Тема урока: Запись сложения в строчку и столбик. Самостоятельная работа по трехзначным числам.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель:
создавать условия формирования представления о сложении в строчку и столбиком;
закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров;
совершенствовать навык решения текстовых задач;
развивать умения анализировать и обобщать
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
записывать действие сложение, используя строчку и столбик;
контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.02.16_matematika1.doc | 73.5 КБ |
5.02.16_matematika_2_klass112.ppt | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 5 февраля 2016г., пятница Школа: НОУСОШ №95 Класс: 2 «б» Урок: 8 Время: 15.10-15.55 Кабинет: 112 | Учитель: Жлоба В.П. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Гулакова И., 36гр. |
Тема урока: Запись сложения в строчку и столбик. Самостоятельная работа по трехзначным числам.
Цель:
- создавать условия формирования представления о сложении в строчку и столбиком;
- закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров;
- совершенствовать навык решения текстовых задач;
- развивать умения анализировать и обобщать
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- записывать действие сложение, используя строчку и столбик;
- контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная, в группах, в парах |
Оборудование: презентация, учебник, рабочие тетради, листы для записи и фломастеры, карточки для Сам. Работы.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Внимание! Проверь, дружок, | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) 3 мин. Слайд №1 Слайд №2 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. – Посмотрите внимательно на ряд чисел записанных на доске: 9, 16, 40, 59,100, 342, 999. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 5 мин. Слайд № 3 Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Открытие детьми нового материала. Слайд № 4 (работа в группах) Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока. 1. Постановка проблемы. Откройте свои тетради. Запишите число и классная работа. Выполни поразрядное сложение чисел 38 и 41 в тетради. Кто хочет выйти к доске? Один ученик решает пример с подробной записью. 38 + 41 = (30 + 8) + (40 + 1) = (30 + 40) + (8 + 1) = 70 + 9 = 79 – Какое действие выполняли? (Сложение) 38 и 41 56 и 13 (Ответы: 79, 66, 69) – Для этого поработаем в группах. Разделимся на три группы. Наш класс будет исследовательским институтом. Институт – это высшее учебное заведение. Главный в группе – ваш научный руководитель, а вы сотрудники института – исследователи. Проверка – Приглашаем научных руководителей с работами (на доске вывешиваются работы) Вывешиваю на доску алгоритм сложения: Пишу... Вывод: Как можно записать сложение? (В строчку и столбик) Кто может сформулировать тему урока? – Прочитайте тему нашего урока. Запись сложения в строчку и столбиком. – Сегодня будем учиться оформлять запись сложения в строчку и столбик. Какие цели на урок мы можем поставить? Научиться.... Узнать.... Познакомиться.... | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; Составлять план и последовательность действий. |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | 10 мин. Индивидуальная и фронтальная, парная работы (стр. 36 Задание №3) Слайд №8 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Откройте учебник на странице 36. Задание №3. Прочитает его про себя. Что нужно сделать в этом задании? У кого-нибудь есть вопросы? Выполните это задание в тетради, в парах. Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: 56+21; 29+46; 37+30; 145+253; 318+71. У кого так же поднимите руку. Молодцы! | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; | |
Индивидуальная и фронтальная, парная работы (стр. 36 Задание №4) Слайд №9 Индивидуальная и фронтальная, парная работы (стр. 37 Задание №5) Слайд №10 Индивидуальная и фронтальная, парная работы (стр. 37 Задание №6) Слайд №11 Работа по учебнику (стр. 37 Задание №7) 4 мин. (фронтальная, индивидуальная работы) Работа в рабочей тетради (стр. 19 Задание №4) 3 мин. (фронтальная работа Слайд № 12 | Задание №4. Прочитает его про себя. Что нужно сделать в этом задании? У кого-нибудь есть вопросы? Выполните это задание в тетради, в парах. Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: 52 43 54 163 823 + + + + + 21 25 38 324 76 У кого так же поднимите руку. Молодцы! Задание №5. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? На что мы заменим знак «=»? У кого-нибудь есть вопросы? Выполните это задание в тетради, в парах. Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: 28 39 154 111 541 505 + + + + + + 64 19 283 999 86 13 80 9 9 + + + 123 101 109 У кого так же поднимите руку. Молодцы! Задание №6. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? На что мы заменим знак «-»? У кого-нибудь есть вопросы? Выполните это задание в тетради, в парах. Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: 45+23=; 37+101=; 112+120=; 63+418=. У кого так же поднимите руку. Молодцы! Задание №7. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? У кого-нибудь есть вопросы? Будет ли присутствовать знак равенства в записи? (нет. Сумма-это числовое выражение, а числовое выражение не содержит математических знаков сравнения.) Кто хочет выполнить это задание у доски? Остальные выполните это задание в тетради. Как будете готовы поднимите руку. Давайте, проверим запись на доске. У кого так же поднимите руку. Молодцы! Откройте рабочую тетрадь на странице 19. Задание №4. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? У кого-нибудь есть вопросы? Мы выполним задачу под номером один. Давайте, составим схему по задачи. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Знакомятся с понятием «произведение». Выполняют задания в рабочей тетради. Узнают, что сумму, можно записать столбиком. Выполняют задания в рабочей тетради. Записывают суммы в виде произведения. Объясняют, что показывают числа, образующие каждое из произведений Выполняют задания в рабочей тетради. Записывают произведения в виде суммы Выполняют задания в рабочей тетради. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. | ||
Кто может еще раз рассказать задачу по схеме? Запишите ее решение в виде одного выражения. Кто хочет выполнить это задание у доски? Остальные выполните это задание в тетради. Как будете готовы поднимите руку. Давайте, проверим запись на доске. (58+42) сл. + 58 сл. (Ответ: 158 слив.) У кого так же поднимите руку. Молодцы! | |||||
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 мин. | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 5 мин. Работа по учебнику (стр. 37 Задание №8) (фронтальная работа Слайд № 13 | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Составление задачи. С. 37, №8. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? – Составьте задачу по схеме. Запишите решение этой задачи в тетради. Кто хочет ответить у доски? Как будете готовы поднимите руку. Давайте, проверим решение. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
7 мин. (индивидуальная работа) Слайд № 14 | Давайте проведем самостоятельную работу по трехзначные числа. У вас на столах лежат карточки. На выполнение у вас 5-7 минут.
100 123 105 134 234 543 156 155 202
300+ 34= 100+89= 200+ 56= 400+ 28= 6. Сложение трехзначных чисел: 444 + 227 = 297 + 431 = 279 + 166 = 624 + 282 = 7. Вычитание трехзначных чисел: 286 — 154 = 154 — 123 = 345 — 234 = 123 — 111 = Давайте, проведем взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями и проверьте с доски по ключу. | Выполняют самостоятельную работу.
| |||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 3 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке? Какими действиями можно записать сложение слагаемых? – Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат яблочки: красные и зелёные. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке выберите зелёное яблочко. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание 2 мин. (фронтальная работа Слайд № 15 | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Задания в рабочей тетради, которые небыли выполнены на уроке. Седьмой столбик Таблицы умножения. № 7 в учебнике страница 35. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике"Запись сложения в строчку и столбик"2кл
2 класс. конспект урока и презентация...
технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.
Конспект урока по математике. Запись сложения в строчку и столбиком....
Презентация по математике УМК "ПНШ" 3 класс по теме: "Запись умножения в строчку и столбиком"
Презентация по математике УМК ПНШ по теме "Запись умножения в строчку и столбиком"...
Конспект урока по математике. Тема: "Запись вычитания в строчку и столбиком". (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять запись вычитания в строчку и столбиком; совершенствование вычислительных навыков; формирование умения составлять задачу по круговой схеме.Планируем...
Конспект урока «Запись сложения в строчку и столбиком»
Конспект урока «Запись сложения в строчку и столбиком» 2 класс ...