«Число и цифра 0. Свойства числа 0»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Аннотация урока
Данный урок является уроком изучения нового материала в1 классе. В результате освоения данного модуля обучающиеся овладевают умением выявлять свойства 0 с помощью наглядных моделей, учатся применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел, записывать цифру 0 и свойства 0 в буквенном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass._1.docx | 57.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф. И. О. учителя: Киреева Марина Анатольевна
- Класс: 1 «А»
- Предмет: Математика
- Тема урока: «Число и цифра 0. Свойства числа 0.»
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
- Цель урока:
- Педагогическая: создание условий для изучения числа 0 и его свойств, организация работы по определению цели пробного учебного действия на уроке и фиксированию затруднения в работе;
- Ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладевают умением выявлять свойства 0 с помощью наглядных моделей, научатся применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел, писать цифру 0, записывать свойства 0 в буквенном виде.
7.Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.
8. Дидактические средства:
для учителя – учебник, презентация.
для учащихся – учебник, тетрадь.
Название этапа | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | -Чему мы учимся на уроке математики? -Какой, по- вашему мнению, урок математики? -А какие правила мы должны выполнить, чтобы урок был интересным и увлекательным? -Покажите знак, если вы согласны с мнением говорящего, -не согласны. - Сегодня на уроке вы будете оценивать свою работу фишками: -зелёные-задание выполнено правильно, -красные- задание выполнено с ошибками. -Оценивать будете не только правильность выполнения заданий, но и свою активность. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | ||
2. Актуализация и фиксирование индивидуально-го затруднения в пробном действии. Цель этапа: пробное учебное действие; фиксация затруднения. | Беседа. Определение темы.
Работа в тетрадях. Математический диктант. Проверка и оценка своей работы. Игра «День и ночь». | -Какое сегодня число? -Что скажите о числе 11? -Какой по порядку месяц декабрь? -Посчитаем двойками до 20. -Чтобы быть внимательными, активными на уроке, нам поможет упражнение «мозговой гимнастики» «Надень шапку» (3 раза). -Я вам предлагаю решить задачу: «Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди неё стоят 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?» -Откройте рабочие тетради №2, запишите число 8. -А теперь напишем математический диктант: 4 увеличить на 2, 5 уменьшить на 3, найти разность чисел 8 и 1, найти сумму чисел 2 и 2, от 7 отнять 2, к 2 прибавить 1, найти сумму чисел 3 и 6. -Что общего у этих чисел? -На какие группы их можно разделить? -Назовите числа, предыдущие чётным. -Назовите числа, последующие нечётным. Учитель дописывает число 1. -Что изменилось? -Эти числа расположились на числовом отрезке. I I I I I I I I I I 1 2 3 5 6 8 9 -Какие числа не стали на свои места? -Давайте сравним эти числа. Составим неравенства. -У нас на уроке есть помощник – числовой отрезок. -Какие действия он помогает нам выполнить? | - 11 декабря. -Двузначное, состоит из одного десятка и одной единицы, нечётное, натуральное, предыдущее число – 10, последующее –12 - 12. -2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Выполняют упражнение. Дети отвечают на вопрос, аргументируют своё мнение. Один ученик работает у доски. 8, 6, 2, 7, 4, 5, 3, 9. -Однозначные, натуральные. - Чётные и нечётные. - 7, 5, 1, 3. - 8, 6, 4, 10. -Появилась цифра 1. - 4 и 7. Дети объясняют место каждого из них на числовом отрезке. 4<7 на 3 7>4 на 3 -Сложение, вычитание, сравнение чисел. | |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения. | -У меня в мешке 3 треугольника. ( Учитель вынимает из мешка 1 треугольник) -Покажем действие на числовом отрезке и запишем выражение. Учитель вынимает из мешка ещё 1 треугольник. Учитель вынимает ещё 1 треугольник. -Сколько треугольников осталось в мешке? -Какой точке числового отрезка соответствует нисколько? Учитель отмечает красной точкой начало отрезка, фиксирует на ней пустой мешок. -Можем ли мы обозначить количество треугольников одной из цифр которые изучили? -Ответьте на вопросы: 1. Сколько груш может вырасти на яблоне? 2. Маша в лесу не нашла ни одного гриба. Сколько грибов у Маши в корзинке? -Что общего во всех этих вопросах? -Каким же числом обозначим отсутствие предметов? | I I I I I 3-1 1 2 3 4 I I I I I 2-1 1 2 3 4 I I I I I 1-1 1 2 3 4 -Нисколько. -Началу отрезка. -Нет, эти цифры обозначают натуральные числа, можно изобразить их графическую модель. Они называют количество предметов при счёте. -Нисколько. На яблоне груши не растут. -Нисколько, потому что Маша не нашла ни одного гриба. -Ответ: нисколько. - 0 –«ноль». | ||
