Математика. 2 класс (программа 2100) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Александрова Ксения Викторовна

Деление с нулём и единицей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 23.2 КБ
Файл презентация 1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые результаты (УУД)

Организационный: Словесный: беседа

Слайд № 1.

- Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Слайд № 2.

- Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Вы его узнали?  Скажите, о чём мечтал мамонтёнок? Он отправляется на поиски мамы и хочет взять нас с собой. Готовы к путешествию? Ну тогда вперёд.

Настраиваются на работу, включаются в деятельность.

Личностные:

- пользоваться правилами поведения

Мотивационный

Практич.:постановка цели ,задачи

Слайд № 3.

- Посмотрите, наш мамонтёнок плывёт на льдине. Чтобы добраться до берега нам необходимо произвести вычисления, написанные на льдинах. Работайте в парах.

Вспоминают табличные случаи деления и умножения на 2, 3, 4, 5.

Личностные:

- строить отношения с людьми, не похожими на тебя,

- пользоваться правилами поведения

Коммуникативные:

- излагать своё мнение,

- работать в паре, группе,

- предотвращать и преодолевать конфликты

Познавательные:

- анализировать

Постановка учебной задачи

Практич.: повтор за учителем

- Скажите, пожалуйста, какие выражения у вас вызвали затруднения?

-  Да, действительно, такие случаи деления мы ещё не изучали. Что же делать? Значит надо узнать,  как решать такие выражения.

- А давайте обратимся за помощью к моржу, может он научит нас выполнять деление с нулём и единицей.

Слайд № 4.

-  Посмотрите, Дядюшка Морж даёт нам  задание: 5 ∙ 1, какое правило нам пригодиться при вычислении данного выражения ? (умножение числа на 1).

- А что же получится, если произведение разделить на единицу? (первый множитель – 5).

- Давайте число «5» заменим переменной «а», что тогда мы можем сказать? (при делении числа на единицу получается то же самое число)

- Давайте практически проверим это правило. Если 5 : 1, значит 5 палочек мы отдаём одному человеку. Сколько палочек у этого человека стало? (5).

- Запишите буквенное обозначение этого правила к себе в тетрадь, а ниже напишите пример. Какие примеры записали?

Слайд № 5.

- Какое выражение мы сможем с вами решить?

Слайд № 6.

- А что же получится, если произведение разделить на пять? (первый множитель – 1).

- Давайте число «5» заменим переменной «а», что тогда мы можем сказать? (при делении числа на то же самое число получается  единица)

- Давайте  проверим: если 5  палочек раздать пяти ученикам поровну, сколько палочек будет у каждого (1).

- Запишите буквенное обозначение этого правила к себе в тетрадь, а ниже напишите пример.

Слайд № 7.

- Какое выражение мы сможем с вами решить?

Слайд № 8.

Физминутка

Слайд № 9.

-  Дядюшка Морж даёт нам  ещё одно задание: 5 ∙ 0, какое правило нам пригодиться при вычислении данного выражения ? (умножение числа на 0).

- А можно ли  произведение разделить на нуль? Попробуем записать: 0 : 0 = 5 – получилась полная ерунда, такого не может быть!

- Запомните, что на нуль делить нельзя!

- Запишите буквенное обозначение этого правила к себе в тетрадь и запомните, не попадите в ловушку.

Слайд № 10.

- Какая льдина не настоящая, и нам следует её убрать?

Слайд № 11.

-А что же получится, если произведение разделить на пять? (первый множитель – 0).

- Давайте число «5» заменим переменной «а», что тогда мы можем сказать? (при делении нуля на число получается нуль)

- Давайте практически проверим это правило.

- Запишите буквенное обозначение этого правила к себе в тетрадь, а ниже напишите пример.

Слайд № 12.

- Какое выражение мы сможем с вами решить?

На основе имеющихся знаний формулируют тему урока, ставят цели.

Вырабатывают правила, составляют план достижения цели.

Применяют новые знания при решении подобных выражений.

Личностные:

- пользоваться правилами поведения

Регулятивные:

- определять цель,

- выдвигать версии

Коммуникативные:

- излагать своё мнение,

- быть готовым изменить свою точку зрения

Познавательные:

- анализировать

Закрепление изученного материала

Слайд № 13.

-  Молодцы! Мы благополучно добрались до берега. Нас встречает обезьянка. Она согласилась отвести мамонтёнка к маме только в том случае, если мы выполним её задание.

- Каждая группа сейчас получит конверт, в конверте карточки со словами, с обратной стороны написаны выражения на изученные правила. Решите примеры и расположите эти карточки в порядке возрастания результатов выражений. В итоге у вас должна получиться  пословица или поговорка. (Птица рада весне, а младенец – матушке. Нет милее дружка, чем родная матушка. Материнская ласка конца не знает.)

- Какие замечательные высказывания у вас получились.

- Действительно, все мамы любят своих детей  и люди, и животные.

