конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики, проведенного в 3 А классе 27.02. 13 переделанный
Ф.И.О. учителя: Кобзева Т.П.
Предмет: математика
Класс: 3 А
Тип урока: введения нового знания
Тема | Умножение и деление трехзначных чисел |
Цели | Образовательные: решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида (содержательная) Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. - Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. - Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. |
Планируемый результат | Предметные: познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел (деятельностная) Знать Уметь Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных. |
Основные понятия | Множество, элемент, перечисление, объединение |
Межпредметные связи | чтение, окружающий мир |
Ресурсы:- основные - дополнительные | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac365df8-43e5-4432-8815-70879cce37c3/%5BNS-MATH_3-77-97%5D_%5BIM_088%5D.html( два задания: одно в три примера на умножение и аналогично на деление) |
Организация пространства | Парно-групповая, индивидуальная работа |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
к деятельности | Прозвенел и смолк звонок. Запишите число. | запись числа, классной работы | Л:самоопределение К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника Р:целеполагание |
2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 4 | Математическая разминка (в программе «Отличник».) К доске вызываю ученика. -Называю пример, вы записываете только ответ. -Закончили работу, проверяем. Поставьте отметку на полях. Какой уровень?(необходимый) -Покажите сигнальный круг. -Что мы сейчас повторили? - Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания таблицы умножения и деления На доске: 20х3= 42:3= 96:6= 480:6= 78:6= 30х3= 40х2= 300х3= -Посмотрите на числа в примерах. - На какие две группы можно разбить примеры? - Что есть общего у двузначных чисел и трехзначных? -Назовите, сколько дес. и ед. в каждом числе (по цепочке) -Зачем мы выражаем число в дес? -Какие примеры вы можете решить? -Назовите ответы (фронтально) -Кто согласен, покажите зеленый круг - Какие примеры вызвали трудность? - Кто хочет научиться решать такие примеры? | Все пишут в тетрадях ответы, один за компьютером: Все пишут ответы в тетрадях. Проверка: программа оценивает, ученик читает ответы, дети выполняют самооценку и сигнал – кружок (красный, желтый) Самооценка Ставят отметки на полях в тетради. -умножение и деление -При решении примеров, задач. -На две. (примеры с двузначными числами, а трехзначные числа, умножение и деление, числа с нолями и без нолей) Разряды: единицы и десятки Дети называют (по цепочке) Чтобы легче умножать и делить -С двузначными числами Ученики называют: 60,13,14,90,16,80… Трехзначные числа, мы такие не учились решать | К: планирование учебного сотрудничества П: анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | -Какая тема урока? -Какая цель нашего урока? -Какие примеры вы научитесь решать? -Какая проблема возникла у нас? | Умножение и деление 3-значного числа Научиться умножать и делить 3-значное число, оканчивающееся нулями. 480:6 и 300х3 | Р:целеполагание К: постановка вопроса П: самостоятельное формулирование цели, проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднений 5 или 4 | -Подумайте, как можно решить данные примеры? Поработайте в группах. Коллективная проверка. - Проверим, как вы выполнили задание? - Кто рассуждал так же? - Какая группа объяснит решение 2-го выражения? -Кто рассуждал так же? Итог:-Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное. -Сравним свой вывод с выводом учебника на стр 74 -Постройте схему – помощник для решения примеров (на парте знаки) -Скажите, знаете ли вы теперь, как правильно умножать и делить трёхзначные числа? -Оцените свою работу в группах, поставьте отметку на полях. Физминутка 1подняться – потянуться, 2-согнуться, разогнуться 3 - в ладоши три хлопка, один,два,три, Головою три кивка, один, два, три, На 4 – руки шире, 5 – руками помахать 6 – за партой тихо сесть 7,8 –лень отбросим (упражнение для глаз) | Работают в группах. 1 ученик от группы у доски:480:6=48д:6=8д=80 1 ученик у доски:300х3=3сх3=9с=900 1) выразить в сотнях или десятках 3-значное число 2) выполнить умножить или деление на число; 3) записать уже число трехзначное 2 ученика на доске строят схему-помощник) ..0 х(:).=..дх(: ).= .д=… .00х(:).=.сх(:).=. с=… да | Р: планирование, прогнозирование П: моделирование К: сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление 5 или 4 5 или 4 | -Кто сможет теперь решить новые примеры? -комментировано примеры 840:4 300х2 -Кто сможет самостоятельно решить примеры на стр 74 № 4 нижнюю строку, то выполните в паре (проговаривая алгоритм своему товарищу) -Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди) Выберите 1 фразу для соседа по парте: Ты молодец.(зеленый) Я доволен твоей работой на уроке.(желтый) Ты мог бы поработать лучше.(красный) -Свою отметку поставьте на полях. Какой уровень? | Один ученик у доски, потом второй 84д:4=22д=220 3сх2=6с=600 Работа в парах (нижние примеры) 900,300,300,720,80 Программный | Р:контроль, оценка, коррекция П:умение произвольно строить речевые высказывания К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 или 4 | -Справитесь ли вы теперь самостоятельно? Цоры на экране(1 в с экрана) (2 вариант на карточках) -Назовите ответы 1 вариант - Проверьте себя -Покажите свои отметки с помощью кругов. Поставьте отметку на полях. Какой уровень? | Решают самостоятельно Самопроверка Программный | Р: контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить Л:самоопределение |
7. Включение в систему знаний и повторение. 5 или 4 | Решение задачи. в учебнике стр 75 № 6 -Прочтите задачу про себя. Назовите ключевые фразы. - числовые данные задачи. -В парах составьте графическую схему к задаче и план решения задачи. -Решите задачу. Можно разными способами Проверка: одна пара за доской, другая пара на доске сбоку. -Кто так же решил задачу? - Кто другим способом? Покажите свои круги-отметки и поставьте отметку на полях. Какой уровень или какая максимальная отметка? Почему ты поставила себе отметку 4? Вывод: - Какие знания и умения использовали? | 900 с под водой, половина –камбала, 1/5 всего скумбрия, остаток –?акула. Два ученика у доски: 1)-:-= -камбала 900:2=450с 2)-:5=-скумбрия 900:5=180с 3)900 – (к+ск)= 900-180-450=270с 900-(180+450)=270с Ответы детей. 1) умения решать текстовые задачи; 2) внетабличное умножение и деление; 3) умение составлять и решать выражения; 4) знание порядка действий в выражениях. | Л:Самоопределение Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено |
8.Рефлексия Деятельности д/з | - Достигли мы своей цели на уроке? -Чему научились? Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения? - А кто считает, что ему ещё нужна помощь? - Как умножить или разделить 3-значное число? -Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карточек -Покажите сигнальным знаком, какую отметку вы получили за сегодняшний урок. | 5 Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. 4 Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. 3 Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. | К:умение точно выражать свои мысли П: рефлексия Л:смыслообразование |
9 д/з | -Какое домашнее задание вы бы хотели получить? Запишите по выбору 1 задание.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс
Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....
Конспект урока математики" Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"
Конспект урока математики " Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Тема: Сравнение трехзначных чисел....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....
Конспект урока математики в 3 классе "Письменное сложение трехзначных чисел"
Тип урока: урок усвоения новых знаний (перенос существующих знаний на новый числовой концентр)Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел...