Конспект урока "Запись сложения в строчку и столбиком" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

2 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapis_slozheniya_v_strochku_i_stolbikom.doc50 КБ
Файл ustnyy_schet.9.03.pptx209.42 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Ход урока

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

1

– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
Приятного вам учебного дня! Начинаем урок математики

МЧ(52)

УС(слайд)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

2.

Мотивационный этап.

Актуализация новых знаний.

5

 – Рассмотрите схемы.

– Что они обозначают?

– Какая схема вызвала у вас затруднение?

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение в столбик.

Открывают тетради, записывают число.

.

К: контролировать действия партнера

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки

3.

Решение частных задач

2

10

Задание 1.

– Выполните поразрядное сложение чисел 38 и 41.

38 + 41 = (30 + 8) + (40 + 1) = (30 + 40) + (8 + 1) = 70 + 9 = 79

– Чему равно значение суммы этих чисел?

– Как получается это число?

Задание 2.

 - А можно записать другим способом. В столбик. Каждая цифра в своей клеточке. Десятки под десятками, единицы под единицами, а знак сложения записывается сбоку. Проводим черту под всем числом. Ответ записывается прямо под чертой, вниз отступать не нужно.

- Как вы думаете посчитать легче в первом или втором случае (во втором)

Задание 3.

– Для каждой из данных сумм, записанных в столбик, сделайте запись в строчку.

- Во втором примере происходит переход через разряд. 9+6=15. 5 пишем, 1 запоминаем. 2+4=6. Прибавляем к 6 цифру 1, которую запомнили. Получаем 75.

Задание 4.

– Для каждой из данных сумм сделайте запись столбиком так, чтобы каждый разряд второго слагаемого располагался под соответствующим разрядом первого слагаемого. То есть нужно записать в столбик. Каждая цифра в своей клеточке. Сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами, а знак сложения записывается сбоку. Проводим черту под всем числом. Ответ записывается прямо под чертой, вниз отступать не нужно.

Физкультминутка

 - Откройте тетради на стр.18

З а д а н и е 4(1)

- Прочитай задачу и рассмотри схему. Запиши решение задачи в виде математического выражения. Запиши ответ

Открывают учебник,знакомятся с темой урока. Самостоятельно ставят цель урока Отвечают на вопросы

Открывают учебники

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

8.

Итог урока

1

– Что нового узнали на уроке?

– Как можно оформить сложение чисел?

Домашнее задание: тетрадь, с. 19, № 2(2), 4(2).

Оценивают себя и свои знания

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 группы      Иванова Ирина

Проверила: Быстрова С.Ю. _______

Отметка: _______________________

Дата: 09.03.2016

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2а

Тема урока: Запись сложения в строчку и столбиком.

Цель урока: учить выполнять сложение в строчку и столбиком; совершенствовать вычислительные навыки. 

Планируемые результаты:

- личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.

- предметные: научатся составлять алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач.

Оборудование:

  • Для   учителя: презентация к уроку, карточки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 = + 46 = 7 = + 34 = 7 6 = + 38 = 3 = + 48 = 4 7 = + 22 = 24 70 56 90 42 80 12 6 0 28 50

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Запись сложения в строчку и столбик. Самостоятельная работа по трехзначным числам.

Цель:создавать условия формирования представления о сложении в строчку и столбиком;закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров;совершенствовать навык решения текстовых задач;развиват...

Конспект урока на тему: «Строим город» 1 класс

Знакомство с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика...

Конспект урока на тему: «Строим город» 1 класс

Знакомство с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика...

Конспект урока «Запись сложения в строчку и столбиком»

Конспект урока «Запись сложения в строчку и столбиком» 2 класс ...

Конспект урока технологии «Волшебные строчки. Изделие «Строчка прямых стежков»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Волшебные строчки.Изделие «Строчка прямых стежков» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями: стежок, строчка; расширить знание учащихся о строчке прямого ст...