Классный час (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: "Толерантность".
классный час (3 класс) на тему

Бузанова Юлия Вячеславовна

Тема: «Толерантность.»

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

1.Дать преставление о том, что такое толерантность и какими качествами должен обладать толерантный человек.

2.Развитие коммуникативных навыков.

3.Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений.

4.Воспитывать чувство уважения друг к другу, обычаям, традициям и культуре разных народов.

Оборудование: мультфильм, презентация, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_1_raz.doc76 КБ
Office presentation icon tolerantnost_kl.chas_.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Толерантность.»

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

1.Дать преставление о том, что такое толерантность и какими качествами должен обладать толерантный человек.

2.Развитие коммуникативных навыков.

3.Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений.

4.Воспитывать чувство уважения друг к другу, обычаям, традициям и культуре разных народов.

Оборудование: мультфильм, презентация, раздаточный материал

                                             

                                                                 Ход урока.

Этапы,

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент.

Словесный

-слово учителя.

1-2 мин.

Слайд 1:Добрый день!

Здравствуйте ребята, помните меня? Я напомню что меня зовут Юлия Вячеславовна и сегодня я у вас проведу классный час. Присаживайтесь.

Приветствуют

Слушают

Принимают  и сохраняют учебную задачу

2

Просмотр мультфильма

1мин

Для начала я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

-О чем этот мультфильм?(1 мин.)

(-О том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)

Смотрят

Отвечают на вопрос.

Умение слушать, анализировать

3

Постановка учебной задачи.   Выявление проблемы  (работа в группах).

7мин

-Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3

-Прочитайте, какое слово получилось?

Слайд 2. Толерантность.

- О чём мы будем говорить на занятии? Что бы вы хотели узнать?

Все мы разные: блондины и брюнеты (слайд №3), люди разных рас и национальностей (слайды № 4): африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне.… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.

        Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот об этом мы и поговорим сегодня на занятии. (слайд №5)

Отгадывают ребус.

Толерантность

-Что означает слово толерантность. Что значит быть толерантным человеком.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Умение слушать других

Умение обобщать

4

Знакомство с понятием «толерантность»

2 мин

- Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность?

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.(слайд №6)

Может, кто знает, что толерантность означает в других языках?

 английском – готовность быть терпимым;

во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

Подберите ближайшие синонимы  к этому слову.

Толерантность – терпимость, уважение, лояльность, чуткость, милосердие, мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

Согласны ли вы, что проявлять толерантность- это..

 (Слайд №7) Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Верно ли утверждение, что быть толерантным – это…

 ( Слайд №8) Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Ответы детей.

5

Творческая работа.

Заселение земного шара человечками. У разных групп человечки разных цветов, а в каждой группе разных размеров.

- Давайте напишем на человечках те национальности, которые встречаются в вашей семье, и  сделаем дружный хоровод из человечков, прикрепив их к земному шару.

Обсуждение: все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.

Все мы очень разные. А хорошо это или плохо?

В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных национальностей. Пусть у нас будет разный цвет кожи. Пусть люди будут говорить на разных языках, и жить на разных континентах. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

 Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов.  
         Российская Федерация  - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек.
         Некоторые люди считают, что достойно жить должны только русские, а национальным меньшинствам в России не место. Но разве можно представить Россию без таких людей, как 
(слайд № 9) Александр Сергеевич Пушкин- поэт, писатель, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;

(слайд №10) Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан; 
 - Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории нерусского происхождения?

      - В наши дни ситуация в мире очень не спокойная.

Можете те ли вы назвать события, угрожающие миру? 
  - Множество людей, после этих событий стали беженцами. Они были вынуждены покинуть свою страну. Кров для бездомных – наш долг. Сейчас в Россию приезжают беженцы из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.

         - Почему происходят войны? 
        - Нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. 

   - Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей. Завтра беда может коснуться и нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?
 - Мы должны проявлять милосердие!

Как вы понимаете смысл этого слова?

 Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность. 

Дети делают человечков и заселяют земной шар.

Ответы детей.

Рассказывают дети.

  

- Война , теракты ….

(версии детей) (Конфликты из-за территории , не смогли договориться между собой…), 

- Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение.

6

Тестирование

-А хотите ли вы, определить,  насколько вы толерантны. Проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы выкладываете красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

Младший брат сломал твою игрушку.

  • Ты его прощаешь
  • Ты бьешь его.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

  •  Ты идешь с ними гулять.
  •  Ты устраиваешь истерику.

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

  • Ты стремишься лучше узнать его.
  • Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Пожилая женщина медленно идет…

  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать

На твоих глазах на кого – то нападают…

  • Ты пытаешься защитить его.
  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок – инвалид…

  • Ты просто разговариваешь с ним.
  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

У тебя 7 красных кружков! Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

Дети выкладывают из конвертов кружочки.

7

Работа по представлению «Давайте пофантазируем…»

3 мин

 -  Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

1.   Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

2.  Хорошо или плохо, что мы все разные?

3.  Как жить в мире, где столько разных людей?

ВЫВОДРазличия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Для этого существует правило «Трех П» (слайд№11)

Высказывания детей.

Умение обобщать

8

9

10

Обобщение.

Тренинг. /Стоя за партой /

Рефлексия.

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно сделать, мы узнаем из китайской притчи «Ладная семья».
        Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: 
любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

- Какой ответ вы нашли в притчи?

- Как вы поняли эту притчу?
Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:
Наша Родина - Россия.
Мы живем дружно.
Мы терпимы друг к другу.
Мы милосердные, добрые, справедливые.
Если все люди будут такими, то на всей планете Земля будут счастливо жить дети и никогда не будет войны.

 

Наша страна – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать  историю  Толерантности.

Государства - члены Организации Объединенных наций объявили 16 ноября Международным днем, посвященным толерантности. Ребята, будьте толерантными, терпимыми друг к другу, ко всем окружающим людям.

Давайте вернёмся к теме классного часа .
-  Что мы хотели выяснить?

-  Какой же ответ  вы можете  дать?

А теперь прикрепим листочки к дереву толерантности, чтобы наша школа стала пространством толерантности.

Физ.минутка.Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «Ура!»

А теперь и сесть пора.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 3

Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь

Слайд 7

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Слайд 10

Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 12

Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.

Слайд 13

У тебя 7 красных кружков! Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других. Если от 3 до 6 , то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится. Меньше трех. Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

Слайд 14

Правило «трех П» Помнить Понимать Применять

Слайд 15

16 ноября-Международный день, посвященный Толерантности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока:" Презентация проекта: Мой класс. Моя школа"

Предлагаю всем педагогам свой конспект, который получил высокую оценку на семинаре директоров общеобразовательных школ....

конспект урока+ презентация в 3 классе по теме: "Fruits and vegetables"

конспект урока по английскому языку в 3 классе по УМК М.З. Биболетовой. Урок на тему; "Fruits and Vegetables".  урок содержит презентацию по теме. Урок контроля умений говорения по теме....

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...