КТП УМК Ритм математика 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике по УМК РИТМ 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl._ritm_ktp.docx | 102.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Оборудование | Примечания | |||||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты | ||||||||
1 четверть- 36ч | |||||||||||
1 | Числа от 0 до 20 | 1ч | Названия, последовательность чисел. Счёты, часы, монеты,календарь. | Называть числа по порядку от 1до 100. Читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20. Записы-вать десятичный состав изученных чисел. Определять время по механическим часам. Пользоваться монетами и купюра ми. Выполнять творческие задания на трансформацию фигур, находить слова по аналогии | Познавательные УУД 1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание). 2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике. 3.Наблюдатьи самостоятельно делатьпростые выводы. 4.Выполнять заданияпо аналогии. 5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4.Осуществлять само и взаимопроверку работ. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Принимать статус «ученик»,внутреннююпозицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||
2 | Числа от 0 до 20 | 1ч | |||||||||
3 | Числа от 0 до 20 | 1ч | |||||||||
4 | Сложение и вычита-ние в пределах 20 | 1ч | Сложение и вычитание, переместительное свойство сложения | Использовать состав чисел при выполнении сложения и вычитания в пределах 20. Устанавливать по рядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. На ходить значение число вого выражения без скобок. Решать за дачи на нахождение величин по сумме и разности. Использовать пословицы с математическими терминами в по вседневной жизни | |||||||
5 | Сложение и вычита-ние в пределах 20 | 1ч | |||||||||
6 | Взаимосвязь сложения и вычитания | 1ч | Уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумма | Использовать взаимосвязь между компонентами действий сложения и вычитания для проверки правильности вычислений. Решать геометрические головоломки, подбирать антонимы к математическим терминам | |||||||
7 | Взаимосвязь сложения и вычитания. | 1ч | |||||||||
8 | Решение задач | 1ч | Обратные задачи. Схематические чертежи | Находить неизвестные ком поненты действий сложения и вычитания в числовых выражениях «с окошком», заполнять таблицы, проверять сложение вычитанием и наобо рот. Решать за дачи, обратные данным. Объяснять выбор арифметических действий сложения и вычитания. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между вели чинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Записывать решения задач по действиям и состав лени ем выражения. Решать геометрические голово ломки | |||||||
9 | Решение задач | 1ч | |||||||||
10 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме « Сложение и вычитание в пределах 20 , решение задач» | 1ч | |||||||||
11 | Входная административная контрольная работа. | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения | ||||||||
12 | Работа над ошибками. Ломаная. Длина ломаной | 1ч | Ломаная. Прямая. Звенья ломаной.. | Находить длину ломаной. Строить ломаную за данной длины. Подбирать обобщающие слова, строить фигуры одним росчерком | |||||||
13 | Выражения со скобка-ми | 1ч | Числовое выражение, порядок действий | Устанавливать порядок вы полнения действий в числовых выражениях со скобками. Находить значение числового выражения со скобками. Выполнять творческие задания на расстановку скобок в выражении, ре шать задачи в стихах, счи тать кубики в объемных фигурах. | |||||||
14 | Выражения со скобка-ми. Контрольный устный счёт. | 1ч | 1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2.Выполнять правила этикета. 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. 5. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||
15 | Сочетательное свой- ство сложения | 1ч | Сочетательное свойство | Читать выражения со скоб ками. Применять сочета тельное свойство сложе-ния для вычислений значе-ний выражений. Моделировать сочетательное свойст- во сложения с помощью ломаной. Решать задачи на применение сочетательно-го свойства сложения. Искать различиявзаданых математических объектах, составлять геометрические фигурыиз частей таблицы по правилу | |||||||
16 | Сочетательное свой- ство сложения | 1ч | |||||||||
17 | Проверочная работа по теме «Числа от 0 до 20» | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения | ||||||||
18 | Симметричные фигуры | 1ч | Симметричные фигуры. Ось симметрии | Распознавать симметрич-ные фигуры. Строить оси симметрии фигур. Вырезать симметричные фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Выполнять не стандартные задания на поиск закономерностей | |||||||
