Математика. 2 класс (программа 2100) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2 А
Тема урока: Уравнения.
Цели урока: развитие мотивации к учению; формирование умения решать уравнения вида а ˑ х = в; а : х = в; х : а = в на основе соотношения площади и сторон прямоугольника.
Планируемые результаты:
- Предметные: отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение логически мыслить, аргументировать свой ответ, используя уже известные научные знания.
- Личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; осмыслять этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь
Этапы урока. Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный: Словесный: беседа | В жизни много интересного Но пока нам неизвестного Будем думать и считать И о многом узнавать. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). | |
Мотивационный Практич.:постановка цели, задачи | - Что вы видите на экране? (Слайд 5: 30+20=50) - А теперь? (Слайд 6: + 20 = 50) - А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится? (Слайд 7: Х + 20 = 50) - А что такое уравнение? (Слайд 8: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.) – Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения? | Равенство. Равенство с окошком, с неизвестным числом. Уравнение. Это равенство с неизвестным числом. Об уравнениях. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и одноклассников.(Познавательные УУД). Определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий при выполнении задания (Регулятивные УУД). Работать в паре, выполнять разные роли; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Выполнять работу в соответствии с заданным планом (Регулятивные УУД) Умение оценивать полученные результаты (Личностные УУД) | |
Постановка учебной задачи Практич.: изучение новой темы | По щелчку появляются уравнения. – 9 = 2 X + 3 = Х = 11 Х=9 - Найдите х , решая уравнения по вариантам. Первый вариант – решает первое уравнение, второй вариант – второе. К доске выходят решать уравнения два ученика. - Проверяем. - Первый вариант, если вы согласны с решением первого ученика, хлопните в ладоши. - Второй вариант, если вы согласны с решением второго ученика, хлопните в ладоши. - Спасибо, дети, присаживайтесь на места, продолжаем работу. По щелчку на экране появляются следующие уравнения. X ÷ 9 = 2 X × 3 = 12 - Как вы можете назвать эти равенства? (уравнения). - Сравните уравнения в верхней и нижней строке. Что интересного замечаете? (в уравнениях используются одинаковые числа, х неизвестное число). - А чем различаются эти уравнения? (математическими знаками). - Выберите одно из понравившихся уравнений нижней строки и решите его. S = а × в 2 9 Х : 2 = 9 - Что обозначает икс на данном чертеже? (он обозначает площадь прямоугольника). Учитель обводит в квадратик икс. Значит икс в уравнении – это тоже площадь. Обведем и его в квадратик. - Что мы можем сказать о площади по данному чертежу? (она нам неизвестна). - Что обозначает 2? (это сторона, а точнее ширина). Подчеркиваем 2 и на чертеже, и в уравнении. _ Что обозначает 9? (это сторона, которая называется длиной). Подчеркиваем 9 и на чертеже, и в уравнении. - Так как же найти площадь прямоугольника? Назовите формулу. (S = а × в) - S – это икс, а – это 9, в – это 2. Чтобы найти икс, надо 9 умножить на 2. - Сейчас мы научимся правильно оформлять решение уравнения. Один ученик вызывается к доске. Он решает данное уравнение, дети записывают решение в тетрадь. Обязательно выделяя площадь, стороны. Обозначения площади и сторон выскакивают по щелчку. а = S : в; в = S : а. 3 Х Х × 3 = 12 - Назовите стороны и площадь. По аналогии с предыдущим слайдом обознаются и на чертеже, и в уравнении стороны и площадь. - Как найти сторону? (по щелчку появляются формулы) - Оформим уравнение в тетрадях. Отступаем три клеточки в сторону. Один ученик работает у доски. - Итак, как найти компоненты, соответствующие площади? (стороны умножить) - Как найти компоненты, соответствующие сторонам? (необходимо площадь разделить на известную из сторон) | В уравнениях используются одинаковые числа, х неизвестное число. Математическими знаками. Он обозначает площадь прямоугольника. Она нам неизвестна. Это сторона, которая называется длиной. Стороны умножить. Необходимо площадь разделить на известную из сторон. | Определять и формулировать задачу на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). (Познавательные УУД) Выполнять работу в соответствии с алгоритмом (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД). | |
Закрепление изученного материала | - Проверим правильность наших выводов с помощью учебника страница 22 № 3, с полным объяснением у доски, от каждого варианта 1 человек. Ребята, если у вас также хлопните в ладоши. 1 вариант решает уравнение Х*5=35 2 вариант решает 6*У=42 3 вариант решает А*8=48 Фронтальная проверка со слайдом. - Молодцы, ребята вы справились с заданием. Страница 22 №6 (А).
Ответ: нет так как у нас хватит только на 8 билетов, значит только 8 детей могут пойти в музей. | Дети решают упражнения по теме урока. Проверка со слайдом. Один ребенок решает у доски. | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД) Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; понимать и объяснять алгоритм при работе с конкретным заданием. | |
Итог урока. Рефлексия. Демонстрационный , Обобщающий опрос | - Наш урок подошел к концу, давайте вернемся к началу урока и вспомним, над чем мы планировали поработать, используя уравнения. Проанализируйте, что получилось хорошо, а над чем еще предстоит поработать, в этом вам поможет лист самооценки, колонка, где больше всего «минусов». - Кто доволен своей работой на уроке? - Спасибо всем за работу. Урок окончен. Домашнее задание: страница 22 №6(б); №5. | Дают самооценку своей работе на уроке. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД). |
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по математике
Выполнила студентка: 41 гр.
Александрова Ксения
Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна
Отметка:
Дата: 9.03.2016 г.
2016 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Х-9=2 Х+3=12
Х:9=2 Х*3=12
2 9
Х = А*В А=Х:В В=Х:А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...
Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....
Рабочая программа по математике для 3 класса (По учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Образовательная система "Школа 2100".)
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие у...
Математика. 2 класс (программа 2100) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
Деление с нулём и единицей....
Математика. 2 класс (программа 2100) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
Умножение и деление чисел....
2 класс (программа 2100), Демидова Т. Е.
"умножение и деление на 5"...
Математика. 2 класс (программа 2100) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
"Умножение и деление чисел"...