конспект урока математики в 3 кл. "Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шпотаковская Елена Ивановна

Цели: учить увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз; развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, закреплять умение решать уравнения, геометрические задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 класс    

 «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»     

Цели: учить увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз; развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, закреплять умение решать уравнения, геометрические задачи.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: учащиеся научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз.

Регулятивные УУД: развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала.

Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументированно доказывать свою точку зрения.

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Четыре ученика у доски решают уравнения.)

400•х=1         х•20 = 80           1 + Х = 500         40:х = 2

2. Устный счет Игра «Кто быстрее»

—  Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово.

(Работа в группах.Выигрывает группа, первой расшифровавшая слово.)

374

599

800

347

970

709

907

Е

Д

Л

Ц

М

О

О

Ответ: молодец.

3. Минутка для любознательных

•   Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5.)

•  У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности (листочки)

—  Запишите число 5.

—  5 единиц какого разряда вы записали? (Первого.)

—  Как этот разряд называется? (Разряд единиц.)

—  Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50.)

—  Что сейчас обозначает цифра 5? (Десятки.)

—  Теперь это единица какого разряда? (Второго.)

—  Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10раз.)

—  Допишите еще один ноль справа. Какое получилось число? (500.)

—  Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни.)

—  Сотня — это единица какого разряда? (Третьего.)

—  Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100раз.)

—  Запишите выполненные нами действия на математическом языке.

(Учитель записывает выражения на доске.)

5 • 10 = 50                                  5 • 100 = 500

—  Сколько нулей приписали в первом случае? (Один.)

—  Сколько нулей приписали во втором примере? (Два.)

—  А сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500.

—  Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего.)

—  Зачеркните один ноль карандашом.

—  Единицей какого разряда стала цифра 5? (Второго.)

—  Мы зачеркнули, т. е. отбросили, ноль. Какое арифметическое действие мы выполнили? (Деление.)

—  На сколько разделили число 500? (На 10.)

—  Какое число получилось? (50.) (Учитель записывает на доске выражение.)

500 : 10 = 50

—  Зачеркните еще один ноль карандашом.

—  Единицей какого разряда стала цифра 5? (Первого.)

—  Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили? (Два.)

—  На сколько разделили число 500? (На 100.)

—  Какое число получилось? (5.) (Учитель записывает на доске выражение.)

500:100 = 5

—  Сделайте вывод: как изменится число, если к нему приписать ноль, два нуля? (Увеличится в 10раз, в 100раз.)

—  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100раз.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 47).(Первые две строки — устно с объяснением, последняя — самостоятельно.Взаимопроверка.)

№2 (с. 47). (Один ученик записывает числа на доске с комментированием, остальные — в тетрадях.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 3 (с. 47).

—  Прочитайте задачу.

—  О чем говорится в задаче? (О лыжных соревнованиях.)

—  Какие ключевые слова выберем для краткой записи? Кто участвовал в соревнованиях? (Девочки и мальчики.)

—  Сколько было мальчиков? (9команд по 8 человек.)

—  Сколько было девочек? (24.)

—  Что надо узнать в задаче? (Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете.)

—  Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

—  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка.)

—  Как нужно изменить вопрос, чтобы последним действием было вычитание? (На сколько больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?)

—  Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.)

—  Решите новую задачу самостоятельно. (Проверка.)

№ 4(с. 47).

(Самостоятельное выполнение по рядам. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 47).)

VII. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

—  Как выполнить деление на 10, 100?

—  Как выполнить умножение на 10, 100?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 47).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз."

Учить увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100, 1000 раз, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи, развитее внимания,памяти....

конспект урока математики по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"

конспект открытого урока математики в 4 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"...

Конспект урока по математике на тему: " Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" (УМК "Школа России")

Представляю вашему внимаю конспект урока по математике. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....

Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»

Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»...

Конспект урока математики на тему "Увеличение и уменьшение числа на 1"

Урок направлен на формирование представления о понятиях увеличить или уменьшить на 1. УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока Математика по теме: "Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз" (УМК "Школа России" 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и ра...