Конспект урока "Запись сложения в строчку и столбиком" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
2 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapis_slozheniya_v_strochku_i_stolbikom.doc | 50 КБ |
ustnyy_schet.9.03.pptx | 209.42 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Хронометраж | Ход урока | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг.момент | 1 | – Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Понимаешь, у каждого в жизни, МЧ(52) УС(слайд) | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | |
2. | Мотивационный этап. Актуализация новых знаний. | 5 | – Рассмотрите схемы. – Что они обозначают? – Какая схема вызвала у вас затруднение? – Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение в столбик. | Открывают тетради, записывают число. . | К: контролировать действия партнера Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки |
3. | Решение частных задач | 2 10 | Задание 1. – Выполните поразрядное сложение чисел 38 и 41. 38 + 41 = (30 + 8) + (40 + 1) = (30 + 40) + (8 + 1) = 70 + 9 = 79 – Чему равно значение суммы этих чисел? – Как получается это число? Задание 2. - А можно записать другим способом. В столбик. Каждая цифра в своей клеточке. Десятки под десятками, единицы под единицами, а знак сложения записывается сбоку. Проводим черту под всем числом. Ответ записывается прямо под чертой, вниз отступать не нужно. - Как вы думаете посчитать легче в первом или втором случае (во втором) Задание 3. – Для каждой из данных сумм, записанных в столбик, сделайте запись в строчку. - Во втором примере происходит переход через разряд. 9+6=15. 5 пишем, 1 запоминаем. 2+4=6. Прибавляем к 6 цифру 1, которую запомнили. Получаем 75. Задание 4. – Для каждой из данных сумм сделайте запись столбиком так, чтобы каждый разряд второго слагаемого располагался под соответствующим разрядом первого слагаемого. То есть нужно записать в столбик. Каждая цифра в своей клеточке. Сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами, а знак сложения записывается сбоку. Проводим черту под всем числом. Ответ записывается прямо под чертой, вниз отступать не нужно. Физкультминутка - Откройте тетради на стр.18 З а д а н и е 4(1) - Прочитай задачу и рассмотри схему. Запиши решение задачи в виде математического выражения. Запиши ответ | Открывают учебник,знакомятся с темой урока. Самостоятельно ставят цель урока Отвечают на вопросы Открывают учебники Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя | П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
8. | Итог урока | 1 | – Что нового узнали на уроке? – Как можно оформить сложение чисел? Домашнее задание: тетрадь, с. 19, № 2(2), 4(2). | Оценивают себя и свои знания | Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка 41 группы Иванова Ирина Проверила: Быстрова С.Ю. _______ Отметка: _______________________ Дата: 09.03.2016 |
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2а
Тема урока: Запись сложения в строчку и столбиком.
Цель урока: учить выполнять сложение в строчку и столбиком; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
- личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.
- предметные: научатся – составлять алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач.
Оборудование:
- Для учителя: презентация к уроку, карточки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике"Запись сложения в строчку и столбик"2кл
2 класс. конспект урока и презентация...
Тема урока: Запись сложения в строчку и столбик. Самостоятельная работа по трехзначным числам.
Цель:создавать условия формирования представления о сложении в строчку и столбиком;закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров;совершенствовать навык решения текстовых задач;развиват...
Конспект урока на тему: «Строим город» 1 класс
Знакомство с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика...
Конспект урока на тему: «Строим город» 1 класс
Знакомство с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика...
технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.
Технологическая карта урока...
Конспект урока «Запись сложения в строчку и столбиком»
Конспект урока «Запись сложения в строчку и столбиком» 2 класс ...
Конспект урока технологии «Волшебные строчки. Изделие «Строчка прямых стежков»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Волшебные строчки.Изделие «Строчка прямых стежков» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями: стежок, строчка; расширить знание учащихся о строчке прямого ст...