Математика. 2 класс (программа 2100) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный: Словесный: беседа | Слайд № 1. - Прозвенел и стих звонок, Начинается урок. Слайд № 2. - Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Вы его узнали? Скажите, о чём мечтал мамонтёнок? Он отправляется на поиски мамы и хочет взять нас с собой. Готовы к путешествию? Ну тогда вперёд. | Настраиваются на работу, включаются в деятельность. | Личностные: - пользоваться правилами поведения | |
Мотивационный Практич.:постановка цели ,задачи | Слайд № 3. - Посмотрите, наш мамонтёнок плывёт на льдине. Чтобы добраться до берега нам необходимо произвести вычисления, написанные на льдинах. Работайте в парах. | Вспоминают табличные случаи деления и умножения на 2, 3, 4, 5. | Личностные: - строить отношения с людьми, не похожими на тебя, - пользоваться правилами поведения Коммуникативные: - излагать своё мнение, - работать в паре, группе, - предотвращать и преодолевать конфликты Познавательные: - анализировать | |
Постановка учебной задачи Практич.: повтор за учителем | - Скажите, пожалуйста, какие выражения у вас вызвали затруднения? - Да, действительно, такие случаи деления мы ещё не изучали. Что же делать? Значит надо узнать, как решать такие выражения. - А давайте обратимся за помощью к моржу, может он научит нас выполнять деление с нулём и единицей. Слайд № 4. - Посмотрите, Дядюшка Морж даёт нам задание: 5 ∙ 1, какое правило нам пригодиться при вычислении данного выражения ? (умножение числа на 1). - А что же получится, если произведение разделить на единицу? (первый множитель – 5). - Давайте число «5» заменим переменной «а», что тогда мы можем сказать? (при делении числа на единицу получается то же самое число) - Давайте практически проверим это правило. Если 5 : 1, значит 5 палочек мы отдаём одному человеку. Сколько палочек у этого человека стало? (5). - Запишите буквенное обозначение этого правила к себе в тетрадь, а ниже напишите пример. Какие примеры записали? Слайд № 5. - Какое выражение мы сможем с вами решить? Слайд № 6. - А что же получится, если произведение разделить на пять? (первый множитель – 1). - Давайте число «5» заменим переменной «а», что тогда мы можем сказать? (при делении числа на то же самое число получается единица) - Давайте проверим: если 5 палочек раздать пяти ученикам поровну, сколько палочек будет у каждого (1). - Запишите буквенное обозначение этого правила к себе в тетрадь, а ниже напишите пример. Слайд № 7. - Какое выражение мы сможем с вами решить? Слайд № 8. Физминутка Слайд № 9. - Дядюшка Морж даёт нам ещё одно задание: 5 ∙ 0, какое правило нам пригодиться при вычислении данного выражения ? (умножение числа на 0). - А можно ли произведение разделить на нуль? Попробуем записать: 0 : 0 = 5 – получилась полная ерунда, такого не может быть! - Запомните, что на нуль делить нельзя! - Запишите буквенное обозначение этого правила к себе в тетрадь и запомните, не попадите в ловушку. Слайд № 10. - Какая льдина не настоящая, и нам следует её убрать? Слайд № 11. -А что же получится, если произведение разделить на пять? (первый множитель – 0). - Давайте число «5» заменим переменной «а», что тогда мы можем сказать? (при делении нуля на число получается нуль) - Давайте практически проверим это правило. - Запишите буквенное обозначение этого правила к себе в тетрадь, а ниже напишите пример. Слайд № 12. - Какое выражение мы сможем с вами решить? | На основе имеющихся знаний формулируют тему урока, ставят цели. Вырабатывают правила, составляют план достижения цели. Применяют новые знания при решении подобных выражений. | Личностные: - пользоваться правилами поведения Регулятивные: - определять цель, - выдвигать версии Коммуникативные: - излагать своё мнение, - быть готовым изменить свою точку зрения Познавательные: - анализировать | |
