Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Тема: « Сложение и вычитание величин.»
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Тема: « Сложение и вычитание величин.»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: научить складывать и вычитать именованные величины; решать задачи с использованием именованных разных единиц.
Планируемые результаты:
Метапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы её осуществления.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
- умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.
- овладение логическими действиями анализа, классификации.
Предметные: - сформировать у учащихся представление о сложении и вычислении величин.
- научить переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Личностные: проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: учебник «Математика», М. И. Моро, 4 класс 1 часть; рабочая тетрадь; презентация; карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl.doc | 66.5 КБ |
matematika_4_kl.ppt | 745.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Сложение и вычитание величин.»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: научить складывать и вычитать именованные величины; решать задачи с использованием именованных разных единиц.
Планируемые результаты:
Метапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы её осуществления.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
- умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.
- овладение логическими действиями анализа, классификации.
Предметные: - сформировать у учащихся представление о сложении и вычислении величин.
- научить переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Личностные: проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: учебник «Математика», М. И. Моро, 4 класс 1 часть; рабочая тетрадь; презентация; карточки с заданиями.
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Вячеславовна. Сегодня я буду проводить у Вас урок математики. Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них? Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь! Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец (17 Ноября. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Когда будите готовы поднимите руку. | Приветствие. Проверяют готовность к уроку. | Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций. |
2. Мотиватиционный Словесный метод: слово учителя, восприятие новой информации. | 2 мин | «Ребята, как вы думаете, о каком сказочном герое идёт речь?» Есть герой в мире сказочном Он смешной и загадочный, На крыше дом, А в нём живёт он – Добрый… - Правильно – Карлсон. - Сегодня на нашем уроке будут присутствовать гости и герой сказки-Карлсон. Он что-то хочет вам сказать. -Дорогие, ребята! Помогите мне узнать всё о математике, что знаете вы. Я хочу быть таким же умным, как мой друг Малыш и вы. - Поможем ему, ребята! (Да.) | Слушают учителя. | Л: самоопределение и смыслообразование. |
3. Актуализация опорных знаний Словесный метод: слово учителя, ответы на вопросы. Практический метод: выполнение заданий. | 7 мин 1 мин 2 мин | 1. Найдите значение выражения удобным способом. (45+47)-45 (37+46)-38 (37+46)-29 (69+12)-57 (36+38)-27 - Выполнили?! - А теперь давайте посмотрим, как у Карлсона получились эти выражения. (45+47)-45=45-45+47=47 (37+46)-38= 37-37+46-1=45 (37+46)-29=37-27+46-2=44+10=54 (69+12)-57=69-50+12-7=19+5=24 (36+38)-27=36-26+38-1=10+37=47 2.Задача. Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл каждый из них? (40 мин) На столе карточки. Н Е Ч Ы Л И В И - Запишите ответы на вопросы по порядку под каждой буквой вашего ряда. 1. Сколько метров в одном километре? (1000) 2. 90 центнеров, сколько это тонн? (9) 3. Сколько минут в одном часе? (60) 4. Чему равна площадь квадрата со стороной 40 метров? (1600) 5. Что больше 15 аров или 15 гектаров? (15 га) 6. Сколько лет в 3-х веках? (300) 7. Что больше 2 часа или 80 минут? (2) 8. Сколько дней в 4-х неделях? (28) - Расположите ответы в порядке возрастания, и узнаем, о чём будем говорить сегодня на уроке. В Е Л И Ч И Н Ы 2 9 15 28 60 300 1000 1600 - Молодцы! - Тема нашего урока «Сложение и вычитание величин». | Слушают учителя. Работа в парах. Отвечают на вопросы. Составляют слово. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
|
4. Повторение Словесный метод: слово учителя. Практический метод: выполнение упражнений. | 2 мин 8 мин | - Найдите лишнюю запись. 6200 - 2300 2 ч 30 мин + 15 мин 41 м 56 см + 23 м 75 см 12 ц 36 кг — 7 ц 78 кг - Лишняя запись — 6200 - 2300 - Почему? (Выражение не содержит величин.) - А какие из данных заданий мы умеем выполнять? (Сравнивать и преобразовывать.) - Выполним их. - Я вижу, что два последних задания вызывают у вас затруднение в нахождении быстрого ответа. - Какова же цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать величины.) - Открываем учебники на стр.67. - Посмотрите на слайд. 124 м 75 см + 39 м 85 см =… - Составим алгоритм решения: 1. Заменю крупные единицы мелкими. 2. Выполню действие столбиком. 3. Заменю мелкие единицы крупными. 124 м 75 см = 12475 см 39 м 85 см = 3985 см +12475 16460 16460см = 164 м 60 см 124 м 75 см + 39 м 85 см = 164 м 60 см | Слушают учителя. Выполняют задания. Прописывают таблицу. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
