Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : таблица умножения на 4
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Таблица умножения и деления на 4
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4
Планируемые результаты:
· Предметные: Продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника;
· Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.
Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой 2кл., 2 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._14.03.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Таблица умножения и деления на 4
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4
Планируемые результаты:
- Предметные: Продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника;
- Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.
Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой 2кл., 2 ч.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Орг. момент Словесный м. | 1 мин | Проверьте свое рабочее место, у всех на партах должны быть учебник математики, рабочая тетрадь, печатная тетрадь и пенал. Можете садиться. | Настраиваются на работу, проверяют рабочее место | Л: формирование желания выполнять учебные действия. |
2. Актуализация знаний Фронтальная работа. | 2 мин 3 мин | Послушайте и объясните решение. • Верёвку длиной 27 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой такой части? • С одной грядки собрали 58 кг огурцов, а с другой – на 19 кг меньше. Сколько килограммов огурцов собрали с двух грядок? • Учитель раздал детям 46 тетрадей в клетку и 28 тетрадей в линейку, после чего у него осталось ещё 7 тетрадей. Сколько тетрадей было у учителя первоначально? • В одном куске ткани 50 м. Для занавеса в актовом зале купили 2 таких куска. Сколько всего метров ткани купили? • Из шкафа достали 3 коробки ёлочных игрушек, по 6 игрушек в каждой. Сколько всего ёлочных игрушек достали из шкафа? Сравните: a • 3 * a • 2 + a. | Работают устно с учителем Самостоятельно отвечают на вопросы Устно решают задачу, способом подбора Сравнивают | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Анализируют свою деятельность |
3. Постановка цели и задач урока Словесный м.
Фронтальная работа Практический Словесный м. Практический: работа с учебником | 2 мин 6 мин 10 мин | самостоятельное составление таблицы умножения и деления числа 4 и на 4 – Находим значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением. – Находим значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления. – Находим значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на выведенную закономерность. – Устанавливаем соответствие между 2-м выражением в 1-м столбце и первым выражением во втором столбце и находим значение и этого выражения, не вычисляя. – Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений. – Доказываем истинность полученных высказываний, выборочно находя ещё раз значение некоторых выражений с помощью вычислений. – Дополняем таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц. - Какую таблицу умножения и деления мы сегодня будем учить? - Поможет нам это в вычислениях? Откройте свои тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа. Классная работа Продолжите записи. а • b = d b • a = … d : a = … d : b = … Задание № 2, с. 76. - Используйте таблицу умножения и деления для нахождения компонентов. - Объясните найденные значения. | Записывают число, классная работа Работают с учителем Отвечают на вопросы учителя. Решают самостоятельно Записывают на доске, вспоминают решение уравнений Решают задачи в тетради, проговаривая действия Определяют тему урока Записывают дату Продолжают записи в тетрадь и проговаривают хором Работа с учебником Выполнение задания | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий формулировании алгоритма выполнения конкретного задания |
5.Первичное Закрепление пройденногоПрактический м. Практический: работа в парах | 10 мин | Задание № 3, с. 76 Задание № 4, с. 76. Задание № 6, с. 77. - Почему предложено 2 способа нахождения площади? - Объясните эти способы | Решают примеры самотоятельно Самостоятельно выводят формулу площади прямоугольника | П: осознанное и произвольное решение |
Домашнее задание | 2 мин | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Тр. Стр. 18№ 3 2,3,4 | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия | 3 мин | Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру и нарисуйте её у себя на полях.( Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник) Спасибо за урок! Можете идти на перемену. | Отвечают на вопросы учителя | Уметь анализировать свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление
Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление...
конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"
Конспект урока по математике ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : таблица умножения на 3
Класс: 2Тема урока: Таблица умножения на 3Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: актуализация знаний о смысле действия умножения на 3Планируемые результаты:·...
Конспект урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 6» ( 2 класс ) Умк: "Перспектива"
Представлен конспект урока по математике во 2 классе....