4. Постановка темы и цели урока. | -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? -Назовём тему урока. | -О числе 0. Число и цифра 0. | ||
5. Построение проекта выхода из затруднения. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | -Что бы вы хотели узнать о числе «0»? | 1. Место на числовом отрезке. 2. Графическую модель. 3. Цифру 0. 4. Состав числа 0. | Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
6. Реализация построенного проекта. Цель этапа: построение и фиксация нового знания. | Работа в рабочей тетради №1, задание 4, страница 35. | -Что уже узнали о числе 0? -Давайте теперь изобразим графическую модель числа 0. -Можно ли его назвать натуральным числом? -Что же нам нужно сделать дальше? Учитель показывает цифру «0». -На что похожа цифра «0»? Цифра, вроде буквы «0» - Это – ноль, иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. -Научимся красиво и правильно писать цифру «0». Учитель показывает образец написания цифры «0» на доске. Упражнение «Ленивые восьмёрки». -Обведите в воздухе образец на доске. -Обведите цифру в тетради. -Напишите цифры по точкам. Запишите цифру 0 на одной строке. ( Определить правило, записать ещё группу из пяти нулей.) -Ну вот и всё теперь узнали о цифре 0? -Что вы думаете о составе числа 0? -Может быть 0 целым числом? -Что скажите о числе 0? | - Его место на числовом отрезке – в начале числового отрезка. Предположения детей. - Графическую модель числа 0 изобразить нельзя. -Нет. -Познакомиться с цифрой «0». Ответы детей. -Не рассмотрели состав числа 0. Дети высказывают своё мнение. - У него нет частей. Обобщения детей. | |
Физминутка | ||||
Работа по учебнику, страница 32, задание 2. Фронтальная работа. | -Это только на первый взгляд, число «0» кажется простым. От него можно ожидать всяких фокусов. Про его фокусы даже сочинили стихи: У людей говорят: «Не шути с огнём!» А у чисел говорят: «Не шути с нулём!» У нуля про запас Сто каверз и проказ. Нужен глаз за ним да глаз! -Почему же с нулём нельзя шутить? Выскажите свои предположения. -Давайте понаблюдаем за нулём. Для этого выполним действия с ним. И как всегда нам будет помогать числовой отрезок. Объяснение составления каждого равенства, показ его на числовом отрезке. -Мы - настоящие исследователи- вывели новые правила. Выполняли действия с числами 2 и 0. -А на месте числа 2 может быть другое число? -В математике принято записывать числа в общем виде с помощью букв. (На доске появляются записи 4 свойств в общем виде. Дети рассказывают свойства 0.) | Дети высказывают своё мнение. 2+0=2 0+2=2 2-2=0 2-0=2 Дети делают выводы по каждому равенству. -Может. Примеры детей. | ||
7. Первичное закрепление с проговаривани-ем во внешней речи. Цель этапа: применение нового знания. | -С правилами нуля познакомились, теперь выполним задания, используя эти правила. ( Работа в парах по карточкам, у доски). Задание: Соединить выражение с правилом, которое поможет его решить. Найти значение каждого выражения. 6- 6 а+0=а 7- 0 а- а=0 5+0 0+а=а 0+3 а-0=а | |||
8. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | Работа в рабочей тетради страница 35 №6. | -Молодцы! Вы хорошо потрудились вместе. А теперь попробуйте выполнить задание самостоятельно. Проверка. | Дети называют равенства, которые подходят к каждому правилу. Оценивают свою работу. | |
9.Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление при выполнении заданий практического характера. | Фронтальная работа. | -Выберите выражения, которые сможете решить, используя новые правила. 2+5 8-8 6-0 4-3 0+4 -Какое правило ещё не назвали? -Приведите свои примеры на это правило. (Проверка работы по образцу. Оценка.) | а+0=а | |
10. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | -Выполнили мы задачи урока? -Какие задания были вам интересны? -Какие задания вызвали затруднения? -У кого на столе только зелёные фишки? -Кто был самым активным на уроке? -Вы довольны своей работой? |
Технологическая карта урока.
1.Киреева Марина Анатольевна
2.Класс: 2
3.Предмет: Литературное чтение
4.Тема урока: «Колосок».Украинская народная сказка в обработке С. Могилевской.
5.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
6.Цель урока: стимулировать интерес к чтению сказок.