5. Физкультминутка | 1мин. | Видео «Панда». | Выполняют задание; повторяют движения. | |
6. Повторение: Практический метод: выполнение заданий Словесный метод: слово учителя. | 4 мин 2 мин 8 мин | Выполним задание со слайда. 1)40 дм 5 см + 3 м 7 см = 4 дм 5 см = 45 см 3 м 7 см = 307 см 45 см + 307 см = 352 см 352 см = 3 м 52 см 2)8 т 96 кг – 429 кг = 8 т 96 кг = 8096 кг 8096 кг – 429 кг = 7667 кг 7667 кг = 7 т 667 кг 3)5 км 32 м + 4 км 756 м = 5 км 32 м = 5032 м 4 км 756 м = 4756 м 4 км 756 м = 4756 м 5032 м + 4756 м = 9788 м 9788 м = 9 км 788 м 4)6 ч 32 мин + 19 ч 58 мин = 6 ч 32 мин = 360 мин + 32 мин = 392 мин 19 ч 58 мин = 1140 мин + 58 мин = 1198 мин 392 мин + 1198 мин = 1590 мин 1590 мин = 26 ч 30 мин - Выполняем № 313. - Устный счёт. 18 ч 36 мин – 9 ч = 9 ч 36 мин 18 ч 36 мин – 9 мин = 18 ч 27 мин 12 км 065 м + 20 м = 12 км 085 м 20 мин 30 с + 25 с = 20 мин 55 с 2 мин 30 с – 1 мин = 1 мин 30 с 6 м 20 см + 75 см = 6 м 95 см - А теперь запишем вычисления в тетрадь. - Посмотрите на № 316 (задача)- коллективная работа. - Кто прочитает задачу? (1 ученик читает, все остальные внимательно следят) - О чём говорится в задаче? - Какой вопрос поставлен в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет.) - Что нам нужно найти? ( На какое время рассчитаны эти два фильма.) - Каким действием мы будем находить? ( Сложение.) - Прежде чем мы должны сложить, что нам нужно сделать? ( Преобразовать величины.) - Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? ( Нет.) Что ещё нам нужно найти? ( Сколько минут осталось на кассете.) - Каким действием мы будем находить? ( Вычитанием.) - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? ( Да.) Решение: 1 ч = 60 мин 1 ч 27 мин = 87 мин 1 ч 38 мин = 98 мин 1) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма. 2) 210-185=25(мин)- остаётся на кассете. 25мин>23 Ответ: записать мультфильмы можно. - МОЛОДЦЫ! | Выполняют решения в тетрадях. Устное выполнение задания. Выполняют задание; проводят само- и взаимоконтроль. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
7. Рефлексия. Словесный метод: слово учителя | 3 мин | Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось наше занятие? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами! А как вы оцениваете свою работу? Если вы были активны на уроке и все поняли, то поднимите зеленый карандаш. А если вы считаете, что не достаточно активно отвечали, то поднимите желтый. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Делают выводы. | К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. |
8. Д/з. | 1 мин | Записываем задание на дом в учебнике стр.67 № 314 | Записывать дом.задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите значение выражения удобным способом. (45 + 47) – 45 = 45–45+47=47 (37 + 46) – 38 = 37–37+46–1=45 (37 + 46) – 29 = 37–27+46–2=44+10=54 ( 69 + 12) – 57 = 69–50+12–7=19+5=24 (36 + 38) – 27 = 36–26+38–1=10+37=47
« Сложение и вычитание величин»
Найдите лишнюю запись. 6200 – 2300 2 ч 30 мин + 15 мин 41 м 56 см + 23 м 75 см 12 ц з6 кг – 7 ц 78 кг
Найдите лишнюю запись. 6200 – 2300 2 ч 30 мин + 15 мин 41 м 56 см + 23 м 75 см 12 ц з6 кг – 7 ц 78 кг
Алгоритм Заменю крупные единицы мелкими. Выполню действие столбиком. Заменю мелкие единицы крупными.
40 дм 5 см + 3 м 7 см = 8 т 96 кг – 429 кг = 5 км 32 м + 4 км 756 м = 6 ч 32 мин + 19 ч 58 мин =
Вставьте подходящие знаки. а * 0= а 1 * а = а а * а = 0 а * 1 = а а * а = 1 а * 0 = 0 0 * а = 0 0 * а = а
Вставьте подходящие знаки. а + ( - ) 0= а 1 * а = а а - а = 0 а : 1 = а а : а = 1 а * 0 = 0 0 * а = 0 0 + а = а
Д/З В учебнике стр. 67 № 314 317 318
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: "Весенний букет на 8 марта".
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Весенний букет на 8 мартаЦель: Научить рисовать натюрморт с натуры.Планируемые результаты:Личностные:- устан...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »
Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »Изделие: « Аппликация городецкой росписи из бумаги »Планируемые результаты:Личностные УУД: проявят интерес к предметно-практич...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги».
Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»Планируемые результаты:Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, ...
Классный час (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: "Толерантность".
Тема: «Толерантность.»Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.Задачи:1.Дать преставление о том, что такое толерантность и какими качест...
Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...
УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
Цели деятельности учителя:- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; Планируемые результаты:Предметные:уметь складывать и вычитать смешанные числа;знать алгоритм выполнения дейс...
Конспект урока математики 2 класса. Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Цель: создание условий для знакомства со случаями сложения и вычитания двузначных чисел. Задачи:Образовательная: познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; ра...