Рабочая программа по математике для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Бабарыка Галина Витальевна

Рабочая программа по математике для 4 класса 

УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pz_matematika_4.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования  и науки РФ от  06.10.2009  № 373 с учетом изменений, внесенных приказами Минобразования  и науки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060,  от 29.12.2014 №1643).  
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования  поматематике;
  • Положения «О рабочей программе учебных предметов (курсов)» МБОУ «СОШ №59», принятого на заседании педагогического 29.03.2016, протокол № ___;  утвержденного приказом директора № ______от____;
  • Образовательной программы начального  общего образования МБОУ «СОШ №59», утвержденной приказом директора № 179 от 02.09.2013;
  •  Учебного плана для 1-4  классов МБОУ «СОШ №59» на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора № _____ от________;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год (утвержден приказом Минобразования  и науки РФ от 31.03.2014 № 253),  с. 21
  • Авторской программы по предмету: Математика: программа: 1-4 классы /В. Н. Рудницкая. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2013. – 128 с. : ил. ( Начальная школа XXI века).

        Данная программа по математике входит в образовательную область «Математика и информатика» и составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, который предусматривает 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Математика» в 4 классе. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и с годовым календарным графиком МБОУ «СОШ № 59» на 2016-2017 учебный год курс «Математика» изучается в 4 классе 4 часа в неделю (136 часов в год). В учебном процессе используются:

 1. Рудницкая В.Н.:Математика: программа: 1-4 классы / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 128 с. : ил.

2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.  Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб.  – М.: Вентана-Граф, 2013. – 368 с. – (Оценка знаний).

3. Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: дидактические материалы: в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – 3-е изд., перераб.  – М.: Вентана-Граф, 2013

4. Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: методическое пособие/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – 3-е изд., перераб.  – М.: Вентана-Граф, 2015. – 272 с.: ил.

5. Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – 3-е изд., перераб.  – М.: Вентана-Граф, 2010. – 128 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).

6. Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – 3-е изд., перераб.  – М.: Вентана-Граф, 2010. – 128 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).

7. Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 96 с. : ил.

8. Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 96 с. : ил.

9. Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.- М. : Вентана-Граф, 2015. – 80с.:ил.

        Критерии оценки разных видов работ соответствуют   Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 59».

Количество уроков по разделам за год

Раздел программы

Кол-во учебных часов

Контрольные работы (стандартизированные), лабораторные работы, практические работы

Число и счёт

9

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

  • сложение и вычитание
  • умножение и деление
  • свойства арифметических действий
  • числовые выражения
  • равенства с буквой

54

9

Величины

  • масса, скорость
  • измерения с указанной точностью
  • масштаб, план

12

Работа с текстовыми задачами

14

Геометрические понятия

  • геометрические фигуры
  • пространственные фигуры

22

Логико-математическая подготовка

11

Работа с информацией

4

Резерв

10

1

Итого:

136

10

Количество контрольных работ в течение учебного года

I

II

III

IV

Всего

Контрольная  работа

2

2

3

3

10

Содержание курса

4 класс (136ч)

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.  Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М. Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора). 

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв).

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).

Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями.

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7,х · 5 = 15,  х – 5 = 7,  х : 5 = 15, 8 + х = 16,8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.  

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Величины

Масса. Скорость

Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц,        1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.

Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t,  S = v · t,  t = S : v

Измерения с указанной точностью

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин,

v ≈ 200 км/ч).   Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью

Масштаб. План

Масштабы географических карт. Решение задач.

Работа с текстовыми задачами

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

 Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

 Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.  

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).  

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).  Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.  

Изображение пространственных фигур на чертежах.

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора.

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам.

Основные требования  

к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 4 классе ученик научится: 

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
  • классы и разряды многозначного числа;
  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
  • пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

       различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

  • любое многозначное число;
  • значения величин;
  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

—        разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

      упорядочивать:

—  многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

  • структуру составного числового выражения;
  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

—  составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

—        свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:

называть:

—        координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

—        величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;
  • виды углов и виды треугольников;
  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

—        способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

—  задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

—  исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями   пространственных геометрических фигур;

—        прогнозировать результаты вычислений;

—   читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
  • сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Планируемые результаты

освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность  мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • умение  использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности, так  и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  •    умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...