19 | Контрольная работа по теме «Числа от 0 до 20» | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения | ||||||||
20 | Работа над ошибками. Десятки | 1ч | Десяток, круглые двузначные числаЦифры, числа, единицы, десятки | Считать десятками в пределах 100. Записывать и сравнивать двузначные круглые числа. Приводить примеры предметов, на ко торых изображены круглые числа (10 р., 50 р., 50 кг, 50 л, 50 к. и др.). Выполнятьтворческие задания с игральны-ми кубиками | |||||||
21 | Десятки | 1ч | |||||||||
22 | Число 100 | 1ч | 1 дес.=100 | Записывать и читать число 100. Сравнивать число 100 с круглы ми двузначными числами. Разменивать купюру в 100 р. разными способа ми. Приводить примеры предметов, на которых изо бражено число 100. Отгадыватьзагадки, использо-ватьпо словицы с числом 100 в повседневной жизни | |||||||
23 | Число 100 | 1ч | |||||||||
24 | Сложениеи вычитание с круглыми числами | 1ч | Круглые двузначные числа | Моделировать прием сложения с круглыми числа ми,используя счетные па лочки. Складывать и вычитать круглые двузначные числа. Сравнивать значения величин. Составлять фигуры из палочек, проговаривать скороговорки | |||||||
25 | Сложениеи вычитание с круглыми числами | 1ч | |||||||||
26 | Единица длины: метр | 1ч | Метр, дециметр, сантиметр | Измерять с помощью метра. При водить примеры, когда целесооб разно для измерений использовать метр, де циметр или сантиметр. Вы би рать единицы измерения длины. Использовать санти метровую ленту, рулет ку и другие инструменты для измерения длины. Пере-водить метр в дециметры и сантиметры и обратно. Вы- полнять творческие зада ния на разрезания и выбор оптимального маршрута | |||||||
27 | Единица длины: метр Контрольный устный счёт. | 1ч | |||||||||
28 | Двузначные числа | 1ч | Двузначные числа | Читать и записывать двузначные числа. Считать от 1 до100. Моделировать и записывать десятичный со став двузначных чисел.Заполнять таблицы десятичногосоставачисел. Осу ществлятьпереборвари антов в составлении чисел.Выполнять проект на тему «Моя семья в числах»: собирать материал и заполнять таблицу | |||||||
29 | Двузначные числа | 1ч | |||||||||
30 | Сравнение двузначных чисел | 1ч | Цифры, числа, единицы, десятки, однозначное и двузначное число, величины, градусник | Сравнивать числа от 0 до 100 и записывать результат сравнения. Сравни вать значения величин. Исполь-зовать градусник в обычной жизни. Выполнять нестандарт- ные задания на поиск геометрических фигур, от гадывать за гадки, в кото рыхиспользуютсядвузначные числа | |||||||
31 | Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа по теме « Чтение, запись, сравнение двузначных чисел» | 1ч | |||||||||
32 | Минута | 1ч | Единицы времени, минута | Называть единицы време ни. Выбирать единицы из мерения времени. Переводить одни единицы времени в другие. Называть количество дней в месяце, пользоваться календарем. Определять время на электронных часах. Характеризовать явления и события с использованием единиц времени. Решать задачи-шутки, отгадывать загадки, использовать пословицы в по вседневной жизни | |||||||
33 | Проверочная работа по теме « Числа от 1до 100» | 1ч | Пря мые, ост рые и ту- пыеуглы | ||||||||
34 | Прибавление числа к сумме | 1ч | Состав числа, единицы, десятки. Сумма, разность | Моделировать прием сложения, используя счетные палочки. Прибавлять число к сумме в пре делах 100 разными способами (23 + 4, 23 + 40). Выполнять нестандартные задания на поиск закономерно-стей, расстановку знаков арифметических действий | |||||||
35 | Контрольная работа за 1 четверть | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения | ||||||||
36 | Работа над ошибками Прибавление числа к сумме | 1ч | Состав числа, единицы, десятки. Сумма, разность | Моделировать прием сложения, используя счетные палочки. Прибавлять число к сумме в пре делах 100 разными способами (23 + 4, 23 + 40). Выполнять нестандартные задания на поиск закономерно-стей, расстановку знаков арифметических действий | |||||||
2 четверть -28 часов | |||||||||||
37 | Вычитание числа из суммы | 1ч | Вычитание | Моделировать прием вы читания, используя счет ныепалочки. Вычитать число из суммы в пределах 100 разными способами (35 – 4, 35 – 20). Выполнять творческие задания на расстановку скобок, по -иск сходства и различий в геометрических фигу рах | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике. 2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5.Выполнять задания по аналогии. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4.Осуществлять само и взаимопроверку работ. 5.Определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | 1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2.Выполнять правила этикета. 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. 5. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||||
