1.Организацион- ный момент
Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний учащихся -Работа в тетради.
-Знакомство с планом урока.
-Индивидуальная работа, устный счёт (фронтальный опрос)
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5,6
-
Самостоятельная работа Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
3. Раскрытие темы и постановка цели
-работа в паре Слайд 10
Слайд 10
Слайд 11
4. Физминутка.
5. Работа по достижению целей урока
6. Первичное закрепление Работа в группах
Проверка работы групп
Самоконтроль
7. Рефлексия учебной деятельности. Оценка и самооценка.
8. Домашнее задание
9. Итог урока | - Ну - ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».
У нас в гостях смайлики.
Какое у них настроение? В течение урока они будут наблюдать, переживать и радоваться вашим успехам. А в конце урока мы с вами выберем того смайлика, который будет соответствовать вашему настроению. За активную работу на уроке вы тоже будите получать смайлики. -Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа - Опишите записанное число.
-Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать по следующему плану:
1. Устный счёт 2. Самостоятельная работа 3.Работа в паре 4.Работа в группе 6.Индивидуальная работа
-Посмотрите, всё ли вам понятно в плане? -Как будем работать в течение урока?
-Что важно проводить на каждом этапе урока?
-Самооценку своей деятельности будем отмечать в листах, где отмечены все этапы (Приложение 1)
-Начнём работу:
Учитель показывает слайды с заданиями:
1. Чему равен периметр квадрата, если его сторона 5 см. 2. В каком порядке нужно выполнять действия в этом выражении: 24: (15 – 7) + 5 × 0 = 3. Какие цифры пропущены? __× 4= __8
__6 : 4 = __
-А теперь проверим выполнение заданий ребятами у доске. - Дополни правило: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо ______________ Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо _________ -Что повторили, выполняя задания устного счёта?
-Оцените правильность своих ответов в листах самооценки.
-Чтобы определить с чем будем работать на уроке, выполним самостоятельную работу решим примеры, записывая ответы в строчку.
-Что сейчас проверяли? - Оцените выполнение своей работы. -Зачеркните нечётные числа, а теперь расшифруйте слово.
-Сформулируйте тему урока -А теперь попробуем сформулировать цель нашей работы. -Что значит решать задачи?
-Определим какого вида задачи будем учиться решать
-Предлагаю в паре решить 3 задачи, а решение записать в тетрадь. ( Приложение 2)
-Удалось ли вам справиться со всеми задачами? -Проверим решение первых двух задач.
-Оцените свою работу в паре (дружно ли работали и правильность выполнения)
-Почему 3 задача вызвала затруднение? -Сегодня будем учиться такие сложные задачи, где надо найти 4 неизвестное число или 4 пропорциональное.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши). Качаем головой (наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег). . -Какая модель подойдёт ко всем трём задачам? - Заполним её
-Проверьте правильность выполнения модели по учебнику на с. 46
-Составим план решения этой задачи: Учитель задаёт вопросы, ответы на которые помогают определить последовательность действий. -Запишите решение самостоятельно.
-Проверьте, верно ли вы записали решение.
-Что надо знать, чтобы решать такие задачи?
- Можем утверждать, что научились решать такие задачи? -Поработаем в группах и решим аналогичную задачу (Приложение 2)
- Какие величины вы отметили в таблице? -Можно сразу ответить на главный вопрос? -Что узнаем 1 действием? -Как найти цену? Запишите 1 действие на доске.
-Что узнаем 2 действием? -Как найти стоимость 4 карандашей?
Запишите 2 действие -Одна группа записала решение с помощью выражения Проверьте свою работу. Кому удалось выполнить правильно? -Что повторили решая эту задачу?
- Оцените свою работу в группе на листах ( правильность и дружность) -Я предлагаю проверить самим свои знания по новой теме. Определите по с. 46 – какая из задач относится к новому виду задач и докажите свой выбор. -Какая модель подойдёт к этой задаче?
- Чему я учился сегодня на уроке математики? -Что узнал?
-Что повторил?
-Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке
-А теперь отметь смайликом свою работу на уроке. -На каких этапах были затруднения?
-Какое д.з. можно предложить по сегодняшней теме?
-Выберите одно из предложенных заданий и выполните его дома.
- Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Вы хорошо потрудились, многое узнали, старались Спасибо! Молодцы!
| Дети проверяют готовность к уроку.
Садятся. Слушают учителя.
Дети записывают число в рабочих тетрадях. - Это число двузначное. -В нём 2 десятка 7 единицы. -Это число нечётное. -В числовом ряду находится между 26 и 28. -Это число делится на 1,3,9 и на 27 без остатка.
Дети знакомятся с планом урока, который зафиксирован на доске с помощью слов и знаков. -Всё понятно. -Самостоятельно (индивидуально), в паре, в группе. -Контроль, проверку и самооценку, чтобы определить уровень своих знаний и умений. (У каждого ребенка лист самооценки)
2 ученика у доски выполняют задания по карточке (Приложение 2) Самира, Георгий.
Дети читают задания, отвечают и правильность ответа сигнализируют + или -, затем сравнивают свои ответы с ответом на слайдах.
Дети класса проверяют и сигнализируют правильность выполнения ( +,-) Отвечают дети, работавшие индивидуально. -Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. -Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. -Как найти периметр квадрата, таблицу умножения и деления, порядок выполнения действий, как решать уравнения и зависимость компонентов при вычитании.
Дети отмечают смайликом в соответствующей колонке.
Дети в тетрадях записывают только полученные ответы:
12,7,6,21,24,5,18,30,45,36
Обмениваются тетрадями и карандашом исправляют неправильные ответы. -Знание табличных случаев умножения. Дети в листах отмечают.
Ученики индивидуально в соответствии с шифром определяют слово: задача -Решение задач. -Учусь решать задачи. - Выбор удобной модели и её запись. -Правильно записать решение (ход рассуждений)
-
Ученики, работая в паре, находят решение и записывают каждый в свою тетрадь:
- 3 з вызвала затруднение
1з. 40 : 5 = 8 (рублей) 2 з. 42 : 6 =7 (пакетов)
Дети заполняют лист самооценки.
- Нельзя сразу ответить на главный вопрос. - 3 числа и 2 действия. -это сложная задача
Один ученик показывает, остальные проговаривают и выполняют.
-Таблица, так как в задаче зависимые величины.
Дети читают задачу и выделяют слова-величины (1 человек у доски записывает слова, другой числовые данные) -расход за 1 день -количество дней -общий расход Дети сверяют записи и убеждаются, что выполнили верно.
-Сначала надо узнать сколько расходовали в день. ( выполнить :) -Потом сколько израсходуют за 3 дня ( выполнить ×) Дети самостоятельно записывают действия. (1 ребенок на доске для проверки) 10 :5 = 2 (кг) – в 1 день 2 × 3 = 6 ( кг) – за 3 дня
-Таблицу умножения.
- Нет. Нужно ещё потренироваться.
Группы получают карточку с задачей и готовой таблицей, где необходимо записать величины и числовые данные.
Дети 1 группы: -Цена, количество, стоимость Дети 2 группы: - Нет
-Надо сначала узнать цену. -Для этого стоимость разделим на количество. Дети 3 группы: 42 : 6 = 7 (руб.) – цена карандаша. Дети 4 группы: - стоимость 4 карандашей. - Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество 7 × 4 = 28 ( руб)-стоят 4 карандаша. Дети 3 группы: 42 : 6 × 4= 28 ( руб) Дети в группах проверяют правильность выполнения задания. - Таблицу умножения - как найти цену, стоимость Дети оценивают работу в группе
Дети работают с задачами на с. 46., определяя задачу на нахождение 4 пропорционального, доказывают свой выбор
- Я училась решать сложные задачи – моделировать с помощью таблицы -Я узнал, какие задачи относятся к задачам на нахождение 4 пропорционального. -Я повторила таблицу умножения, как найти периметр квадрата …. Дети заканчивают фразы: (Приложение 3) Сегодня на уроке было интересно … было трудно… я выполнял задания… я научился … у меня получилось… я понял, что теперь я могу… Дети отмечают в листах. Каждый ребенок анализирует свои результаты с помощью листа самооценки. - Составить свою задачу нового вида и решить её. -Решить задачу нового вида по учебнику. (В кругу, взявшись за руки дети произносят слова) В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я. Руку дай тому, кто слева. Руку дай тому, кто справа. Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Пожелай добра!
| Создание благоприятной обстановки.
Развитие познавательного интереса, формирование учебных мотивов, положительного отношения к учебному предмету и адекватного представления о школе.
Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке, определять способы достижения целей урока, осознание детьми значимости этапа самоконтроля и самооценивания
Умение определять границы собственного знания и незнания, умение выражать собственные мысли. Развитие учебно-познавательной мотивации, контролировать и оценивать.
Этот этап направлен на осознание необходимости проверять, на формирование умения слушать и слышать, контролировать и оценивать правильность выполнения работы.
Эта работа направлена на мотивацию деятельности и определение каждым ребёнком темы, а затем цели урока.
Формируется умение высказывать свои мысли, уважать мнение другого,
Проявление интереса к учебному материалу.
Анализируют, выделяют главное, обобщают. Преобразовать практическую задачу в познавательную, адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. Сравнивая с учебником, дети отрабатывают навык самоконтроля.
Этот метод формирует умение проверять и оценивать работу друг друга; лучше понимать осваиваемые знания; мотивирует на установление взаимоотношений и исправление выявленных ошибок.
Эта работа позволяет детям определить уровень собственных достижений, а учителю - качество полученных знаний.
На этом этапе происходит выявление осознанности детьми способа достижения цели, уровня усвоения и качества полученных знаний. Эти вопросы направлены на осмысление детьми своей деятельности на уроке,формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью
Домашнее задание позволяет развивать у детей творчество, способствует применению полученных знаний в новых условиях, развитию познавательного интереса. |