План кружка
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Предварительный просмотр:
Кружок по математике « Эрудит»
Зимина Светлана Владимировна
учитель начальных классов МОУ «Лицей №36»
2010-2011учебный год
Содержание.
- Пояснительная записка .
2.Планируемые результаты.
3.Структура занятий математического кружка.
4.Основные формы проведения кружковой работы
5. Учебно-тематический план кружка.
Пояснительная записка
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:
- Привитие интереса к математическим знаниям;
- Развитие математического кругозора;
- Привитие навыков самостоятельной работы;
- Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
- Показать связь математики с жизнью.
Планирование работы кружка составлено на 34 занятия.
В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:
- Углубление учебного материала.
- Привитие у учащихся практических навыков.
- Сообщение сведений из истории развития математики.
- Решение примеров и задач на смекалку.
- Использование занимательной математики.
Планируемые результаты.
- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
- Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
- Решать логические задачи.
- Работать в коллективе и самостоятельно.
- Расширить свой математический кругозор.
- Пополнить свои математические знания.
- Научиться работать с дополнительной литературой.
Структура занятия математического кружка:
- Сообщение кружковца 5мин.. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).
- Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
- Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
- Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.
- Ответы на разные вопросы учащихся.
Основные формы проведения кружковой работы:
- Комбинированное тематическое занятие:
- Выступление учителя или кружковца;
- Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;
- Разбор решения задач;
- Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;
- Ответы на вопросы учащихся;
- Домашнее задание.
2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:
- Математическая карусель.
- Математический бой, хоккей, футбол.
- Математические турниры, эстафеты.
- Математические викторины.
- Устные или письменные олимпиады.
3. Заслушивание выступлений учащихся;
4. Коллективный выпуск математической газеты:
5. Разбор заданий олимпиад, анализ ошибок.
- Решение задач на разные темы.
7. Разбор задач, заданных домой.
8. Изготовление моделей для уроков математики.
9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.
10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.
11. Просмотр видеофильмов, кинофильмов, диафильмов по математике.
Учебно-тематический план работы математического кружка:
Месяц дата | № занятия | Тематика кружкового занятия | Ответственный за подготовку |
Сентябрь | 1 | 1.Организационное занятие. 2.Задачи со сказочным сюжетом. | Руководитель кружка |
Сентябрь Сентябрь _______. Сентябрь ________ Октябрь | 2
________ 3 _______ 4. ________ 5. | 1.Числа – великаны. 2. Задачи на смекалку. 1.Числа- малютки. 2.Занимательные задачи. __________________________ 1. Математика в жизни человека (оплата покупок, расчет за покупки, учет расходов семьи) 2. Фокусы с разгадыванием чисел. ___________________________ 1.Ребусы. 2.Анализ геометрических фигур.Разрезание геометрических фигур на части и сложение новых фигур. | Члены кружка. _______________________ Руководитель кружка Члены кружка. ______________________ Руководитель кружка Члены кружка. Руководитель кружка. |
Октябрь | 6. | 1.Логическая сетка. 2.Задача-смекалка. | |
Октябрь Октябрь | 7. ________ 8. | 1..Логическая цепочка. 2. Задачи повышенной сложности. 3.Занимательные квадраты. ___________________________
| Руководитель кружка Члены кружка _______________________ Члены кружка. |
Ноябрь | 9. | 1.Выпуск математической газеты. 2.Ребусы. | Руководитель кружка |
Ноябрь | 10. |
| Руководитель кружка |
Ноябрь | 11. |
| Члены кружка. |
Декабрь ________ Декабрь Декабрь | 12. ________ 13 _______ 14. | 1.Примеры быстрого счета 2.Математические ребусы. 1.Примеры быстрого счета 2.Задачи на смекалку. ___________________________ 1.Как люди научились считать. 2.Занимательные задачи. | Руководитель кружка Члены кружка. _____________________ Члены кружка. _______________________ Члены кружка. |
Декабрь | 15. | 1.История календаря 2.Занимательные задачи со спичками | Члены кружка. |
Январь | 16. | 1.История развития числа. 2. Приёмы быстрого счёта . | . Члены кружка. |
Январь | 17 | 1.Арифметические ребусы. 2.Задачи: не отрывая карандаш от бумаги. | Члены кружка. |
Январь | 18 | 1.Цифры различных народов. 2. Математические игры (Отгадай задуманное число) | Руководитель кружка |
Февраль | 19 | 1.Логические ряды. 2.Комбинаторные задачи. | |
Февраль | 20 | 1.Анаграммы. 2. «Собери слово» 3.Задачи сказочного содержания. | |
Февраль | 21. | 1.Логические ряды. 2.Решение задач со спичками. | |
Февраль | 22 | 1.Женщины -математики. 2.Задачи на смекалку. | Члены кружка. |
Март | 23. |
| Члены кружка. |
Март | 24 | 1.Задачи-шутки 2. Арифметические ребусы. | Члены кружка. |
Март | 25 | 1.Занимательные фигуры. 2.Занимательные задачи | Члены кружка. |
Апрель | 26. | 1.Учёные –математики. 2.Задачи на взвешивание. | Члены кружка. |
Апрель | 27. | 1.Отгадывание математических кроссвордов. 2.Занимательные задачи со спичками | Члены кружка. |
Апрель | 28. |
1.Решение задач известных видов. 2Задачи-считалки. | Руководитель кружка. |
Апрель | 29. | Разработка математических игр. | Руководитель кружка. |
Май | 30 | 1.Задачи-шутки. 2.Задачи-тесты. | |
Май | 31 | Конкурс кружковцев «А ну-ка, математики.» | Руководитель кружка. |
Май | 32 | Итоговое. 1. Итоги года. 2.Защита творческих работ по математике | Руководитель кружка. |
Литература для учителя:
- Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.
- Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.
- Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.
- Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.
- Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.
Литература для учащихся:
- Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
- В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.
- Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
- Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
- Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.
- Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план кружка "Своими руками"
Подробный план кружка "Своими руками" с методическими рекомендациями ,результатами обучения....
План кружка "Мы любим рисовать"
Данный материал предназначен для проведения кружковой работы в начальных классах. ...
План кружка "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс
План кружка "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс...
План кружка по английскому языку для 3-5 классов "Весёлый английский"
план расчитан для детей 3 - 5 классов. 34 учебные недели. Каждое занятие предполагает игру. Все игры вы сможете найти в поурочных разработках для начальной школы или придумывать задания самим. очень и...
Учебно-тематический план кружка "Мастерилка"
Пояснительная записка.Программа относится к декоративно-прикладному искусству. Широкий простор для развития творческих начал и активности обучающихся предоставляют внеклассные занятия в об...
План кружка Занимательная математика
Калердарно-тематическое планирование кружка по математике в 3 классе...
План кружка "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной о...