38 | Вычитание числа из суммы | 1ч | Вычитание состав числа, единицы, десятки. Сумма, разность | Моделировать прием вы читания, используя счет ныепалочки. Вычитать число из суммы в пределах 100 разными способами (35 – 4, 35 – 20). Выполнять творческие задания на расстановку скобок, по -иск сходства и различий в геометрических фигурах | |||||||
39 | Сложение двузначных чисел без перехода че рездесяток | 1ч | Двузначные числа, запись в столбик, разряды, состав числа, единицы, десятки. сумма, | Складывать двузначные числа без перехода че рез десяток. Моделировать этот прием сложения, ис пользуя счетные палочки. Расставлять порядок действий в выражениях с двумя скобками. Прибавлять сумму к числу раз ными способами. Ис- пользовать удобный при ем вычислений. Применять письменный прием сложения. | |||||||
40 | Сложение двузначных чисел без перехода че рездесяток | 1ч | |||||||||
41 | Вычитание двузнач- ных чисел без перехо-дачерез десяток | 1ч | Двузначные числа, запись в столбик, разряды, состав числа, единицы, десятки. разность | Вычитать двузначные чис ла без перехода через де сяток. Модели ровать этот прием вычитания, исполь-зуя счетные палочки. Вы читать сумму из числа раз ными способами. Использовать рациональные приемы вычитания. Приме нятьписьменный прием вычитания. Осуществлять перебор вариантов, говоритьскороговоркисдву-значными числами | |||||||
42 | Вычитание двузнач- ных чисел без перехо-дачерез десяток Самостоятельная работа по теме « Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» | 1ч | |||||||||
43 | Периметрмногоу-гольника | 1ч | Периметр, многоугольник | Измерять длины сторон многоугольни ка с по мощью линейки. Вычислять периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по периметру. Выполнять творческие задания на гео метрическом материале | |||||||
44 | Дополнение двузнач- ных чисел до круглых | 1ч | Круглые числа, письменный приём сложения, нестандартные задачи | Дополнять двузначные чис ла до круглых. Моделироватьэтот прием сложения, ис пользуя предметы и счетные палочки. Приме нять письменный прием сложения. Применять раз ные приемы сложения. Ре шать нестандартные задачи | |||||||
45 | Дополнение двузнач- ных чисел до круглых Контрольный устный счёт. | 1ч | |||||||||
46 | Вычитание из круг- лых чисел | 1ч | Круглые числа, письменный приём вычитания, расстановка скобок | Вычитать из круглых чи сел однозначные. Модели ровать этот прием вычитания, используя предметы и счетные палочки. Приме-нять письменный прием вычитания. Выполнять творческие задания на расстановку скобок Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения | |||||||
47 | Вычитание из круг- лых чисел Проверочная работа по теме « Дополнение двузначных чисел до круглых , вычитание из круглых чисел, нахождение периметра» | 1ч | |||||||||
48 | Прямые,острые и ту- пые углы | 1ч | Угол, прямой, тупой, острый, угольник | Распознавать, называть и изображать разные виды углов (тупой, прямой, развернутый). Строить пря мой угол с помощью уголь ника. Находить прямой, острый, тупой углы у окру жающих предметов. Определять вид угла с помощью угольника. До страивать фигуры до квадрата, подбирать и вставлять в пустые клетки пропущенные цифры | |||||||
49 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание круглых чисел» | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2.Выполнять правила этикета. 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. 5. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||||
50 | Работа над ошибками Прямые,острые и ту- пые углы | 1ч | Угол, прямой, тупой, острый, угольник | Распознавать, называть и изображать разные виды углов (тупой, прямой, развернутый). Строить пря мой угол с помощью уголь ника. Находить прямой, острый, тупой углы у окру жающих предметов. Определять вид угла с помощью угольника. До страивать фигуры до квадрата, подбирать и вставлять в пустые клетки пропущенные цифры | |||||||
51 | Сложение двузначных чисел с переходом че резразряд | 1ч | Двузначные числа, запись в столбик, разряды, состав числа, единицы, десятки, сумма | Складывать двузначные числа с переходом через десяток. Моделировать этот прием сложения, используя предметы и счет ные палочки. Срав нивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять письменный прием вычисления. Заполнять магические квадраты с использованием изученных приемов вычислений | |||||||
