Конспект урока по математике 1 класс "Уравнения"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Осадчук Оксана Николаевна

Конспект урока по математике 1 класс "Уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok.docx241.49 КБ

Предварительный просмотр:

Откр урок

Ход урока.

 1. Организационный момент.

На доске слова:

Учитель: Сегодня я предлагаю мы продолжим знакомство с наукой математикой.

-Прочитайте слова на доске.

«Математика ум в порядок приводит»

-Что значит эта фраза? Для чего же нужна математика?

2.Устный счет

Математика нас ждет

Начинаем устный счет

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 7 ,Найдите разность.

-Уменьши 8 на 8?

-На сколько 7 меньше 6?

-Какая страница книги находиться между 3 и 5 страницами?

2  0  1  4

- Дайте характеристику числу 20, числу 14

-А если прочитать все четырехзначное число, что получится?

-Какое событие в 2014 году ожидает нашу страну? (проведение зимних олимпийских игр в Сочи)

- Сложите все цифры. Сколько получилось? (7)

- Семь считается магическим числом.

Где в жизни мы встречаемся с числом 7?

-Какие пословицы и выражения , где используется число 7 знаете?

-В каких сказках используется это число?

-Число 7 будет сопровождать нас весь урок и думаю принесет нам удачу.

- Семерка предлагает забраться нам на  высокую гору и скатимся с нее.

(задание: обвести в каждом ряду два числа так, чтобы их сумма была равна 10)

10    3   1   5    0

4     6    7    5    8

2    1     9    0    3

7    3     5   2    4

4    5     3    1   5

8    5    2     6   8

-А теперь наша гостья проверит как вы умеете решать задачи.

(На доске и на карточках разного цвета 4 схемы.)

- Внимательно послушайте задачу и выберите нужную схему. Поднимите нужную карточку.

(такие же схемы на листочках у ребят).

Задача. На лыжную секцию записались 4 девочки , а мальчиков на 3 больше . Сколько мальчиков ходят на лыжную секцию?

         Задача. На каток пришли 6 мальчиков и 8 девочек. На сколько девочек больше, чем мальчиков?

3.Физминутка

- Столько раз ногами топнем?

- Столько раз руками хлопнем?

- Мы присядем столько раз?

- Мы наклонимся сейчас.

Актуализация знаний

Перед вами различные математические записи.

5>3

7<9

7-2=5

 8-3=5

6-2<7

3+…=7

…+6=8

- Ваша задача разделить на группы эти записи и дать каждой группе название, выбрав соответствующую надпись на доске.

- На какие группы можно разделить эти математические записи?(неравенства, равенства, равенства с неизвестным числом)

-Что такое неравенства? (Неравенства – это запись, в которой числа соединены знаками сравнения)
-Что такое равенства?(Равенства - запись, в которой числа соединены знаком равенства)
А равенства с неизвестным числом ? (содержат неизвестное число)

-Молодцы, вы уже многое знаете, сегодня на уроке нам эти знания пригодятся.

-Давайте посмотрим на следующий слайд.

- Что это? (Равенства )

• 5+2=7
• 5+3=8
• 4+4=8
• 5+х=8

-Какое равенство в этом ряду можно назвать лишним?

-Почему это равенство можно считать лишним?

- Как вы думаете, как можно назвать это равенство.? (примерные ответы детей)

-Равенство, в котором есть неизвестное число, называют уравнением.

- Неизвестное число в уравнении обозначается буквами латинского алфавита x,y,z

4. Постановка темы и цели урока.

-Чему будем учиться на уроке?

Игра « Узнай меня»

-Для того, чтобы понять, что такое уравнение, давайте поиграем в игру
«Узнай меня». На доске я открываю равенства, а вы должны узнать уравнение.

Если я показываю вам уравнение, вы хлопаете в ладоши, если нет – не хлопаете.
• 1) х + 8 = 10
• 2) 4 + 6 = 10
• 3) 9 – х = 3
• 4) 8 – 4 = 4
• 5) 5 + 4 = 9
• 6) х – 7 = 2

5. Работа с уравнениями и схемами

6. Алгоритм решения

Рассмотрите уравнения, х + 8 = 10        9 – х = 3        х – 7 = 2

- Какой первый шаг нужно сделать, чтобы решить уравнения?

-Если неизвестно целое ,каким действием будем находить?

-Если неизвестна часть , каким действием будем находить?

  1. Выделить части и целое.
  2. Определить, что неизвестно.
  3. Применить правило.
  4. Найти корень уравнения.

7. Решение уравнений у доски по алгоритму

х + 8 = 10        9 – х = 3        х – 7 = 2

8. Работа по учебнику

9. Рефлексия

«Лесенка успеха»

-Чему учились на уроке?

-Выбери смайлик и расположи его на лесенке успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...