Слайд № 14.

- Посмотрите, и наш слонёнок нашёл свою маму, он весело пошагал за ней, держась за хвостик.  

Слайд № 14 (а).

 - И нам с вами надо немножечко подвигаться. (физминутка)

Слайд № 15.

- Ребята, а знаете ли вы, чем питаются слоны?

- Оказывается, один слон за день съедает около 30 кг сена, 7 кг хлеба, 10 кг моркови и выпивает до 300 литров воды.

- Чтобы рассчитать количество еды для слонёнка надо уметь хорошо считать. Мы сейчас потренируемся это делать.

Слайд № 16.

- Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу, которая представлена двумя уровнями. Выберите свой уровень и выполните задание. (на каждом ряду назначаются консультанты, те дети, которые первые и правильно решили примеры)

По уровням самостоятельно записывают решение задачи, осуществляют взаимопроверку и самопроверку.

Личностные:

- пользоваться правилами поведения

Регулятивные:

- планировать деятельность

Коммуникативные:

- излагать своё мнение

Познавательные:

- анализировать, обобщать

Личностные:

- пользоваться правилами поведения

Регулятивные:

- определять цель,

- выдвигать версии,

- планировать деятельность

Итог урока. Рефлексия.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Слайд № 17.

-Поднимите руки, кому понравилось сегодняшнее приключение.

-Чему вы научились в ходе нашего путешествия ?

-Какое задание для вас было сегодня наиболее интересно?

- Где мы можем применить полученные знания?

- Завтра мы познакомимся с такими понятиями, как цена, количество стоимость. Будем решать задачи с  этими величинами, учиться правильно рассчитывать свои покупки.

-Оцени свою работу на уроке.

1 ур: с. 11 № 7  (2, 3 столбик)

2 ур: придумать по 5 примеров к каждому изученному правилу.

Всем выучить правила стр. 10.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Личностные:

- пользоваться правилами поведения

Регулятивные:

- оценивать степень успешность достижения цели

Коммуникативные:

- излагать своё мнение

Познавательные:

- рефлексия

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2 А

Тема урока: Деление с нулём и единицей.

Цели урока: рассмотреть случаи деления с нулём и единицей; развивать умения решать текстовые задачи; развивать умения решать задачи на сбор, обработку информации.

Планируемые результаты:

  • Предметные: отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение логически мыслить, аргументировать свой ответ, используя уже известные научные знания.
  • Личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; осмыслять этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по математике

                                                                         Выполнила студентка: 41 гр.

                                                             Александрова Ксения

Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна

                                         Отметка:                      

                                                                                                     Дата: 24. 02.2016 г.

2016 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел и стих звонок, Начинается урок!

Слайд 2

Деление с нулём и единицей.

Слайд 3

9 ∙ 3 40 : 8 6 ∙ 4 35 : 7 5 : 1 8 : 8 0 : 2 4 : 0 = 27 = 5 = 24 = 5 ?!

Слайд 4

5 ∙ 1 5 ∙ 1 = 5 5 : 1 = 5 ?! а : 1 = а

Слайд 5

5 : 1 8 : 8 0 : 2 4 : 0 ?! = 5

Слайд 6

5 ∙ 1 5 ∙ 1 = 5 5 : 5 = 1 ?! а : а = 1

Слайд 7

8 : 8 0 : 2 4 : 0 ?! = 1

Слайд 9

5 ∙ 0 5 ∙ 0 = 0 0 : 0 = ?! Делить на нуль нельзя!

Слайд 10

0 : 2 4 : 0 ?!

Слайд 11

5 ∙ 0 5 ∙ 0 = 0 0 : 5 = 0 ?! 0 : а = 0

Слайд 12

0 : 2 ?! = 0

Слайд 13

а : 1 = а а : а = 1 а : 0 = 0 : а = 0 с. 10

Слайд 15

- 30 кг - 7 кг - 10 кг - 300 л

Слайд 16

Самостоятельная работа I вариант 76 : 76 = 45 : 1 = 0 : 29 = 15 : 15 = 0 : 38 = 24 : 1 = 18 : 18 = II вариант 15 – 0 : 39 = 23 : 1 + 9 = 18 – 53 : 53 = 0 : 29 + 4 = 15 : 15 + 39 = 34 – 14 : 1 = 0 : 42 =

Слайд 17

Итог: Чему научились в ходе нашего путешествия? Какое задание для вас было сегодня наиболее интересно? Где мы можем применить полученные знания? Оцени свою работу на уроке.

Слайд 18

Домашнее задание: с. 10 (!); I уровень: с. 11 № 7 (2, 3 столбик). II уровень: придумать по 5 примеров к каждому правилу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....

Рабочая программа по математике для 3 класса (По учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Образовательная система "Школа 2100".)

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие у...

2 класс (программа 2100), Демидова Т. Е.

"умножение и деление на 5"...