52 | Сложение двузначных чисел с переходом че резразряд | 1ч | |||||||||
53 | Вычитание двузначных чисел с переходом че резразряд | 1ч | Двузначные числа, запись в столбик, разряды, состав числа, единицы, десятки, разность | Вычитать двузначные чис ла с переходом через раз ряд. Моделировать этот прием вычитания, используя предметы и счетные палочки. Сравнивать разные способы сложения, выби- рать наиболее удобный. Применять письменный прием вычитания. Искать закономерность в за писи чисел и про должать ее. Выполнять творческие задания на расстановку знаков действий и скобок, составлять равенства; строить фигуры одним росчерком Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | |||||||
54 | Вычитание двузначных чисел с переходом че резразрядСамостоятельная работа по теме « Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» | 1ч | |||||||||
55 | Прямоугольник Контрольный устный счёт. | 1ч | Свойства сторон, прямоугольник, квадрат, смежные ,ппротивоположные стороны , диагональ | Исследовать свойства сто рон у прямоугольника и квадрата, свойства противоположных сторон прямо угольника. Составление фигур из час тей прямо угольника. Устанав ли вать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее. Считать прямоугольники в слож- ной конфигурации | |||||||
56 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 1ч | Числовые выражения, свойства сложения | Использовать разные прие мы сложения и вычитания двузначных чисел. Вы числять значения выражений удобными способами. Решать задачи-шутки Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | |||||||
57 | Сложение и вычитание в пределах 100 Самостоятельная работа по теме « Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» | 1ч | |||||||||
58 | Решение задач | 1ч | Задачи в косвенной форме | Решать задачи в косенной форме на сложение и вычитание. Знакомиться с историей создания кубика Рубика, собирать его, решать задачи на перекладывание | |||||||
59 | Решение задач | 1ч | |||||||||
60 | Решение задач Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1ч | |||||||||
61 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | ||||||||
62 | Работа над ошибками Умножение | 1ч | Знак умножения, сумма , слагаемое ,произведение | Моделировать ситуации, иллюстрирующие дейст-вие умножения с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. За писывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения и наобо рот. На ходить значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. Подсчитывать число клеток в фигуре с помощью умножения. Знакомиться с историей появления знака умножения. Складывать фигуры из палочек, решать логические задачи | |||||||
63 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1ч | Контролировать и оцени- вать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | ||||||||
64 | Работа над ошибками Умножение | 1ч | Знак умножения, сумма , слагаемое ,произведение | Моделировать ситуации, иллюстрирующие дейст-вие умножения с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. За писывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения и наобо рот. На ходить значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. Подсчитывать число клеток в фигуре с помощью умножения. Знакомиться с историей по явления знака умножения. Складывать фигуры из палочек, решать логические задачи | |||||||
3 четверть -44ч | |||||||||||
65 | Умножение | 1ч | Знак умножения, сумма , слагаемое ,произведение | Моделировать ситуации, иллюстрирующие дейст-вие умножения с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. За писывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения и наобо рот. Находить значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. Подсчитывать число клеток в фигуре с помощью умножения. Знакомиться с историей по явления знака умножения. Складывать фигуры из палочек, решать логические задачи | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике. 2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5.Выполнять задания по аналогии. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4.Осуществлять само и взаимопроверку работ. 5.Определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | . Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2.Выполнять правила этикета. 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. 5. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2.Выполнять правила этикета. 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. 5. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||