Задачи
- Образовательные: научить определять значение слов и обосновывать своё мнение, определять жанр произведения, тему и главную мысль сказки, определять отличительные признаки сказки, давать характеристику героям ;
- Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас;
- Воспитательные: воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
8. Дидактические средства:
для учителя – учебник, презентация.
для учащихся – учебник, тетрадь.
Название этапа | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | (Слайд 1) -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. -В хорошем настроении начнём наш урок. Успехов вам и удач! Садитесь девочки, садитесь мальчики. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | ||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: пробное учебное действие; фиксация затруднения. | Беседа. Определение темы. Обобщение учителем. Чтение учителем. Первичная проверка понимания . Беседа о прочитанном произведении, выявление темы. | -И наш урок мы начнём с пословицы: «Повторение – мать учения» (Слайд 2) -Как вы её понимаете? -А теперь давайте поработаем в парах и вспомним, что мы изучали на прошлых уроках литературного чтения. Перед вами на партах лежат листочки с заданиями. Соедините слова двух столбиков. (Смотреть приложение 1). -А теперь проверим правильность выполнения задания, в этом нам поможет компьютер. - Посмотрите на экран и прочитайте 1-ую запись. -Что это такое? -Почему вы так думаете? -Какому слову из 2-го столбика соответствует следующая запись? -Докажите ваше мнение. - Какое определение подойдёт следующим словам? - Что мы называем небылицей? - Кто знает, что обозначает запись «Белые пёрышки»? -Дайте определение сказки. -Как можно назвать следующие слова? -Докажите. -Какому слову из 2-го столбика соответствует следующая запись? -Объясните, почему вы так считаете? - Вам встретилось слово «Колосок», что это такое? - Как вы понимаете смысл слова колосок? Вы когда- нибудь видели колосок? - Можем ли мы по названию произведения спрогнозировать к какому жанру оно относится? - А как нам проверить наши предположения? - Так какая тема нашего урока? - Исходя из темы урока поставим задачи. - Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы поработаем с произведением «Колосок», выясним его тему, главную мысль, к какому жанру относится, познакомимся с его героями. - Ребята, сейчас я вам прочитаю произведение «Колосок», а вы внимательно послушайте. - Какое настроение у вас вызвало это произведение? Почему? - Какой момент сказки привлёк ваше внимание? -Можем ли мы сейчас определить тему нашего произведения? - Ещё о чём? - Как тема произведения связана с заголовком? | - Чем больше повторяешь, тем больше знаешь. Дети работают самостоятельно в парах. -Человек без друзей - что дерево без корней. -Пословица. -Пословица- произведение фольклора, которое имеет поучительный смысл. - Считалка. - Считалка-жанр фольклора. Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение ролей в игре. - Небылица. - Небылица - произведение фольклора, которое содержит вымысел. Лживое сообщение, враньё. - Название сказки. - Сказка- произведение фольклора, повествующее о чём-то необычном, невероятном. –Загадка. - Загадка- жанр фольклора. Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. - Скороговорка. – Скороговорка - произведение фольклора, которое нужно произнести быстро, не запинаясь. - Название. - Колосок- это соцветие злакового растения, в котором есть плод- зерновка, а стебелёк- это соломинка. -Сказка, небылица, загадка. - Познакомиться с произведением «Колосок». - Произведение «Колосок». -Познакомиться с произведением «Колосок». Определить:1) тему произведения; 2) главную мысль; 3) жанр произведения. Учиться правильно и выразительно читать.
