаете отрывки из произведений, слушающие ответят из какого произведения Льва Николаевича эти строки. (карточки прилагаются)
Своему внуку Сергею Толстому Лев Николаевич оставил советы «Уроки жизни» (у детей карточки) - Прочитайте их (каждый сам вполголоса) 1. Делай по возможности всё сам (не будь барином) 2. Не будь назойлив. 3. Будь внимательным 4. Не надо жадничать 5. Не нервничай, держи себя в руках 6.Будь твёрд и стоек 7.В игре, в спорте, в труде – будь разумен 8.Будь организованным 9.Глубоко вникай в то, что тебе преподаётся 10.Имей собственное мнение. - Какие напутствия вы взяли бы и для себя. Подчеркните их. Приклейте карточку к себе в рабочую тетрадь.
Найти в библиотеке или интерне произведения Толстого и прочитать. Составить отзыв по одному произведению.
- Что нового интересного для себя о жизни творчестве Л.Н.Толстого вы узнали на уроке. - На доске слова НАШ УРОК и имена прилагательные: полезный, скучный, поучительный, познавательный, плохой, бесполезный, грустный, человечный. - Найдите нашему уроку нужные слова. Вывод: Произведения Л.Н.Толстого помогут тебе лучше понять окружающий мир , радости и печали людей, красоту русского языка. Не бойся трудностей. Преодолевая их, ты становишься мудрым и сильным. - Я желаю вам быть такими! Оценивание активно работающих учеников.(фишки) - Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку чтения для 3 класса по творчеству Л.Н.Толстого.
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-14077-20...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме " Творчество Л.Н.Толстого. "Лев и собачка""
Урок литературного чтения сопровождается презентацией.Тип: закрепление изученного, знакомство с новым материалом. Цели урока:-учить определять жанровые особенности рассказа;-учить характери...
Презентация к уроку литературы 4 класс УМК "Школа России" по теме :Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.
Презентация составлена к конспекту урока по данной теме....
Конспект урока, презентация по литературному чтению 4 класса на тему "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого"
Разработка урока...
Конспект урока литературного чтения "Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого" 4 кл. УМК "Школа России"
Конспект урока литературного чтения "Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого" 4 кл. УМК "Школа России"...
Урок по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Духовно-нравственное воспитание личности в творчестве Л. Н. Толстого».
Цели и задачи:-ознакомить детей с биографией и рассказами Л.Н.Толстого;-учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста...