Окружающий мир.Конспект урока по теме : " Царства растений"
план-конспект урока (3 класс)
Конспект урока составлен с использованием карточек и заданий платформы Учи.ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mirtsarstva_rasteniy.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 3 класс.
.
Тема урока, класс | Царство растений | ||
Цели урока: | - обобщить и систематизировать знания обучающихся о строении, разнообразии, жизни и охране растений; - повторить основные экологические правила для растений, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе; - способствовать развитию образного ассоциативного и логического мышления; - воспитывать любовь к родному краю. | ||
Планируемые результаты: | - учащиеся обобщат и закрепят знания о строении, разнообразии, жизни и охране растений. | ||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организа-ционный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу: «Эпиграф нашего урока: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Так сказал в своё время Г.Х. Андерсен. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
|
|
Актуализация знаний | 6 | -Какие растения являются деревьями, кустарниками, травами?
|
https://uchebnik.mos.ru/material/app/232552 |
Самоопределение к деятельности | 8 | Как называется наука, изучающая растения? (Ботаника.) Растения на Земле встречаются повсюду. Есть такое выражение: «Растения - зелёная одежда Земли». Зелёный наряд делает нашу планету удивительной. Чем они отличаются друг от друга? -Назовите характерные признаки каждой группы растений? (У деревьев один ствол, у кустарников 3-4 тонких, а у трав стебель.) Каких же видов растений больше всего на Земле? | https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/154409 |
Введение понятия | 4 | 1)А теперь откройте учебник,с.135. Что мы должны вспомнить о растениях?
| https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/117509 |
Работа по теме урока | 5 | 1)Работа с заданиями на интерактивной доске Учи. 1)Этажи леса. -Какие растения какие этажи занимают? 2)Строение растений.(Взаимопроверка) 3)Разнообразие растений -Перечислите виды растений? 4)Размножение и развитие растений -Как размножаются растения?
| 1)Этажи леса https://uchebnik.mos.ru/material/app/134088 2)Строение растений. https://uchebnik.mos.ru/material/app/229526 3)Разнообразие растений https://uchebnik.mos.ru/material/app/1175093) 4)Размножение и развитие растений https://uchebnik.mos.ru/material/app/131907 https://uchebnik.mos.ru/material/app/85677
|
Закрепление материала | 5 | 1)Тезариус по окружающему миру «Разнообразие растений» Проверка. -Наука о растениях – ботаника. -Осевой, обычно подземный вегетативный орган высших растений – корень. -Система органов семенного размножения цветковых растений – цветок. -Мельчайшие зёрнышки в цветках – пыльца. -Удлинённый побег высших растений – стебель. -Самый важный орган у растений, в нём происходит образование органических веществ на свету – лист. -Сладкий цветочный сок – нектар. -Перенос пыльцы с одного цветка на другой – опыление. -Вещество, выделяемое растениями на свету - Кислород. -Вещество, поглощаемое растениями на свету - углекислый газ. 2)Классификация растений - Назовите виды растений на Земле? 3)Фазы развития растений _Перечислите фазы растений? | 1)Тезариус по окружающему миру «Разнообразие растений» https://uchebnik.mos.ru/material/app/232044 2)Классификация растений https://uchebnik.mos.ru/material/app/232044 3)Фазы развития растений https://uchebnik.mos.ru/material/app/232044 |
Физкульт-минутка | 2 | https://youtu.be/IgkqSlgO5WE | |
Закрепление материала | 4 | 1)Почему растения нужно охранять? | Охрана растений https://uchebnik.mos.ru/material/app/232044 https://uchebnik.mos.ru/material/app/86118 |
Подведение итогов | 3 | 1)Что нового вы узнали? 2)Какое задание было самым сложным? | |
Домашнее задание | Учебник,с.97.Красная книга, проект | Кроссворд https://uchebnik.mos.ru/material/app/232044 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока кубановедения. Тема: "Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении"
Данный конспект урока позволит учителю познакомить учащихся с видами ядовитых растений и грибов в лесах, дать представление детям о первой медицинской помощи при отравлениях....
Конспект урока по теме "Царство грибов"
Материал предназначен для обучающихся 1 класса, в котором они знакомятся с царством грибов и на основе понимания связей компонентов природного сообщества формируют бережное отношение к грибам,...
Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"
Тема: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"Планируемый результат: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного уголка природы, выполнять способы выращивани...
Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы")
Тема: "Наш уголок природы, Животные и растения уголка природы"Планируемые результаты: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного мира уголка природы, выполнять способы выра...
Конспект урока по теме: " Охрана растений. "
Тема: Охрана растений.Цели урока:Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека.Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормойпо...
Конспект урока по теме "Размножение растений" в 3 классе
Цели образовательные: расширить знания детей о жизни растений, познакомить учащихся со способами размножения и распространения растений,Цели развивающие: формировать УУД (универсальных учебных действи...
Конспект урока на тему «Органы растения и их значение для его жизни»
2 класс конспект урока по окружающему миру УМК Начальная школа 21 века....