Конспект урока «Запись сложения в строчку и столбиком»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 44.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2А класс
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Тема урока: «Запись сложения в строчку и столбиком»
Цель урока: познакомить детей с алгоритмом записи сложения в столбик; формирование универсальных учебных действий.
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
- Сформировать умение записывать сложение в столбик;
- Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик;
Личностные:
- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;
- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД)
- способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)
- способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)
Оборудование к уроку: учебник «Математика» 2 класс 2 часть А. Л. Чекин, Рабочая тетрадь по математике 2 класс 2 часть Е. П. Юдина, О. А. Захарова, схемы.
Ход урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
I. Организационный момент | ||
- Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) | |
II. Актуализация опорных знаний | ||
- А сейчас проверим насколько вы внимательные. Проведём математический диктант. - Отступите вниз две клеточки, поставьте точку, где начнёте писать. Слушайте внимательно, повторяю два раза. - Запишите число в котором 2 дес и 5 ед.; 4 дес и 7ед.; 5 дес, а ед на 3 больше; 8 дес., а ед на 2 меньше, 3 дес. и 0 ед., 4 ед и 5 дес. - Поменяйтесь с соседом тетрадями. А теперь проверьте записи с доски. - Кто не допустил не одной ошибки, поднимите руки. - Молодцы, поставьте на полях +, если допустили хоть одну ошибку –. - Рассмотрите схемы. - Что они обозначают? - Какая схема вызвала у вас затруднение? - Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение в столбик. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (познавательные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД) Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД) Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) | |
III. Построение проекта выхода из затруднения | ||
Открываем учебник на с.36 - Посмотрите, верно ли мы определили тему урока? (да) | Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД) | |
IV. Изучение нового материала | ||
- Выполни поразрядное сложение чисел 38 и 41 в тетради. Кто хочет выйти к доске? Один ученик решает пример с подробной записью 38 + 41 = (30 + 8) + (40 + 1) = (30 + 40) + (8 + 1) = 70 + 9 = 79 - Какое действие выполняли? (Сложение) - Как складывали? (Поразрядно) - Каждое правило, мы использовали для сложения этих чисел? (Действия выполняются с единицами, действия выполняются с десятками) - Как мы записали сложение? (В строчку) - А можно записать другим способом. В столбик. Каждая цифра в своей клеточке. Десятки под десятками, единицы под единицами, а знак сложения записывается сбоку. Проводим черту под всем числом. Ответ записывается прямо под чертой, вниз отступать не нужно. - Как вы думаете посчитать легче в первом или втором случае (Во втором) Вывешиваю на доску алгоритм сложения: Пишу... Складываю единицы… Складываю десятки... Читаю ответ. Вывод: Как можно записать сложение? (В строчку и столбик) Откройте учебник на странице 36. Задание №3. Прочитает его про себя. Что нужно сделать в этом задании? (Для каждой из данных сумм, записанных в столбик, сделайте запись в строчку) - У кого-нибудь есть вопросы? - Выполните это задание в тетради, в парах. Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: 56+21; 29+46; 37+30; 145+253; 318+71 Во втором примере происходит переход через разряд. 9+6=15. 5 пишем, 1 запоминаем. 2+4=6. Прибавляем к 6 цифру 1, которую запомнили. Получаем 75 - У кого так же поднимите руку. Молодцы! Задание №4. Прочитает его про себя. Что нужно сделать в этом задании? (Нужно записать в столбик. Каждая цифра в своей клеточке. Сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами, а знак сложения записывается сбоку. Проводим черту под всем числом. Ответ записывается прямо под чертой, вниз отступать не нужно) - У кого-нибудь есть вопросы? - Выполните это задание в тетради. Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: 52 43 54 163 823 + + + + + 21 25 38 324 76 - У кого так же поднимите руку. Молодцы! | Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик Умение записывать сложение в столбик | Умение работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД) Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) |
V. Физкультминутка | ||
Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты) | Создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) | |
VI. Закрепление изученного материала | ||
Задание №5. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? (Переписать в тетрадь задания столбиком) - На что мы заменим знак «=»? (На «-») - У кого-нибудь есть вопросы? - Выполните это задание в тетради. Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: 28 39 154 111 541 505 + + + + + + 64 19 283 999 86 13 80 9 9 + + + 123 101 109 Задание №6. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? (Переписать в тетрадь задания в строчку) - На что мы заменим знак «-»? (На «=») - У кого-нибудь есть вопросы? - Выполните это задание в тетради. Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: 45+23=; 37+101=; 112+120=; 63+418=. Откройте рабочую тетрадь на странице 19. Задание №4. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? (Решить задачи и записать ответ) Мы выполним задачу №1. Давайте, составим схему по задачи. - Кто может еще раз рассказать задачу по схеме? Запишите ее решение в виде одного выражения. - Кто хочет выполнить это задание у доски? Остальные выполните это задание в тетради. - Давайте проверим запись на доске. 1) 58+42=100(сл.)-в вазе. 2) 100+58=158(сл.)-всего. Ответ: 158 слив. У кого так же поднимите руку. Молодцы! | Умение записывать сложение в столбик | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД) |
VII. Рефлексия | ||
- Какая тема сегодняшнего урока? (Запись сложения в строчку и столбиком) - Какую цель мы ставили? (Научиться записывать и решать выражения на сложение в столбик) - Достигли мы цели? (Да) - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Учащиеся рассказывают о своих достижениях и отмечают трудности, возникавшие в ходе работы на уроке. - Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)
| |
VIII. Домашнее задание | ||
ТПО – с.19 №2(1), №2(2), №4(2), №4(3). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ
Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ...
Учебно-методический комплект по математике"Запись сложения в строчку и столбик"2кл
2 класс. конспект урока и презентация...
Тема урока: Запись сложения в строчку и столбик. Самостоятельная работа по трехзначным числам.
Цель:создавать условия формирования представления о сложении в строчку и столбиком;закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров;совершенствовать навык решения текстовых задач;развиват...
технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.
Конспект урока по математике. Запись сложения в строчку и столбиком....
Конспект урока по математике. Тема: "Запись вычитания в строчку и столбиком". (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять запись вычитания в строчку и столбиком; совершенствование вычислительных навыков; формирование умения составлять задачу по круговой схеме.Планируем...