Образовательная игра "Человек и закон"
методическая разработка по теме
Данная игра может быть использована для профилактики правонарушений.В игре могут принимать участие дети с 5 по 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gou_dlya_detey.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Балейский детский дом
«Человек и закон»
Провела: воспитатель 3 семьи
Титова Н.Н
2012г.
Образовательная игра
«Человек и закон».
Цели игры: Правовое просвещение, формирование у детей правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных (начальных) знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека.
В игре участвуют дети 5-9 класс. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни. Игра позволяет создать условия для развития у воспитанников коммуникативной и информационной компетенции.
Побеждает ребенок, набравший в ходе игры наибольшее количество баллов.
Конкурс 1. Права человека
Детям раздают контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Дети должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на размышления – 4 минуты. За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл.
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на ____ (личную неприкосновенность).
2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на ______________(получение бесплатного образования)
3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право ____________(пользоваться учреждениями культуры).
4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино__________(иметь имущество в собственности).
5.Полицейские, ворвавшиеся в коморку папы Карло, нарушили его право на ____________(неприкосновенность жилища)
6.Когда Буратино, и лиса Алиса и кот Базилио отправлялись в Страну дураков, они воспользовались правом __________________(уехать из страны и вернуться на родину).
Конкурс 2. Корыстные преступления.
Дети получают контрольные листы, в них приведены описания корыстных преступлений, т. е. поступления против собственности. Во второй лист необходимо вписать, к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его. Время выполнение задания – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление ребенок получает 0,5 балла
1. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся (грабеж).
2.Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку (Кража).
3.Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения (Разбой).
4.В автобусе залез пассажиру в карман (Кража).
5.Вскрыл чужой автомобиль и забрал чужую автомагнитолу (Кража).
6.Вовлек в азартную уличную игру путем обмана обыграл (Мошенничество).
Конкурс 3. Обстоятельства совершения преступления.
Дети получают карточки, на которых различные обстоятельства совершения преступлений. Необходимо разложить их в три стопки: 1) смягчающие наказание за преступления; 2) усиливающие наказания; 3) не влияющие на наказание. Время выполнение задания – 4 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла.
1.Оскорбил, но публично попросил прощения(1)
2.Украл во время землетрясения(2)
3.Отнимал мелкие деньги, не зная, что это грабеж (3)
4.Защищаясь от пьяного хулигана, столкнул его под проходящий поезд (1)
5.Залез в чужую квартиру, потому что взрослые пригрозили расправой (1)
6.Втроем договорились и обокрали склад магазина (2)
7.В пьяном виде приставал к гражданам (2)
8.После задержания помог следствию раскрыть преступление и задержать своих сообщников(1)
9.На суде, будучи подсудимым, назвал участником драки того, кто на самом деле драться отказался (3)
10.Не знал, что данное заранее обещание хранить краденное является соучастием в преступлении(3)
11.Являяся с повинной и рассказал о совершенном преступлении (1)
12.Сразу после нанесения телесных повреждений сам оказал первую медицинскую помощь пострадавшему (1)
13.Сыграл особо активную роль в совершении преступления (2)
14.Повторно совершил преступление, за которое уже отбывал наказание (2)
.
Конкурс 4. Прав ли судья?
Дети получают контрольные листы с описанием правовой ситуации и вопросом, на который необходимо ответить письменно. Время на выполнение задания – 4 минуты. За правильный ответ ребенок получает 3 балла.
Известную актрису Надежду Прекрасную задержали в магазине за кражу золотых изделий. Все документы по делу вместе с обвинительным заключением были переданы в суд. Данным делом сразу заинтересовались пресса и телевидение. На судебном заседании присутствовала толпа журналистов. Судья давал интервью газетам, радио- и телекомпаниям, называя Надежду Прекрасную преступницей и обещая вынести ей суровое наказание, которое станет предупреждением для тех, кто ворует в магазинах.
Было ли нарушено право на справедливое ведение процесса? Свой ответ поясните.
Ответ: в данном случае был нарушен принцип презумпции невинности. Поскольку обвиняемая считается невиновной до тех пор, пока суд не вынесет решение об обратном, судья не имел право до оглашения приговора называть её преступницей.
Конкурс 5. Свобода выбора религии.
Дети получают листы с описанием правовой ситуации и вопросом, на который необходимо ответить письменно. Время на выполнение задания – 4 минуты. За правильный ответ команда получает 4 балла.
Пятнадцатилетний Павел Свободный не верил в Бога. А его родители считали, что каждый должен ходить в церковь, молиться и знать Библию. Родители заставили Павла ходить в воскресную школу при церкви, несмотря на то, что ребенок этого не хотел.
Были ли в данном случае нарушены права человека? Свой ответ поясните.
Ответ: в данном случае нет ограничения или нарушения прав человека. Правом на свободу выбора религии обладают только взрослые. Государство уважает право родителей на создание условий для религиозного воспитания. Павел должен будет ходить на занятия в воскресную школу до своего 16-летия, т.е. пока он находится под опекой родителей.
Конкурс 6. Афоризмы
Дети получают по два набора карточек, на каждой, из которой написано по одному слову. Нужно так расположить карточки, чтобы можно было прочитать высказывания известных людей. Время на размышления – 5 минут. За каждую правильно сложенную фразу ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое ребенок наберет в этом конкурсе, - 2.
1) сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, а, это, нее.
2) законов, чтобы, создавайте, следите, немного, соблюдались тем, но, за, они.
Ответ: 1) «Лень – это мать, у нее сын – воровство, а дочь – голод» (В.Гюго). 2) «Создавайте не много законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» (Дж.Локк).
Подведение итогов
- Вам понравилась игра?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Какое не вызвало затруднений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме" Нравственные законы семьи - законы жизни. Острые углы семейного круга"
В этом материале показано отношение родителей и детей. Также разговор посвящён нравственным устоям семьи. Обмен опытом воспитания детей в семье. Знакомство с некоторыми типами неправильного семейного ...
Законы жизни семьи. Законы жизни класса.
Формула родительской педагогики:l1закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.l2закон.Закон значимости похвалы для ребенка.l3 закон трудов...
Материал к родительскому собранию на тему "Нравственные законы семьи- законы жизни"
Подобранный материал позволяет обсудить с родителями основные правила семейного воспитания детей , проводится в форме Семе...
Час общения. "Закон для нас. Закон внутри нас"
Тематическая беседа. Цель:познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации (первичное образное знакомство с данным документом); формирование понятия "закон", необходимости соблюдать законы гос...
Анкетирования удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.
Включение в систему мониторинга такого показателя, как удовлетворённость родителей различными сторонами образовательного процесса достаточно ярко характеризует личностно - ориентированную направленнос...
Образовательная программа дополнительного образования взрослых (для родителей (законных представителей)несовершеннолетних детей) «Основы детской психологии и педагогики».
Образовательная программа дополнительного образования взрослых (для родителей (законных представителей)несовершеннолетних детей)«Основы детской психологии и педагогики»....
Рабочая программа по мокшанскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; регионального компонента Федерального Государственного Образовательного станда
Эта программа предусмотрена для обучения русских детей и детей мордвы-мокши, не владеющих родным языком, а также детей других национальностей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и об...