План кружка "Мы любим рисовать"
материал (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan__kruzhka.zip | 308.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководитель кружка Чекалина Елена Александровна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №17/филиал/
г.Камышин Волгоградской области
Пояснительная записка
Направленность программы «Мы любим рисовать» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации - одногодичной.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Основная цель программы:
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в месяц. Всего 18 часов в год.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.
В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться с интересной профессией художника, познакомиться и опробовать различные художественные материалы.
Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии. Результатом будут организованные выставки в классе. Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.
Тематическое планирование кружка
«Мы любим рисовать».
Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1. Введение. | 1 |
|
2. Правила смешивания цветов. Основы работы с палитрой. | 1 |
|
3. Обучение приему рисования при помощи паролона. | 1 |
|
4. Осенний пейзаж. (Отпечатки при помощи растений) | 1 |
|
5. Рисуем дерево тампованием. | 1 |
|
6. Отпечатки при помощи бумажного кома. | 1 | |
7. Изображение осеннего букета. | 1 | |
8. Открытка к Новому году. | 1 | |
9. Зимние узоры на стекле. | 1 | |
10.Праздничные краски русской матрешки. | 1 | |
11. Русская матрешка в синем уборе | 1 | |
12. Дымковская игрушка | 1 | |
13. Орнамент «Чудо-платье». | 1 | |
14. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко | 1 | |
15. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко | 1 | |
16. Пейзаж и мир животных. | 1 | |
17. Отпечатки при помощи нити. Знакомство с ниткографией. | 1 | |
18. Экскиз платка при помощи картофельного клеше. | 1 |
|
Интернет ресурсы
http://kopona.com/13215-ramka-dlya-foto-buratino-i-neznajka.html Буратино и Незнайка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Все дети любят рисовать" урок ИЗО в 1 классе
План-конспект урока ИЗО, Школа России, ФГОС....
"Все дети любят рисовать"
Конспект занятия по ИЗО "Как мазками нарисовать простые по форме цветы"...
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ
Конспект урока ИЗО "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"(1 класс)...
ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ
Презентация к уроку ИЗО "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"...
Все дети любят рисовать
Ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству....
Конспект урока ИЗО 1 класс "Все дети любят рисовать"
Цель: познакомить детей с разнообразием изобразительного искусства.Задачи: - формировать художественные навыки. -подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры;-учащимся выполн...
1 класс. ИЗО. Все дети любят рисовать. Рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце.
1 класс. ИЗО. Все дети любят рисовать. Рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце....