Математика. 2 класс (программа 2100) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2 А
Тема урока: Умножение и деление чисел.
Цели урока: составить и выучить таблицу умножения; тренировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение «на» и «в»; развить речь, внимание, память, логическое мышление, математические способности.
Планируемые результаты:
- Предметные: отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение логически мыслить, аргументировать свой ответ, используя уже известные научные знания.
- Личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; осмыслять этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач.
Тип урока: повторение новых знаний.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.
Этапы урока. Методы и приемы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный: Словесный: беседа | Начинается урок | Приветствуют учителя. | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). | |
Мотивационный Практич.:постановка цели ,задачи | - Ребята, сейчас мы с вами повторим таблицу умножения. - Какие случаи табличного умножения мы уже изучили? - На слайде у нас примеры, решаем быстро в уме, проговаривая только ответ. (1 слайд) - Несколько детей поработают самостоятельно на оценку. Кто желает получить карточки и получить оценку ? - Молодцы, ребята. - Теперь откройте учебник на странице 14, и посмотрите № 1. Прочитайте задание. Кратные 5, это значит тоже те числа которые делятся на 5. Запомните, что можно назвать кратными. (20, 15, 35, 30, 25, 5, 10, 40, 45) - Что мы сейчас с вами делали, какие действия выполняли ? - Как думаете какая тема нашего урока ? И какую цель мы перед собой поставим ? | Таблицу умножения на 1, 2, 3, 4, 5. Выборочное опрашивание детей. Дети поднимают руку. Умножали и делили. Умножение и деление чисел. Продолжаем учиться делить числа и умножать. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и одноклассников.(Познавательные УУД). Определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий при выполнении задания (Регулятивные УУД). Работать в паре, выполнять разные роли; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Выполнять работу в соответствии с заданным планом (Регулятивные УУД) Умение оценивать полученные результаты (Личностные УУД) | |
Постановка учебной задачи Практич.: повторение новых знаний | - Какую тему мы изучили с вами на прошлом уроке ? - Давайте вспомним, как мы решали такие задачи. - Как их лучше записывать, кто мне скажет ? (2 слайд) задача по теме прошлого урока. - Молодцы, ребята. Теперь на странице 14 № 4. Составьте задачу и решите их. 1) 6*5=30 2) 40:8=5 3)36:4=9 - Ребята, давайте вспомним как находится периметр прямоугольника и квадрата ? Кто помнит формулы, мы записывали с вами их в тетрадь. - А как находится площадь прямоугольника, кто помнит ? - В каких единицах мы измеряем площадь и периметр ? | Цена, количество, стоимость. Их всегда оформляют в виде таблицы. Составляют задачу, и решают ее, самостоятельно, фронтальная проверка. P=a*4 P=a*2+b*2 (a+b+a+b) S=a*b Площадь находится в см2, а периметр находится просто в см, так как, площадь это все пространство, а периметр это просто длины сторон. | Определять и формулировать задачу на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
Закрепление изученного материала | - Давайте с вами решим задачу, на нахождение площади. Страница в учебники 14 №5 (а). решаем по действиям с пояснением и кратким ответом. Один человек у доски, остальные в своих тетрадях.
- Молодцы, ребята. - Теперь, повторим с вами действия умножения и деления чисел. Открываем дидактический материал на странице 35 № 11. Прочитайте задание. - Один ребенок у доски остальные в тетради, выполняем вычисления в уме, не записываем полные действия, подписываем с верху решение примеров, в конце полный ответ. Будем развивать с вами вычислительное решение в уме. 1) 40:8+(67+13)=85 2) (50-49)*6*5=30 3) (17+18):5= 7 4) (50-25):5=5 5) 5*8:4+90=100 6) (19-15)*6+5*5=49 | Решение задачи, на нахождение площади. Один человек у доски, с полным пояснением действий, остальные работают в тетрадях. | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД) Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; понимать и объяснять алгоритм при работе с конкретным заданием. (Познавательные УУД) Выполнять работу в соответствии с алгоритмом (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД). | |
Итог урока. Рефлексия. Демонстрационный , Обобщающий опрос | -Какие открытия сделал каждый из вас? -Кто считает, что он хорошо разобрался в теме? -У кого остались вопросы на конец урока? -Как вы думаете, что надо потренировать дома? Домашняя работа: учебник страница 14 №5 (б), №2, примеры решаем не по действиям и не расписываем их, складываем в уме, и ответы подписываем сверху, в конце записывает ответ. | Оценивают свою работу на уроке. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД). |
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по математике
Выполнила студентка: 41 гр.
Александрова Ксения
Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна
Отметка:
Дата: 1.03.2016 г.
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...
Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....
Рабочая программа по математике для 3 класса (По учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Образовательная система "Школа 2100".)
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие у...
Математика. 2 класс (программа 2100) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
Деление с нулём и единицей....
Математика. 2 класс (программа 2100) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
Умножение и деление чисел....
2 класс (программа 2100), Демидова Т. Е.
"умножение и деление на 5"...