66 | Компоненты умножения | 1ч | Первый множитель, второй множитель, произведение. | Называть компоненты и результат умножения в чис ловом равенстве. Читать произведение чисел разны ми способами. Находить значения произведений че рез сумму одинаковых слагаемых. Считать от -резки в сложной конфигурации, решать логические задачи | |||||||
67 | Компоненты умножения | 1ч | Первый множитель, второй множитель, произведение | Называть компоненты и результат умножения в чис ловом равенстве. Читать произведение чисел разны ми способами. Находить значения произведений че рез сумму одинаковых слагаемых. Считать от- резки в сложной конфигурации, решать логические задачи | |||||||
68 | Переместительное свойство умножения | 1ч | Переместительное свойство , множитель, произведение. | Применять переместительное свойство умножения при вычислениях. Мо дели-ровать переместительное свойство умножения с по- мощью предметов, счет- ных палочек, прямоу-гольников, схематических рисунков. Решать геометрические голово ломки и задачи на перели-вание | |||||||
69 | Переместительное свойство умножения | 1ч | |||||||||
70 | Умножение с числом 2 | 1ч | Таблица умножения | Выполнять умножение с числом 2. Моделировать случаи умножения с числом 2. Находить прави- ла, по которым записаны ряды чисел и про должать их. Решать зада чи на умножение. Объяснять выбор действия умножения. Решать задачи на выбор оптимального способа вы- полнения деятельности, приводить примеры названий песен, стихов, сказок и др., в которых используется умножение на 2 | |||||||
71 | Умножение с числом 2 Контрольный устный счёт. | 1ч | |||||||||
72 | Деление | 1ч | Знак деления, деление, разделить | Моделировать ситуации, иллюстрирующие дейст-вия умножения и деления с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. Умножать и де лить с числом 2. Записывать результата деления. Чи тать выражение с делени ем. Исследовать зависимость результата де ления от количества подмножеств в разбиении. Решать задачи на деление числа на равные части с по мощью | |||||||
73 | Деление | 1ч | |||||||||
74 | Деление | 1ч | |||||||||
75 | Компоненты деления | 1ч | Делимое , делитель, частное, половина | Называть компоненты и ре зультат деления в числовом равенстве. Читать выражение на деле ние разными способами. Решать задачи на деление по содержанию. Исследовать зависимость результа та деления от количества раздаваемых объектов. За полнять таблицы на на хождение неизвестных компонентов умножения и деления.Проверятьрезуль тат деления умножением и наоборот.Использовать в речи слово «половина». На ходить половину прямо- угольника, ленты, числа, величины и др.Выполнять нестандартное задание: делить пирог науказан- ные части определенным количеством разрезов | |||||||
76 | Компоненты деления | 1ч | |||||||||
77 | Компоненты деления Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на 2 » | 1ч | |||||||||
78 | Четные и нечетные числа | 1ч | Натуральные числа, чётные, нечётные числа | Распознавать и называть четные и нечетные числа в пределах 100. Различать натуральные числа и число 0. Заполнять таблицы с про-порциональными вели чинами и выявлять законо мерности между величина ми. Распределять числа в две группы: четные и нечетные,круглые и не круглые, однозначные и двузначные. Применять таблицу умножения с чис лом 2 в вычислениях. Выполнять творческие за дания на нахождение значения выражения разны ми способами, решать логические задачи | |||||||
79 | Четные и нечетные числа | 1ч | |||||||||
80 | Умножение и деление с числом 3 | 1ч | Таблица умножения, третья часть числа | Умножать и делить с чис лом 3. Находить третью часть двузначного числа и величины. Решать задачи на деление на равные части и по содержанию, ис пользуя схемы. Использовать в речи слово «треть». Решать задачи на переливание и с геометрическими фигурами | |||||||
81 | Умножение и деление с числом 3 Контрольный устный счёт. | 1ч | |||||||||
82 | Площадь прямоугольника | 1ч | Площадь, прямоугольник, длина ширина | Измерять и вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Срав ниватьгео метрические фигуры по площади. Записывать результат измерения в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. Подбирать единицы измерения для измере- ния площадей разных объектов. По известной площади квадрата подби рать сторону. Выпонятьтворческиезадания на нахождение числа вариантов и разрезаниепрямо угольника по заданному правилу | |||||||
83 | Площадь прямоугольника Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на 3 » | 1ч | |||||||||
84 | Увеличение числа в несколько раз | 1ч | Увеличить в несколько раз, обратные задачи, таблица умножения, схемы | Увеличивать число в не сколько раз. Решать задачи на увеличение числа в несколько раз и обратные к ней. Строить схемы к за- дачам. Находить группы чисел, удовлетворяю щей заданному правилу. При менять таблицу умножения с числом 3 в вычислениях. Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей построения рядов чисел и их продолжении, на построение алгоритмов | |||||||
85 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2, 3» | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | ||||||||
86 | Увеличение числа в несколько раз | 1ч | Увеличить в несколько раз, обратные задачи, таблица умножения, схемы, отношение « больше в …раз» | Увеличивать число в не сколько раз. Решать задачи на увеличение числа в несколько раз и обратные к ней. Строить схемы к за- дачам. Находить группы чисел, удовлетворяю щей заданному правилу. При менять таблицу умножения с числом 3 в вычислениях. Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей построения рядов чисел и их продолжении, на построение алгоритмов | Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4.Осуществлять само и взаимопроверку работ. 5.Определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | ||||||
87 | Контрольная работа по тем «Умножение и деление на 2, 3» | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | ||||||||
88 | Работа над ошибками Увеличение числа в несколько раз | 1ч | обратные задачи, таблица умножения, схемы | Увеличивать число в не сколько раз. Решать задачи на увеличение числа в несколько раз и обратные к ней. Строить схемы к за- дачам. Находить группы чисел, удовлетворяю щей заданному правилу. При менять таблицу умножения с числом 3 в вычислениях. Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей построения рядов чисел и их продолжении, на построение алгоритмов | |||||||
89 | Умножение и деление с числом 4 | 1ч | Таблица умножения, четвёртая часть числа | Умножать и делить с чис лом 4. Находить четвер тую часть двузначного чис ла, величины, геометрической фигуры и др. На зывать время, используя слово «четверть». Зашифровывать и рас-шировывать пословицы | |||||||
90 | Умножение и деление с числом 4 | 1ч | |||||||||
91 | Уменьшение числа в несколько раз | 1ч | Отношение «меньше в …раз» ,таблица умножения | Уменьшать число в несколько раз. Решать за дачи на уменьшение чис ла в несколько раз и обрат ные к ней. Строить схемы к задачам. Применять таб лицу умножения с числом 4 в вычислениях. Считать число кубиков в объем ных фигурах. Выполнять творческие задания на нахождение объема, перебор чисел | |||||||
92 | Уменьшение числа в несколько раз | 1ч | |||||||||
93 | Уменьшение числа в несколько разСамостоятельная работа по теме «Умножение и деление на 2,3,4 » | 1ч | |||||||||
94 | Умножение и деление с числом 1 | 1ч | Выпонять умножение и де ление вида 1 • а, а • 1, а:а. Исследовать зависимость результата деления от уменьшения делителя. При менять таблицы умноженияс числами 2, 3 и 4. Выполнять творческие за дания наперевод с есте-ственного языка на мате матический,составлять и решать нестандартные уравнения | ||||||||
95 | Умножение и деление с числом 1 | 1ч | |||||||||
96 | Умножение и деление с числом5 | 1ч | Таблица умножения, пятая часть | Умножать и делить с чис-лом 5. Вы полнятьцепоч-кивычислений. Прове-рять правильность состав ления равенств. Находить результат умножения с по мощью схемы. Находить закономерности в после довательностях чисел и продолжать их. Выполнять творческие за дания на нахождение пя той части числа и величины;на разгадывание задуманных чисел; доказательст во того, что построенная фигура является квадра том | |||||||
97 | Умножение и деление с числом5 Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на 1,5 » | 1ч | |||||||||
98 | Умножение и деление с числом0 | 1ч | Таблица умножения | Умножать с числом 0 и де лить 0 на число, от личное от 0.Использовать свойства умножения и деления с 0 в вычислениях. Обо но вывать свойства умножения с 0 и деления 0 на число. Заполнять пропуски в числовых рядахи равенствах. Составлять задачи с пропорциональными величинами по таблице. Выполнятьнестандарт-ныезадания | |||||||
99 | Умножение и деление с числом0 Контрольный устный счёт. | 1ч | |||||||||
100 | Порядок действий в выражениях без скобок | 1ч | Схема , программа, решение, слева направо, по порядку. | Расставлять порядок действий в выражениях, со держащих сложение (вы читание) и умножение (де ление). Состав лять схему, про грамму вычисления значения выражения, находить его значение. Решать со ставные задачи в несколько действий. Применять случаи умножения и деле ния с числами 0, 1, 2, 3, 4 и 5 в вычислениях. Вы полнять творческие зада ния на составление выражений по указан но му по рядку действий и на деление клада | |||||||
