Конспект урока математики в 3 классе на тему "Увеличение и уменьшение в 10, 100 раз"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз
Цели урока: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закрепить умение читать и записывать трехзначные числа; решать задачи на кратное и разностное сравнение.
Планируемые результаты:
• Предметные:
• научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз;
• закрепят умение решать задачи на кратное и разностное сравнение;
• умение читать и записывать трехзначные числа;
• закрепят вычислительные навыки.
• Личностные:
• сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smatematika_16.03.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз
Цели урока: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закрепить умение читать и записывать трехзначные числа; решать задачи на кратное и разностное сравнение.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз;
- закрепят умение решать задачи на кратное и разностное сравнение;
- умение читать и записывать трехзначные числа;
- закрепят вычислительные навыки.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 11 марта. (10.03.) | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: математический диктант | 3 мин | Запишите число, в котором 2 сот. 8 дес. 3 ед.; 460; 501; 7 сот. 0 дес. 0 ед.; 800; 9 сот.7 дес. 0 ед. Решите устно примеры. Ответ сначала дайте в сотнях, затем в единицах. 1 тыс.- 8 сот. 5 сот.+5 сот. 5 сот.- 4 сот. 10 сот.:2 | Записывать трехзначные числа Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Практический: анализ способов действий. | 5 мин | Запишите число 5. 5 единиц какого разряда вы записали? (Первого) Как этот разряд называется? (Разряд единиц) Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50) Что сейчас обозначает цифра 5? (Десятки) Теперь это единица какого разряда? (Второго) Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10) Допишите еще один ноль справа. Какое получилось число? (500) Что сейчас обозначает число 5? (Сотни) Какой разряд? (3) Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100) Запишите выполненные действия на математическом языке. 5*10=50 5*100=500 Сколько нулей приписали в 1 случае?2? Сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500. Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (3) Зачеркните 1 ноль карандашом. Единицей какого разряда стала цифра 5? (2) Какое действие выполнили, если зачеркнули 0? На сколько разделили число 500? Какое число получилось? (50) 500:10=50 Зачеркните еще один 0 карандашом. Единицей какого разряда стала цифра 5? (1) Сколько нулей зачеркнули? (2) На сколько разделили число 500? Какое число получилось? (5) 500:100=5 Сделайте вывод: как изменится число, если к нему приписать 0, два0; вычеркнуть? Чему будем учиться сегодня на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз) Прочитайте на стр.47. | Отвечать на вопросы Записывать числа Учиться применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз Самостоятельно выводить правило Пользоваться учебной литературой с ситуации затруднения Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысль с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму. |
Решение частных задач Практический: выполнение упражнений; решение задачи Практический: физические упражнения | 30 мин 3 мин | №1 по цепочке. Сначала ученики объясняют устно, затем записывают действие. №2 устно. №3. О чем говорится в задаче? (О лыжных соревнованиях) Какие ключевые слова выберем для краткой записи? Кто участвовал в соревновании? Сколько было мальчиков? Девочек? Что нам нужно найти? Каким действием мы найдем? (Делением) Каким выражением запишем? Запишите решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски) Как нужно изменить вопрос, чтобы последним было вычитание? Каким действием найдем? Каким выражением запишем? Решите новую задачу самостоятельно. (1 человек у доски) №6 3 столбик. (1 человек у доски) Взаимопроверка. №12,13 в рабочей тетради. (стр.43) Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Читать и записывать трехзначные числа Анализировать и решать задачу Строить цепь рассуждений Самостоятельно выполнять упражнения Осуществлять самоконтроль Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Как увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз? Задание под чертой для самоконтроля. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21- Посчитаем устно.- 16 увеличить на 7;- 30 уменьшить на 14;- Найти разность чисел 40 и 13;- Найти произведение чисел 3 и 8;- Найти периметр прямоугольника...
Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."
Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...
Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»
Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Конспект урока математики...
конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме
Цели учебного занятия: Образовательная: создать условия для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Раз...