Закрепление изученного материала | Слайд № 13. - Молодцы! Мы благополучно добрались до берега. Нас встречает обезьянка. Она согласилась отвести мамонтёнка к маме только в том случае, если мы выполним её задание. - Каждая группа сейчас получит конверт, в конверте карточки со словами, с обратной стороны написаны выражения на изученные правила. Решите примеры и расположите эти карточки в порядке возрастания результатов выражений. В итоге у вас должна получиться пословица или поговорка. (Птица рада весне, а младенец – матушке. Нет милее дружка, чем родная матушка. Материнская ласка конца не знает.) - Какие замечательные высказывания у вас получились. - Действительно, все мамы любят своих детей и люди, и животные. Слайд № 14. - Посмотрите, и наш слонёнок нашёл свою маму, он весело пошагал за ней, держась за хвостик. Слайд № 14 (а). - И нам с вами надо немножечко подвигаться. (физминутка) Слайд № 15. - Ребята, а знаете ли вы, чем питаются слоны? - Оказывается, один слон за день съедает около 30 кг сена, 7 кг хлеба, 10 кг моркови и выпивает до 300 литров воды. - Чтобы рассчитать количество еды для слонёнка надо уметь хорошо считать. Мы сейчас потренируемся это делать. Слайд № 16. - Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу, которая представлена двумя уровнями. Выберите свой уровень и выполните задание. (на каждом ряду назначаются консультанты, те дети, которые первые и правильно решили примеры) | По уровням самостоятельно записывают решение задачи, осуществляют взаимопроверку и самопроверку. | Личностные: - пользоваться правилами поведения Регулятивные: - планировать деятельность Коммуникативные: - излагать своё мнение Познавательные: - анализировать, обобщать Личностные: - пользоваться правилами поведения Регулятивные: - определять цель, - выдвигать версии, - планировать деятельность | |
Итог урока. Рефлексия. Демонстрационный , Обобщающий опрос | Слайд № 17. -Поднимите руки, кому понравилось сегодняшнее приключение. -Чему вы научились в ходе нашего путешествия ? -Какое задание для вас было сегодня наиболее интересно? - Где мы можем применить полученные знания? - Завтра мы познакомимся с такими понятиями, как цена, количество стоимость. Будем решать задачи с этими величинами, учиться правильно рассчитывать свои покупки. -Оцени свою работу на уроке. 1 ур: с. 11 № 7 (2, 3 столбик) 2 ур: придумать по 5 примеров к каждому изученному правилу. Всем выучить правила стр. 10. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Личностные: - пользоваться правилами поведения Регулятивные: - оценивать степень успешность достижения цели Коммуникативные: - излагать своё мнение Познавательные: - рефлексия |
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2 А
Тема урока: Деление с нулём и единицей.
Цели урока: рассмотреть случаи деления с нулём и единицей; развивать умения решать текстовые задачи; развивать умения решать задачи на сбор, обработку информации.
Планируемые результаты:
- Предметные: отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение логически мыслить, аргументировать свой ответ, используя уже известные научные знания.
- Личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; осмыслять этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по математике
Выполнила студентка: 41 гр.
Александрова Ксения
Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна
Отметка:
Дата: 24. 02.2016 г.
2016 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деление с нулём и единицей.
9 ∙ 3 40 : 8 6 ∙ 4 35 : 7 5 : 1 8 : 8 0 : 2 4 : 0 = 27 = 5 = 24 = 5 ?!
5 ∙ 1 5 ∙ 1 = 5 5 : 1 = 5 ?! а : 1 = а
5 : 1 8 : 8 0 : 2 4 : 0 ?! = 5
5 ∙ 1 5 ∙ 1 = 5 5 : 5 = 1 ?! а : а = 1
8 : 8 0 : 2 4 : 0 ?! = 1
5 ∙ 0 5 ∙ 0 = 0 0 : 0 = ?! Делить на нуль нельзя!
0 : 2 4 : 0 ?!
5 ∙ 0 5 ∙ 0 = 0 0 : 5 = 0 ?! 0 : а = 0
0 : 2 ?! = 0
а : 1 = а а : а = 1 а : 0 = 0 : а = 0 с. 10
- 30 кг - 7 кг - 10 кг - 300 л
Самостоятельная работа I вариант 76 : 76 = 45 : 1 = 0 : 29 = 15 : 15 = 0 : 38 = 24 : 1 = 18 : 18 = II вариант 15 – 0 : 39 = 23 : 1 + 9 = 18 – 53 : 53 = 0 : 29 + 4 = 15 : 15 + 39 = 34 – 14 : 1 = 0 : 42 =
Итог: Чему научились в ходе нашего путешествия? Какое задание для вас было сегодня наиболее интересно? Где мы можем применить полученные знания? Оцени свою работу на уроке.
Домашнее задание: с. 10 (!); I уровень: с. 11 № 7 (2, 3 столбик). II уровень: придумать по 5 примеров к каждому правилу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...
Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....
Рабочая программа по математике для 3 класса (По учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Образовательная система "Школа 2100".)
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие у...
Математика. 2 класс (программа 2100) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
Умножение и деление чисел....
2 класс (программа 2100), Демидова Т. Е.
"умножение и деление на 5"...
Математика. 2 класс (программа 2100) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
"Умножение и деление чисел"...