101 | Порядок действий в выражениях без скобок Самостоятельная работа по теме «Порядок действий в выражениях без скобок» | 1ч | |||||||||
102 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 0,1,4,5» | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | ||||||||
103 | Умножение и деление с числом 6 | 1ч | Таблица умножения, шестая часть | Умножать и д лить с чис лом 6. Находить шестую часть двузначных чисел и величин. Находить закономер ности и продолжать их. Составлять таблицу умножения на 6 по схеме. Заполнять таблицы к зада чам. Определять время с помощью двух песочных ча сов; подбирать числа для выполнения указанных условий | |||||||
104 | Умножение и деление с числом 6 | 1ч | |||||||||
105 | Контрольная работа за 3 четверть | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | ||||||||
106 | Работа над ошибками Порядок действий в выражениях со скобками | 1ч | Таблица умножения | Расставлять порядок действий в выражениях со скобками, содержащих сложение (вычитание) и умножение(деление). Со ставлять схему, программу вычисления значения выражения, находить его значение. Решать сос-таные задачи в несколько действий. Составлять выражения со скобками по указанному порядку действий, решать логические задачи | |||||||
107 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1ч | |||||||||
108 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1ч | |||||||||
4 четверть- 28 уроков | |||||||||||
109 | Во сколько раз больше или меньше? | 1ч | Во сколько раз больше или меньше | Находить, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Решать за дачи на кратное сравне-ние, состав ляя к ним схемы. Применять случаи умножения и деления с числом 6 в вычислениях. Вычислять количество квадратов в сложных кон фигурациях. Выполнять проект на тему «Сборник заданий на переклады-вание»: подбирать матери ал для сборника заданий на перекладывание, офор-млять сборник в виде аль- бома или презентации. | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике. 2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5.Выполнять задания по аналогии. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4.Осуществлять само и взаимопроверку работ. 5.Определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | .Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2.Выполнять правила этикета. 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. 5. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2.Выполнять правила этикета. 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. 5. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||
110 | Во сколько раз больше или меньше? | 1ч | |||||||||
111 | Во сколько раз больше или меньше? Самостоятельная работа по теме «Во сколько раз больше или меньше?» | 1ч | |||||||||
112 | Умножение и деление с числом 7 | 1ч | Таблица умножения, седьмая часть | Умножать и делить счис лом 7. Нах дить седьмую часть числа и величины. Решать задачи на нахож де ние седьмой части величины. Классифицировать объемные фигуры. По счи ты вать количество чисел, удовлетворяющих задан ному условию, расставлять в выражениях знаки арифметических действий и скобки с исполь- зованием таблицы умно жения на 7 | |||||||
113 | Умножение и деление с числом 7 Самостоятельная работа по теме ««Умножение и деление с числом 7» | 1ч | |||||||||
114 | Взаимосвязь умножения и деления | 1ч | Способы проверки | Находить не известные компоненты умножения и деления. Заполнять та ли цы на нахождение неизвестных компонентов этих действий. Проверять правильность деления умножением. Вы полнять задания по заполненной числовой таблице. Применять случаи умноженияи деления с числом 7 в вычислениях. Выполнять творческие задания с числами | |||||||
115 | Умножение и деление с числом 8 | 1ч | Таблица умножения, восьмая часть | Находить восьмую часть числа. Применять случаи умножения и деления с числом 8 в вычислениях и решении задач. Выпол-нять творческие задания с равенствамии числами | |||||||
116 | Умножение и деление с числом 8 Контрольный устный счёт | 1ч | |||||||||
117 | Умножение и деление с числом 9 | 1ч | Таблица умножения , девятая часть | Применять случаи умно жения с числом 9 в вычислениях. Находитьдевя тую часть числа. Выбирать числа из предложенных по указанному правилу. Срав нение значений выражения. Заполнять таблицы по указан- ному правилу; расставлятьскобки и знаки арифметических действий в хо де с ставления равенств | |||||||
