Математика. 2 класс (программа 2100) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Александрова Ксения Викторовна

"Умножение и деление чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.03.2016.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2 А

Тема урока: Умножение и деление чисел.

Цели урока: составить и выучить таблицу умножения; тренировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение «на» и «в»; развить речь, внимание, память, логическое мышление, математические способности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение логически мыслить, аргументировать свой ответ, используя уже известные научные знания.
  • Личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; осмыслять этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач.

Тип урока: повторение новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые результаты (УУД)

Организационный: Словесный: беседа

Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь-ка понять и все правильно решать.

Приветствуют учителя.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Мотивационный

Практич.:постановка цели ,задачи

- Ребята, сейчас мы с вами повторим таблицу умножения.

- Какие случаи табличного умножения мы уже изучили?

- На слайде у нас примеры, решаем быстро в уме, проговаривая только ответ. (1 слайд)

- Несколько детей поработают самостоятельно на оценку. Кто желает получить карточки и получить оценку ?

- Молодцы, ребята.

- Теперь откройте учебник на странице 14, и посмотрите № 1. Прочитайте задание. Кратные 5, это значит тоже те числа которые делятся на 5. Запомните, что можно назвать кратными.

(20, 15, 35, 30, 25, 5, 10, 40, 45)

- Что мы сейчас с вами делали, какие действия выполняли ?

- Как думаете какая тема нашего урока ? И какую цель мы перед собой поставим ?

Таблицу умножения на 1, 2, 3, 4, 5.

Выборочное опрашивание детей.

Дети поднимают руку.

Умножали и делили.

Умножение и деление чисел. Продолжаем учиться делить числа и умножать.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  и одноклассников.(Познавательные УУД).

Определять и формулировать задачи  на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий при  выполнении задания (Регулятивные УУД).

Работать в паре, выполнять разные роли; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Выполнять работу в соответствии с заданным планом (Регулятивные УУД)

Умение  оценивать полученные результаты

(Личностные УУД)

Постановка учебной задачи

Практич.: повторение новых знаний

- Какую тему мы изучили с вами на прошлом уроке ?

- Давайте вспомним, как мы решали такие задачи.

- Как их лучше записывать, кто мне скажет ?

(2 слайд) задача по теме прошлого урока.

- Молодцы, ребята. Теперь на странице 14 № 4. Составьте задачу и решите их.

1)  6*5=30

2) 40:8=5

3)36:4=9

- Ребята, давайте вспомним как находится  периметр прямоугольника и квадрата ? Кто помнит формулы, мы записывали с вами их в тетрадь.

- А как находится площадь прямоугольника, кто помнит ?

- В каких единицах мы измеряем площадь и периметр ?

Цена, количество, стоимость.

Их всегда оформляют в виде таблицы.

Составляют задачу, и решают ее, самостоятельно, фронтальная проверка.

P=a*4

P=a*2+b*2 (a+b+a+b)

S=a*b

Площадь находится в см2, а периметр находится просто в см, так как, площадь это все пространство, а периметр это просто длины сторон.

Определять и формулировать задачу  на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Закрепление изученного материала

- Давайте с вами решим задачу, на нахождение площади. Страница в учебники 14 №5 (а). решаем по действиям с пояснением и кратким ответом. Один человек у доски, остальные в своих тетрадях.

  1. 16-2=14(дм2)-площадь второго прямоугольника.
  2. 14+5=19 (дм2)- площадь третьего прямоугольника.
  3. 16+14+19=49 (дм2)- площадь всех прямоугольников вместе.

- Молодцы, ребята.

- Теперь, повторим с вами действия умножения и деления чисел. Открываем дидактический материал на странице 35 № 11. Прочитайте задание.

- Один ребенок у доски остальные в тетради, выполняем вычисления в уме, не записываем полные действия, подписываем с верху решение примеров, в конце полный ответ. Будем развивать с вами вычислительное решение в уме.

1) 40:8+(67+13)=85

2) (50-49)*6*5=30

3) (17+18):5= 7

4) (50-25):5=5

5) 5*8:4+90=100

6) (19-15)*6+5*5=49

Решение задачи, на нахождение площади. Один человек у доски, с полным пояснением действий, остальные работают в тетрадях.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(Познавательные УУД)

Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы; понимать и объяснять алгоритм при работе с конкретным заданием. (Познавательные УУД)

 Выполнять работу в соответствии с алгоритмом (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД).

Итог урока. Рефлексия.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-У кого остались вопросы на конец урока?

-Как вы думаете, что надо потренировать дома?

Домашняя работа: учебник страница 14 №5 (б), №2, примеры решаем не по действиям и не расписываем их, складываем в уме, и ответы подписываем сверху, в конце записывает ответ.

Оценивают свою работу на уроке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД).

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по математике

                                                                         Выполнила студентка: 41 гр.

                                                             Александрова Ксения

Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна

                                         Отметка:                      

                                                                                                     Дата: 1.03.2016 г.

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....

Рабочая программа по математике для 3 класса (По учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Образовательная система "Школа 2100".)

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие у...

2 класс (программа 2100), Демидова Т. Е.

"умножение и деление на 5"...