План кружка Занимательная математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Калердарно-тематическое планирование кружка по математике в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_zanimatelnaya_matematika_v_3_klasse.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Занимательная математика»

Разработала:

учитель начальных классов

Подбельская Н.Н.

Пояснительная записка

Внеклассная работа по математике является важнейшей составной частью работы по углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, а также знакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепляет интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций, содействует привитию детям математического образа мышления: краткости речи, умелого использования символики, правильного применения математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, помогают ученикам успешно овладевать не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по математике, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Условия реализации программы

В кружке принимают участие учащиеся 3 класса. Набор в кружок – свободный. Кружок работает первый год.

Занятия проходят три раза в неделю, всего 100 часов в год.

Занятия в кружках проводятся в следующих формах:

  1. групповые формы работы;
  2. индивидуальные формы работы;
  3. познавательно-развлекательные игры;
  4. подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах

Основная цель работы

Развитие математического образа мышления, формирование мыслительных процессов, логического мышления и творческой деятельности,  овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.

Задачи

  1. Образовательные

Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов.

  1. Воспитательные

Воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету.

  1. Развивающие

Развитие логики, мышления, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы.

Результативность

  1. Выявление и поддержка математически одаренных детей.
  2. Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях элементарной математики.
  3. Развитие математического образа мышления школьников.
  4. Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности, наблюдательности,  трудолюбия, воли, самостоятельности.

Требования к учащимся

Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.

Мониторинг

Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения в конце учебного года математического КВН. Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.

Календарно-тематическое планирование работы кружка

«Занимательная математика»

№/№

Тема

Количество часов

Дата

I четверть

1.

Интеллектуальная разминка.

1

2-4.

Геометрия вокруг нас.

3

5-8.

В царстве смекалки.

4

9-11.

Волшебные переливания.

3

12-15.

Числовые головоломки.

4

16-17.

Математические фокусы.

2

18-20.

Числа-великаны.

3

21-23.

Математические игры.

3

24-26.

Секреты чисел.

3

II четверть

27-30.

Математическая копилка.

4

31-33.

Мир занимательных задач.

3

34-36.

Решение логических задач.

3

37-38.

От секунды до столетия.

2

39-42.

Решение нестандартных задач.

4

43-44.

Римские цифры.

2

45-46.

Геометрический калейдоскоп.

2

III четверть

47-49.

Секреты задач.

3

50-53.

Решай, отгадывай, считай.

4

54-55.

Решение занимательных задач в стихах.

2

56-59.

Математика-наш друг.

4

60-61.

Блиц-турнир по решению задач.

2

62-64.

Числовые головоломки.

3

65-67.

Математическая эстафета.

3

68-70.

Тайны окружности.

3

71-72.

Это было в старину.

2

73-76.

Математический лабиринт.

4

IV четверть

77-79.

Танграм: Древнекитайская головоломка.

3

80-83.

Решение олимпиадных задач.

4

84-86.

Математическая карусель.

3

87-88.

Конкурс смекалки.

2

89-91.

Путешествие точки.

3

92-95.

Задачи с многовариантными решениями.

4

96-99.

Решение ребусов и логических задач.

4

100.

КВН по математике.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная математика"

Программа кружка "Занимательная математика" для 3 класса...

План работы кружка "Занимательная математика" (для учащихся 4 классов)

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  Данная программа поз...

План кружка "Занимательная грамматика"

План кружка "Занимательная грамматика"...

Статья: Развитие логического мышления на уроках математике и внеурочных занятиях кружка "Занимательная математика"

В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребёнка приобретает особую остроту по нескольким причинам:во-первых,...

План работы математического кружка "Занимательная математика"

Математический кружок — одна из самых емких постоянных форм организации внеурочной работы. Кружок объединяет учащихся, проявивших интерес к изучению математики, стремящихся к обог...

План работы математического кружка «Занимательная математика» 4 класс

План работы математического кружка «Занимательная математика»4 класс...

план кружка занимательная математика

план кружка занимательная математика...