118 | Умножение и деление с числом 9 Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление с числами 8, 9» | 1ч | |||||||||
119 | Проверочная работа по теме « Умножение и деление на 7, 8, 9» | 1ч | Таблица умножения | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | |||||||
120 | Таблица умножения | 1ч | Таблица умножения | Находить результаты ум ножения и деления по таб лице умножения. Вычислять значения выражний и решать задачи. Искать за кономерности в записях чи сел; решать нестандартные задачи | |||||||
121 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 7,8,9» | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | ||||||||
122 | Рабата над ошибками Умножение и деление круглого числа на однозначное | 1ч | Внетабличное умножение | Умножать и делить круг лые двузначные числа на о нозначные. Моделировать прием деления с помощью предметов, палочек. Решать задачи с изученны ми приемами. Разрезать геометрические фигуры и составлять новые | |||||||
123 | Умножение и деление круглого числа на однозначное | 1ч | |||||||||
124 | Деление круглого числа на круглое Контрольный устный счёт | 1ч | Способ подбора, частное | Делить круглое число на круглое способом подбора частного. Решать задачи на изученный прием деле ния. Заполнять пропуски в число выхравенствах; составлятьфигуры из частей | |||||||
125 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | 1ч | Распределительное свойство | Умножать сумму на число. Применять распредели тельное свойство умножения относительно сложения при вычисле-ниях. Моделировать свой ство с помощью площади прямоугольника. Решать задачи на применение распределительного свой ства. Заполнять пропуски в числовых равенствах; ре шать нестандартные задачи | |||||||
126 | Административная контрольная работа за 2 класс | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | ||||||||
127 | Работа над ошибками. Умножение двузначно го числа на однознач- ное и однозначного на двузначное | 1ч | Умножать двузначное число на однозначное и одно значное на двузначное. Мо делировать прием умножения с помощью предметов и счетных пало чек. Решать зада чи на изученный прием умножения. Находить сумму указанных чисел удобным способом; решать задачи в стихах | ||||||||
128 | Умножение двузначно го числа на однознач- ное и однозначного на двузначное | 1ч | |||||||||
128 | Распределительное свойство деления относительно сложения Самостоятельная работа по теме «Свойства умножения и деления» | 1ч | Распределительное свойство | Делить сумму на число раз ными способами. Приме нять распределительное свойство деления относительно сложения при вычислениях. Решать задачи на применение свойства двумя способами. Составлять фигуры из ча- стейтанграма.Выполнять проект по составлению задачника «Танграм» | |||||||
130 | Деление двузначного числа на однозначное | 1ч | Сумма удобных слагаемых | Делить двузначное число на однозначное, представ ляя в виде суммы удобных слагаемых или по разряд но. Решать задачи на применение изученных приемов разными способа ми. Делить числа на две группы по указанному правилу; разрезать фигуры по заданному правилу | |||||||
131 | Деление двузначного числа на однозначное | 1ч | |||||||||
132 | Деление двузначного числа на двузначное | 1ч | Метод подбора | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление двузначных чисел. Сравни вать и объяснять раз ные способы решения задач. Решать нестандартные задачи | |||||||
133 | Деление двузначного числа на двузначное | 1ч | |||||||||
134 | Контрольная работа за 4 четверть | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | ||||||||
135 | Работа над ошибками Повторение | 1ч | Применять изученные вы числительные приемы для нахождения значений выражений. Решать зада чи изученных видов. Вы полнять задания с геометрическими фигур ми | ||||||||
136 | Повторение | 1ч | Применять изученные вы числительные приемы для нахождения значений выражений. Решать зада чи изученных видов. Вы полнять задания с геометрическими фигур ми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломов)
Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломов), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Джежелей)
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Джежелей), 2016- 17 уч. год...
Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев)
Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа по технологии, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Малышева)
Рабочая программа по технологии, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Малышева), 2016- 17 уч. год...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...