Программа кружка "Одарённые дети"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Программа рассчитана на одарённых детей, которые увлекаются математикой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_odaryonnye_deti.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА.
«Математика для одарённых. 4 А класс.»
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Математика для одарённых детей. 4 А класс» предназначена для детей, проявляющих интерес к математике.
Целями занятий являются:
- формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;
- интенсивное формирование деятельностных способностей;
- развитие логического мышления и математической речи;
- раскрытие принципов действия, решения задачи не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических рассуждений на пути к нему.
Отличительными особенностями данной программы является использование моделирования. Модель всегда есть результат некоторого этапа исследования. Признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда эти признаки, связи были выделены самими детьми в их собственном действии.
Чтобы учащиеся вышли на новую модель, учитель сначала предлагает им задачу, которую они уже легко решают, используя известный способ и модель. Создав ситуацию успеха можно предложить детям задачу, которая внешне похожа на предыдущую, но её решение старым способом приводит либо к неудаче, либо нерационально. Ребёнок обнаруживает дефицит собственных знаний и понимает, что в такой ситуации, когда у него возникают трудности, и известная модель не позволяет ему быстро решить задачу. Нужно конструировать новый вид модели. У детей возникает необходимость, что является основой для устойчивой мотивации дальнейшей деятельности. Построение модели учащимися обеспечивает наглядность существенных свойств, скрытых связей и отношений. Часто это не под силу одному ученику, поэтому такую работу целесообразно проводить в группах.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Математика для одарённых детей. 4 А класс» (34 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Как люди научились считать. | 1 |
2 | Из истории натуральных чисел. | 1 |
3 | Загадочность цифр. Логические квадраты. Закономерности. | 1 |
4 | Числа и операции над ними. | 1 |
5 | Многозначные числа. Решение задач. | 1 |
6 | Единицы длины. Решение задач. | 1 |
7 | Единицы массы. Решение задач. | 1 |
8 | Единицы времени. Решение задач. | 1 |
9 | Меры времени. Календарь. Решение задач. | 1 |
10 | Старинные меры измерений. Решение задач. | 1 |
11 | Составление таблиц известных мерок. Исследовательские творческие задания. | 1 |
12 | Сравнение, сложение и вычитание единиц. Решение задач. | 1 |
13 | Переменная. Решение задач. | 1 |
14 | Выражения с переменной. Решение задач. | 1 |
15 | Верно и неверно. Всегда и иногда. Решение задач. | 1 |
16 | Равенство и неравенство. Решение задач. | 1 |
17 | Уравнение. Решение задач. | 1 |
18 | Геометрические фигуры и величины. Решение задач. | 1 |
19 | Конструирование геометрических фигур. | 1 |
20 | Формулы. Формулы периметра и площади прямоугольника, треугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда. Решение задач. | 1 |
21 | Формула деления с остатком. | 1 |
22 | Скорость, время, расстояние. Формула пути. Решение задач. | 1 |
23 | Формула стоимости. Решение задач. | 1 |
24 | Формула работы. Решение задач. | 1 |
25 | Формула произведения. Решение задач. | 1 |
26 | Схемы. Графическое моделирование. Решение задач. | 1 |
27 | Дерево возможностей. КВН. | 1 |
28 | Решение задач. | 1 |
29 | Математические игры. | 1 |
30 | Решение задач. | 1 |
31 | Ребусы. | 1 |
32 | Решение задач. | 1 |
33 | Старинные задачи. | 1 |
34 | Обобщение. | 1 |
Литература.
- Бура М. Как научиться решать задачи.// Начальная школа, 2002, № 9
- Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике(1-4 класс), - М., «Первое сентября», 2003
- Дьячкова Г. Т. Математика. 2-4 классы. Олимпиадные задания. – Волгоград, «Учитель», 2006
- Левитас Г. Нестандартные задачи на уроках математики //Начальная школа, № 41-2001, № 12,22-2002
- Петерсон Л.Г. Нетрадиционные задачи и способы их решения. //Начальная школа № 6-2002
- Тексты олимпиадных заданий по математике. 2004- 2007 год.
- Пособие «Как решать олимпиадные задачи?» С.П. Павлова
- Пособие «Для тех, кто любит математику» М. И. Моро, С.И. Волкова 2013год
- «Предметные олимпиады.4 класс/авт.-сост.Н.В.Лободина.-2-е изд.-Волгоград: Учитель,2011.-151с.
Расписание занятий
3 класс | |||||
14.00-15.00 | Дополнительные занятия группы риска (русский язык) | Дополнительные занятия группы риска (математика) | |||
4 класс | |||||
13.00-14.00 | Факультатив по математике | ||||
14.00-15.00 | Дополнительные занятия группы риска (русский язык) | Дополнительные занятия группы риска (русский язык) | Дополнительные занятия группы риска (математика) |
Результаты внеурочной деятельности
Результаты внеурочной деятельности имеют положительную динамику: ученики, вовлечённые во внеурочную деятельность, принимают активное участие в различных конкурсах, участвуют в проектно-исследовательской деятельности по разным предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Одаренные дети-дети будущего"
Программа расчитана для начальной школы. Общим для одаренных детей является потребность в знаниях. В рамках программного материала ребёнок не может развить свои способности до высокого уровня, ему нео...
программа обучения детей с ОВЗ"Сенсомоторное развитие детей с ОВЗ"
Программа рассчитана на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья сенсорной моторике,способствующей коррекции мелкой моторики рук,развитию мышления,памяти,внимания....
Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Оксаной Павловной разработаны адаптированные образовательные программы по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, математике для обучающегося по индивидуальной программе (обучение на дому) Тют...
Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
План работы с опекаемыми детьмиФормы работы с опекаемой семьёйПлан индивидуальной работы с ученицей 1 "А" класса Истоминой Н.Характеристика ученицы 1 "А" класса Истоминой Н....
Программа работы детей из социально неблагополучных семей и детей попавших в трудные жизненные ситуации
Цель программы:1. Адаптация учеников из социально неблагополучных семей в социуме.2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здо...
Коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ и детей - инвалидов 1-4 класс "Выше радуги"
Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) дети с ЗПР составляют самую многочисленную группу, состав которой характеризуется выраженной неоднородностью и полиморфизмом.Все дети с З...