Конспект урока «Запись сложения в строчку и столбиком»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мазяркина Елена Владимировна
Конспект урока «Запись сложения в строчку и столбиком» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx44.84 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2А класс

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Тема урока: «Запись сложения в строчку и столбиком»

Цель урока: познакомить детей с алгоритмом записи сложения в столбик; формирование универсальных учебных действий.

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

- Сформировать умение записывать сложение в столбик;

- Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик;

Личностные:

- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;

- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  

- способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД)

- способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

- способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 2 класс 2 часть  А. Л. Чекин, Рабочая тетрадь по математике 2 класс 2 часть Е. П. Юдина, О. А. Захарова, схемы.  

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I.        Организационный момент

- Громко прозвенел звонок.

     Начинается урок.

     Наши ушки – на макушке,

     Глазки широко открыты.

     Слушаем, запоминаем,

     Ни минуты не теряем.

- Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

II. Актуализация опорных знаний

- А сейчас проверим насколько вы внимательные. Проведём математический диктант.

- Отступите вниз две клеточки, поставьте точку, где начнёте писать. Слушайте внимательно, повторяю два раза.

- Запишите число в котором 2 дес и 5 ед.; 4 дес и 7ед.; 5 дес, а ед на 3 больше; 8 дес., а ед на 2 меньше, 3 дес. и 0 ед., 4 ед и 5 дес.

 - Поменяйтесь с соседом тетрадями. А теперь проверьте записи с доски.

- Кто не допустил не одной ошибки, поднимите руки.

- Молодцы, поставьте на полях +, если допустили хоть одну ошибку –.

-  Рассмотрите схемы.

- Что они обозначают?

- Какая схема вызвала у вас затруднение?

- Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение в столбик.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (познавательные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД)

Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(познавательные УУД)

III. Построение проекта выхода из затруднения

  • Тема нашего урока «Запись сложения в строчку и столбиком»
  • Какую цель ставим? (Научиться записывать и решать выражения на сложение в столбик)

Открываем учебник на с.36

- Посмотрите, верно ли мы определили тему урока? (да)

Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД)

IV. Изучение нового материала

- Выполни поразрядное сложение чисел 38 и 41 в тетради. Кто хочет выйти к доске?

Один ученик решает пример с подробной записью

38 + 41 = (30 + 8) + (40 + 1) = (30 + 40) + (8 + 1) = 70 + 9 = 79

- Какое действие выполняли? (Сложение)

- Как складывали? (Поразрядно)

- Каждое правило, мы использовали для сложения этих чисел? (Действия выполняются с единицами, действия выполняются с десятками)

- Как мы записали сложение? (В строчку)

- А можно записать другим способом. В столбик. Каждая цифра в своей клеточке. Десятки под десятками, единицы под единицами, а знак сложения записывается сбоку. Проводим черту под всем числом. Ответ записывается прямо под чертой, вниз отступать не нужно.

- Как вы думаете посчитать легче в первом или втором случае (Во втором)

Вывешиваю на доску алгоритм сложения:

Пишу...

Складываю единицы…

Складываю десятки...

Читаю ответ.

Вывод: Как можно записать сложение? (В строчку и столбик) 

Откройте учебник на странице 36.

Задание №3. Прочитает его про себя. Что нужно сделать в этом задании? (Для каждой из данных сумм, записанных в столбик, сделайте запись в строчку)

- У кого-нибудь есть вопросы?

- Выполните это задание в тетради, в парах. Как будете готовы поднимите руку.

Проверка на слайде:

56+21; 29+46; 37+30; 145+253; 318+71 

Во втором примере происходит переход через разряд. 9+6=15. 5 пишем, 1 запоминаем. 2+4=6. Прибавляем к 6 цифру 1, которую запомнили. Получаем 75

- У кого так же поднимите руку. Молодцы!

Задание №4. Прочитает его про себя. Что нужно сделать в этом задании? (Нужно записать в столбик. Каждая цифра в своей клеточке. Сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами, а знак сложения записывается сбоку. Проводим черту под всем числом. Ответ записывается прямо под чертой, вниз отступать не нужно)

- У кого-нибудь есть вопросы?

- Выполните это задание в тетради. Как будете готовы поднимите руку.

Проверка на слайде:

  52      43     54      163      823

+       +       +        +          +

  21      25     38      324       76

- У кого так же поднимите руку. Молодцы!

Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик

Умение записывать сложение в столбик

Умение работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД)

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

V.        Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты)

Создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

VI.        Закрепление изученного материала

Задание №5. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? (Переписать в тетрадь задания столбиком)

- На что мы заменим знак «=»? (На «-»)

- У кого-нибудь есть вопросы?

- Выполните это задание в тетради. Как будете готовы поднимите руку.

Проверка на слайде:

  28      39     154      111      541    505

+       +       +        +          +          +

  64      19     283      999       86       13

   80       9         9

+        +       +

 123    101    109

Задание №6. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? (Переписать в тетрадь задания в строчку)

- На что мы заменим знак «-»? (На «=»)

- У кого-нибудь есть вопросы?

- Выполните это задание в тетради. Как будете готовы поднимите руку.

Проверка на слайде:

 45+23=;                 37+101=;

112+120=;              63+418=.

Откройте рабочую тетрадь на странице 19.

Задание №4. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? (Решить задачи и записать ответ)

Мы выполним задачу №1.

Давайте, составим схему по задачи.

- Кто может еще раз рассказать задачу по схеме?

Запишите ее решение в виде одного выражения.

- Кто хочет выполнить это задание у доски? Остальные выполните это задание в тетради.

- Давайте проверим запись на доске.

1) 58+42=100(сл.)-в вазе.

2) 100+58=158(сл.)-всего.

Ответ: 158 слив.

У кого так же поднимите руку. Молодцы!

Умение записывать сложение в столбик

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

Способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)

VII. Рефлексия

 - Какая тема сегодняшнего урока? (Запись сложения в строчку и столбиком)

- Какую цель мы ставили? (Научиться записывать и решать выражения на сложение в столбик)

- Достигли мы цели? (Да)

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

Учащиеся рассказывают о своих достижениях и отмечают трудности, возникавшие в ходе работы на уроке.

- Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)

           

VIII.  Домашнее задание

ТПО – с.19 №2(1), №2(2), №4(2), №4(3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ

Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ...

Тема урока: Запись сложения в строчку и столбик. Самостоятельная работа по трехзначным числам.

Цель:создавать условия формирования представления о сложении в строчку и столбиком;закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров;совершенствовать навык решения текстовых задач;развиват...

технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.

Конспект урока по математике. Запись сложения в строчку и столбиком....

Конспект урока по математике. Тема: "Запись вычитания в строчку и столбиком". (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять запись вычитания в строчку и столбиком; совершенствование вычислительных навыков; формирование умения составлять задачу по круговой схеме.Планируем...