Учебно - методический комплект по математике на тему "Как вычесть сумму из числа"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Плющева Анастасия Алексеевна

В комплекте технологическая карта урока + презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.64 КБ
Файл urok_matematika.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

1 мин.

Здравствуйте! Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише девочки.

Приветствовать учителя

Личностные УУД

-- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание

Мотивационный

5 мин.

– Запишем число и классная работа.

1 марта.

Классная работа.

На экране вы видите примеры. Пожалуйста решите их.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Коммуникативные УУД

- уметь оформлять свои мысли вслух

- умение слушать и понимать речь других

Актуализация знаний

10 мин.

Смотрите. Дальше у нас интересное задание. Разомнемся. Перед вами задача. У Тани и Веры фамилии Белова и Титова. Какая фамилия у каждой девочки, если Таня и Белова живут в соседних домах?

И так кто уже знает ответ? ТАНЯ ТИТОВА ВЕРА БЕЛОВА. Молодцы.

Следующее задание.  Увеличь каждое из чисел (65, 74, 56, 47, 28, 82) на 9 и запиши верные качества. Какие однозначные числа можно прибавить к числу 76, чтобы в его записи изменилась цифра и в разряде десятков и в разряде единиц?  5, 6, 7, 8, 9.

Отвечать на вопросы.

Работать в группах.

Высказывать свое мнение.

Личностные УУД

-- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос

Открытие нового знания

15 мин.

На экране вы видите выражения. Найдите их значения. Сделайте вывод.  Чтобы вычесть из числа сумму двух чисел, можно вычесть из числа одно слагаемое и из полученного результата вычесть другое слагаемое. 

Отвечать на вопросы. Работать в тетрадях.

Личностные УУД

-- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос

Работа с учебником

10 мин.

Откроем страницу 52. Найдем номер 1. Упражнение 2. 6.

Работать с учебником.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос

Рефлексия

1 мин.

Закончите предложения «Я знаю, я умею, я научился, я узнал нового»

Оценивать свою работу.

Личностные УУД

-- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание

Итог урока

1 мин.

О чем мы говорили на сегодняшнем уроке? Какие цели ставили на урок? Достигли ли мы их ?

Урок окончен.

Отвечать на вопросы.

                                                   ТЕМА: « Как вычесть сумму из числа»

Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.

Цель урока:  развивать у обучающихся умение вычитать сумму из числа.  

Планируемые результаты:

   Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.

Предметные:  умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычитание суммы из числа

Слайд 2

У Тани и Веры фамилии Белова и Титова. Какая фамилия у каждой девочки, если Таня и Белова живут в соседних домах? Таня Белова Титова Вера

Слайд 3

Увеличь каждое из чисел 65, 74, 56, 47, 28, 82 на 9 и запиши верные равенства. 65 + 9 = 74 74 + 9 = 83 56 + 9 = 65 47 + 9 = 56 28 + 9 = 37 82 + 9 = 91

Слайд 4

Какие однозначные числа можно прибавить к числу 76 , чтобы в его записи изменилась цифра и в разряде десятков, и в разряде единиц? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 76 + 4 = 80 76 + 5 = 81 76 + 6 = 82 76 + 7 = 83 76 + 8 = 84 76 + 9 = 85

Слайд 5

Найди значения выражений 12 – (3 + 4) = 12 – 3 – 4 = 12 – 4 – 3 = 12 – 7 = 16 – (3 + 5) = 16 – 3 – 5 = 16 – 5 – 3 = 16 – 8 = 5 5 5 5 8 8 8 8 Сделай вывод, как можно вычесть из числа сумму двух чисел Чтобы вычесть из числа сумму двух чисел, можно вычесть из числа одно слагаемое и из полученного результата вычесть другое слагаемое.

Слайд 6

Верно ли утверждение, что значение выражений в каждой паре одинаковые? 84 – (4 + 5) = 84 – 4 – 5 = 67 – (2 + 7) = 67 – 7 – 2 = 72 – (2 + 3) = 72 – 2 – 3 = 83 – (5 + 3) = 83 – 3 – 5 = 75 75 58 58 67 67 75 75 Утверждение верное. В первом выражении каждой пары из числа вычитается сумма двух чисел. А во втором выражении из числа вычитается сначала одно слагаемое, а потом другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)

Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2"

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2; умножение на 2Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: четные и нечетные числаЦели урока: познакомить с понятиями «четные числа» и «нечетные числа».Планируемые результаты:·        П...