Учебно - методический комплект по математике на тему "Как вычесть сумму из числа"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
В комплекте технологическая карта урока + презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.64 КБ |
urok_matematika.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент | 1 мин. | Здравствуйте! Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише девочки. | Приветствовать учителя | Личностные УУД -- самоопределение - нравственно-этическое оценивание |
Мотивационный | 5 мин. | – Запишем число и классная работа. 1 марта. Классная работа. На экране вы видите примеры. Пожалуйста решите их. | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | Коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли вслух - умение слушать и понимать речь других |
Актуализация знаний | 10 мин. | Смотрите. Дальше у нас интересное задание. Разомнемся. Перед вами задача. У Тани и Веры фамилии Белова и Титова. Какая фамилия у каждой девочки, если Таня и Белова живут в соседних домах? И так кто уже знает ответ? ТАНЯ ТИТОВА ВЕРА БЕЛОВА. Молодцы. Следующее задание. Увеличь каждое из чисел (65, 74, 56, 47, 28, 82) на 9 и запиши верные качества. Какие однозначные числа можно прибавить к числу 76, чтобы в его записи изменилась цифра и в разряде десятков и в разряде единиц? 5, 6, 7, 8, 9. | Отвечать на вопросы. Работать в группах. Высказывать свое мнение. | Личностные УУД -- самоопределение - нравственно-этическое оценивание Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос |
Открытие нового знания | 15 мин. | На экране вы видите выражения. Найдите их значения. Сделайте вывод. Чтобы вычесть из числа сумму двух чисел, можно вычесть из числа одно слагаемое и из полученного результата вычесть другое слагаемое. | Отвечать на вопросы. Работать в тетрадях. | Личностные УУД -- самоопределение - нравственно-этическое оценивание Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос |
Работа с учебником | 10 мин. | Откроем страницу 52. Найдем номер 1. Упражнение 2. 6. | Работать с учебником. | Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос |
Рефлексия | 1 мин. | Закончите предложения «Я знаю, я умею, я научился, я узнал нового» | Оценивать свою работу. | Личностные УУД -- самоопределение - нравственно-этическое оценивание |
Итог урока | 1 мин. | О чем мы говорили на сегодняшнем уроке? Какие цели ставили на урок? Достигли ли мы их ? Урок окончен. | Отвечать на вопросы. |
ТЕМА: « Как вычесть сумму из числа»
Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.
Цель урока: развивать у обучающихся умение вычитать сумму из числа.
Планируемые результаты:
Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.
Предметные: умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У Тани и Веры фамилии Белова и Титова. Какая фамилия у каждой девочки, если Таня и Белова живут в соседних домах? Таня Белова Титова Вера
Увеличь каждое из чисел 65, 74, 56, 47, 28, 82 на 9 и запиши верные равенства. 65 + 9 = 74 74 + 9 = 83 56 + 9 = 65 47 + 9 = 56 28 + 9 = 37 82 + 9 = 91
Какие однозначные числа можно прибавить к числу 76 , чтобы в его записи изменилась цифра и в разряде десятков, и в разряде единиц? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 76 + 4 = 80 76 + 5 = 81 76 + 6 = 82 76 + 7 = 83 76 + 8 = 84 76 + 9 = 85
Найди значения выражений 12 – (3 + 4) = 12 – 3 – 4 = 12 – 4 – 3 = 12 – 7 = 16 – (3 + 5) = 16 – 3 – 5 = 16 – 5 – 3 = 16 – 8 = 5 5 5 5 8 8 8 8 Сделай вывод, как можно вычесть из числа сумму двух чисел Чтобы вычесть из числа сумму двух чисел, можно вычесть из числа одно слагаемое и из полученного результата вычесть другое слагаемое.
Верно ли утверждение, что значение выражений в каждой паре одинаковые? 84 – (4 + 5) = 84 – 4 – 5 = 67 – (2 + 7) = 67 – 7 – 2 = 72 – (2 + 3) = 72 – 2 – 3 = 83 – (5 + 3) = 83 – 3 – 5 = 75 75 58 58 67 67 75 75 Утверждение верное. В первом выражении каждой пары из числа вычитается сумма двух чисел. А во втором выражении из числа вычитается сначала одно слагаемое, а потом другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)
Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2"
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2; умножение на 2Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Четные и нечетные числа"
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: четные и нечетные числаЦели урока: познакомить с понятиями «четные числа» и «нечетные числа».Планируемые результаты:· П...