- В произведении говорится о мышках и петушке. – Как они из колоска сделали пироги. -Из колоска сделали пироги. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений. |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения. | Работа с учебником. Чтение сказки «Колосок», с.38. Беседа о прочитанном произведении, выявление темы. | - Много работы пришлось выполнить героям нашего произведения, чтобы испечь пироги. - А сейчас вы самостоятельно перечитаете текст и подчеркнёте слова обозначающие какую работу выполняли петушок и мышата, чтобы испечь пироги. - Давайте найдём это произведение в учебнике. Как будем искать? |
- Обратимся к оглавлению. Учащиеся самостоятельно читают и подчёркивают слова. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы. |
Физминутка. | Вы ,наверное, устали? Ну ,тогда все дружно встали. Петушок совет вам даст Наклоняйся 10 раз. Вот мышат двоих слова Чтоб спина была пряма Поднимайся на носочки Дотянись до колосочка. А теперь вам мой совет Если будешь прыгать, бегать Проживёшь ты много лет. Я дала вам отдохнуть? Отдохнули. Снова в путь! | |||
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Работа с учебником. Беседа после чтения. Беседа о прочитанном произведении выявление темы, характера героя. | - Давайте вспомним, как звали наших героев? - Почему мышатам дали такие имена? -Почему назвали петушка Голосистое горлышко? - Как вы понимаете слова «чуть свет»? - Что однажды произошло? - Что предложили мышата сделать с колоском? - Кто же выполнил эту работу? -Объясните значение слова молотить. - Чем в это время занимались мышата? - Кто знаком с игрой лапта? (Слайд ). - Рассмотрите рисунок на с. 39. Какому эпизоду можно его отнести. Зачитайте. - Что предложили мышата на этот раз? Зачитайте. - А кто знает ,что такое мельница? (Слайд ) - А кто понёс зерно на мельницу? Зачитайте. - Чем занимались мышата? - Объясните значение слова «чехарда». - Как встретили мышата петушка? - Что мышата посоветовали сделать петушку? Прочитайте. -Какую работу выполнил петушок? Зачитайте. (Слайд ). - А мышата что делали? | - Петушок Голосистое горлышко и мышата Круть и Верть. - Потому что они только и знали, что крутились и вертелись. -Потому что он вставал чуть свет и всех песней будил. – Очень рано, как только солнышко взошло. - Петушок нашёл колосок. - Обмолотить. - Эту работу выполнил петушок. – Молотить- выколачивать зёрна из колосьев. - Играли в лапту. - Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть. -Затеяли чехарду. – Чехарда- игра, где прыгают друг через друга. - Стали его хвалить.
-Замесил тесто, натаскал дров, затопил печь, посадил в неё пироги. - Песни пели, плясали. | Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
5. Реализация построенного проекта. Цель этапа: построение и фиксация нового знания. | Беседа о прочитанном произведении. Выражение мнения с приведением аргументов. Чтение по ролям. | - Какой самый напряжённый момент в этом произведении? - Давайте этот момент в тексте прочитаем по ролям. - Как вы думаете с каких слов мы начнем чтение? - Назовите действующих лиц. - Подумайте, как будете читать за петушка Голосистое горлышко, а как за беззаботных и весёлых мышат, чтобы при чтении показать голосом характер персонажей. - Молодцы, ребята! Выразительно читали, старались голосом, мимикой, жестами передать характеры героев. Садитесь на свои места. | - Когда все сели за стол. - Автор, петушок и два мышонка. Дети одеты в шапочки-маски сказочных героев. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: применение нового знания. | -Ребята, скажите, как вели себя мышата, когда увидели, что петушок накрыл стол? - Почему Круть и Верть вылезли из-за стола? - Правильно ли поступил петушок, что не стал их удерживать? - А как бы поступили вы на месте петушка? - А как автор говорит об этом? Прочитайте. -Можно ли сказать, что мышата полностью отрицательные герои? - Ребята, мы видим сколько работы проделал петушок и что в это время делали мышата. - Как можно охарактеризовать петушка? Какой он? - А какие мышата? (Слайд ) | - Их звать не пришлось, сами сели за стол. -Им стало стыдно. - Да, таких лодырей надо было проучить. - Нет, они всё поняли и сами вылезли из-за стола. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | Работа с пословицами. Моделирование обложки. | -Ребята. Мы с вами обсудили тему, дали характеристику главным героям. А теперь давайте подумаем какова главная мысль нашего произведения? - Дети, посмотрите на экран. Прочитайте пословицы. Какая из них наиболее точно отражает главную мысль текста? Почему?
- Вернёмся к началу урока. -Теперь можете определить, к какому жанру относится это произведение? Докажите. Да. Наши предположения подтвердились. - Скажите о ком эта сказка? - Кто автор этой сказки? ( Слайд ) - А сейчас давайте поработаем в парах и смоделируем обложку нашего произведения. Посовещайтесь с соседом, какую обложку вы выберете. - Готовы? - Сверьтесь с соседом. Что у вас получилось. - Давайте проверим вашу работу. Компьютер предлагает несколько моделей обложки. - С каким вариантом вы согласитесь? Почему? | - Чтобы есть пироги нужно трудиться. - Это сказка. Животные не умеют разговаривать, не могут испечь пироги. Есть зачин. ( Дети читают зачин). -О животных. - Народная украинская сказка. | |
8.Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление при выполнении заданий практического характера. | -Итак. Сегодня на уроке мы познакомились с украинской народной сказкой «Колосок». - Чему учит это произведение? | - Учит тому, что главное в жизни – трудолюбие, справедливость, честность, ответственность. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
9. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | --А теперь, ребята, давайте вырастим свой колосок, каждое зёрнышко которого будет обозначать положительные качества человека. Выберите их. ( Слайд ) -Вот такой колосок мы с вами вырастили. -Но вы видите, что некоторые зёрнышки остались незаполненными. Мы будем читать новые произведения, узнавать другие хорошие качества и постепенно наполнять наш колосок. Домашнее задание. - Я благодарю вас за внимание. Урок окончен. |
Человек без друзей – что дерево без корней. Считалка
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала. Небылица
Оказалась впереди,
Кто не верит – выходи.
