Программа платных образовательных курсов "Математические игры"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Журавлёва Марина Вениаминовна

Программа  платных образовательных курсов "Математические игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю_________________

                                                                                                    Методист платных курсов

                                                                                                    Г.И.Серёгина                

                                                                                                   «_____»______________2013г

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 

4 КЛАСС

Журавлёва Марина Вениаминовна

2013- 2014


Утверждаю_________________

                                                                                                    Методист платных курсов

                                                                                                    Г.И.Серёгина                

                                                                                                   «_____»______________2013г

Пояснительная записка

Пояснительная записка – составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

и  авторской программы «Математика» ( авторы М. И. Моро, М. Ю. Колякин, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)/ Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Москва: Просвещение, 2009 год/

Курс «Математические игры»  направлен на расширение знаний по предмету

Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков .

Для  математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.

Цель курса -  контроль за качеством знаний учащихся, повышение интереса к математике, выработка вычислительных навыков, развитие логического мышления, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.


Цель:

Знание предмета во всех его аспектах, что является основой успешного выполнения контрольных работ.

Углубить и конкретизировать знания по математике.

Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных  и практических  задач, продолжения образования;

Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных  представлений о математике;

Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.  

Основные задачи:

Актуализировать знания учащихся по курсу математики

Помочь школьникам обобщить и систематизировать полученные знания для облегчения их использования при выполнении проверочных заданий

Проработать наиболее сложные вопросы, те задания, в которых ученики наиболее часто допускают ошибки

Познакомить учащихся со всеми видами заданий проверочной работы, а так же с критериями оценивания

Приобретение знаний о числах, действиях, числовых и буквенных выражениях, о задачах на умножение и деление, о соотношении единиц различных величин;

Овладение способами деятельностей: способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;

Освоение компетенций:  коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Использование различных источников, сборников контрольно – измерительных материалов для тренировки учащихся, отработки умений выполнять задания различных видов.

Ожидаемые результаты:

Решение заданий различного уровня сложности

Решение разных видов заданий, имеющих различную форму

Ориентированность на оценку результата итоговой административной работы в виде суммы баллов, которые соответствуют успешно выполненным заданиям.

Основные знания, умения, навыки:

Умение решать выражения на порядок действий различной сложности. (Все ученики)

Умение решать различные виды текстовых задач. (Все ученики)

Умение решать различные виды неравенств. (Все ученики)

Умение решать логические задачи повышенной сложности. (С учётом индивидуальных особенностей)

Способы контроля:  текущий,  индивидуальный, фронтальный,  итоговый

Мониторинг:

Используя безотметочную систему отрабатывать основные умения и навыки. Используя «Лист достижений», определить уровень обученности (высокий, средний, низкий).

Выставить итоговый уровень обученности в дневник, для информирования родителей.

Общее количество часов:

3 месяца по 8 часов = 24 часа


                                                                                                    Утверждаю_________________

                                                                                                    Методист платных курсов

                                                                                                    Г.И.Серёгина                

                                                                                                   «_____»______________2013г

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Журавлёва Марина Вениаминовна
2 КЛАСС

Ноябрь - декабрь

Тема

Форма контроля

Количество часов

Примеча

ние

1.

Ребусы по теме                 «Нумерация»

тест

1

2.

Головоломки, решаемые основными арифметическими действиями

тест

1

3.

Выражения на нахождение порядка  действий повышенной сложности.

тест

1

4.

Задачи – загадки на нахождение неизвестного компонента. Уравнения

тест

1

5.

Решение геометрических задач повышенной сложности

тест

1

6.

Решение текстовых задач повышенной сложности

тест

1

7.

Решение логических задач повышенной сложности

тест

1

8.

Виды тестовых заданий. Критерии к оцениванию тестовых заданий.

тест

1

                                                 Всего 8 часов


                                                                                                    Утверждаю_________________

                                                                                                    Методист платных курсов

                                                                                                    Г.И.Серёгина                

                                                                                                   «_____»______________2013г

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Журавлёва Марина Вениаминовна
2 КЛАСС

Январь - февраль

Тема

Форма контроля

Количество часов

Примечание

1.

Игра «Математический кроссворд»

тест

1

2.

Игра: «Весёлый счёт»

тест

1

3.

Игра «Математическая цепочка»

тест

1

4.

Головоломки  -  уравнения

тест

1

5.

Практическое решение геометрических задач. Сад, огород, ремонт.

тест

1

6.

 Составление текстовых задач из повседневной жизни

тест

1

7.

Решение логических задач повышенной сложности

тест

1

8.

Виды тестовых заданий. Критерии к оцениванию тестовых заданий

тест

1

                                                                       Всего 8 часов



                                                                                                    Утверждаю_________________

                                                                                                    Методист платных курсов

                                                                                                    Г.И.Серёгина                

                                                                                                   «_____»______________2013г

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Журавлёва Марина Вениаминовна
2 КЛАСС

Март - апрель

Тема

Форма контроля

Количество часов

Примечание

1.

Занимательная математика в доме и квартире.

тест

1

2.

Старинные системы записи чисел

тест

1

3.

Из истории чисел и цифр

тест

1

4.

Занимательные задачи.

тест

1

5.

Логические задачи для юных математиков.

тест

1

6.

Задачи повышенной трудности.

тест

1

7.

Решение нестандартных задач.

тест

1

8.

Математические тренажёры.

тест

1

                                                                       Всего 8 часов


Дополнительная литература

 1.  В. Волина «Праздник числа», «АРТ-ПРЕСС», Москва, 2004 г.

  2. В. Волина «Занимательная математика для детей», «Специальная литература», С.-Петербург, 2004 г.

 3. «Справочник школьника» (1-4) под ред. О. Л. Соболевой, «АРТ-ПРЕСС», Москва, 2005 г.

4. О.Глушкова «Тесты по математике», «АРТ-ПРЕСС», Москва, 2007 г.

 5. Н. А. Цыкина «Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы» 1-4 классы, «Учитель», Волгоград, 2002 г.

 6. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике», Москва, «Просвещение», 2007 г.

 7. «Давайте поиграем» (Под ред. А.А. Столяра), Москва, «Просвещение», 2006 г.

8. О. А. Степанова, О. А. Рыдзе «Дидактические игры на уроках в начальной школе», Т Ц «Сфера», Москва, 2005 г.

 9.О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике», Москва, «Аквариум», 2006 г.

 10.  Н. Г. Уткина «Изучение трудных тем по математике», Москва, «Просвещение», 2009 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование групповых и игровых образовательных технологий на примере обучающей игры "Словознайка"

Данная разработка показывает возможность использования игровых образовательных технологий для активизации  мыслительных  процессов у учащихся....

Образовательная игра "Человек и закон"

Данная игра может быть использована для профилактики правонарушений.В игре могут принимать участие дети с 5 по 9 класс...

Образовательные технологии в воспитательном процессе: игра, как средство воспитания.

   Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, кот...

Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23

Конструкт: Урок - игра по предмету  «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...

образовательные игры

Обучающие игры: их функции, особенности и основные виды.   ...

Образовательная программа "Играем в театр" для детей 7-10 лет

Данная программа рассчитана на детей младшего школьного  возраста 7 – 10 лет (1-4 классы).Востребованность и актуальность данной программы обусловлена не только  требованиями современного об...

Мастер-класс«Учимся играя» (Роль игры в образовательном пространстве)

Мастер-класс на тему: «Учимся играя»   (Роль игры в образовательном пространстве) был проведён в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2017»...