Как у нашего Мирона на носу сидит ворона. Скороговорка
«Белые пёрышки».
Зелёненький листочек Пословица
Скакал меж бурых кочек.
Проквакал в тёплой луже
И муху съел на ужин! Сказка
От топота копыт
Пыль по полю летит. Загадка
«Колосок».
Классный час: «Сочи 2014: XXII Олимпийские и XI Паралимпийские зимние игры»
30.01.13 21:34 | | |
Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о подготовке Олимпиады в Сочи в 2014 году.
2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
3. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.
Тип занятия: лекция с последующим исполнением учащимися гимна Олимпиады в Сочи в 2014 году.
Структура занятия:
1. Введение учащихся в тему классного часа.
2. Теоретическая часть: лекция;
3. Практическая часть: исполнение учащимися гимна Олимпиады Сочи-2014.
Ход занятия:
I. Введение учащихся в тему классного часа:
Учитель читает стихотворение во время проигрывания видео: песни «Гимн Олимпиады в Сочи 2014» (ссылка- www.youtube.com/watch?v=88orEWbJnIg в исполнении Артема Орлова)
Взорвется тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
Хвала героям - что покажут нашу силу,
В Сочи зажегся греческий огонь.
И ярче солнца заблестят медали:
Поверьте - это все же не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо бело-сине-красный флаг.
II. Лекция.
Общие сведения:
XXII Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры.
Сочи – крупнейший российский город-курорт, расположенный между Кавказскими горами и Черным морем. Он также самый протяженный город Европы – 145 км вдоль побережья.
Игры в Сочи пройдут в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта.
Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр.
Специально к Играм 2014 года в Сочи строятся современные спортивные объекты. Они возводятся с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды.
Игры в Сочи установят новые стандарты проведения крупнейших международных мероприятий, помогут внедрить передовые технологии в строительстве, экологии, управлении проектами, создании безбарьерной среды.
Президент Российской Федерации и Председатель Правительства Российской Федерации лично контролируют ход подготовки к Играм, проводя регулярные встречи с участниками олимпийского строительства, организаторами и международными экспертами
o 16 дней соревнований в рамках XXII Олимпийских игр: 7–23 февраля2014 г.
o 9 дней соревнований в рамках XI Паралимпийских игр: 7–16 марта2014 г.
o 98 комплектов наград будут разыграны в 7 олимпийских видах спорта
o 64 комплекта наград будут разыграны в 5 паралимпийских видах спорта
o Более 5500 спортсменов-олимпийцев и членов команд на Олимпийских играх в Сочи
o Более 1350 спортсменов-паралимпийцев и членов команд на Паралимпийских играх в Сочи
o Около 80 стран примут участие в Олимпийских играх в Сочи
o Более 44 стран примут участие в Паралимпийских играх в Сочи
o 25 тыс. волонтеров будут работать на Играх в Сочи
o Около 12 тыс. представителей прессы и фотографов будут аккредитованы на Игры в Сочи
o 3 млрд телезрителей по всему миру будут смотреть Игры в Сочи
.
Символика и образ Игр:
Эмблема
Инновационная эмблема Олимпийских игр «Сочи 2014» представляет миру сегодняшнюю Россию, раскрывает ее для современного поколения интернета, для людей, стремящихся к прогрессивным изменениям.
Эмблема Олимпийских игр 2014 года была официально представлена российской и мировой общественности 1 декабря 2009 года. Она состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014», которые воплощают уникальность местоположения города Сочи, где заснеженные вершины гор отражаются в Черном море. Элемент .ru символизирует то, что Игры 2014 года – это гордость всей страны. Составляющей эмблемы являются олимпийские кольца – символ мирового Олимпийского движения.
Эмблема Паралимпийских игр 2014 года была представлена 12 декабря 2009 года, в день празднования первого в истории России Международного паралимпийского дня. Ее отличительным составным элементом является символ Паралимпийского движения – красная, синяя и зеленая полусферы.
Олимпийские и паралимпийские талисманы
В России – впервые за всю историю Олимпийского движения – талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием.
По его итогам официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Заяц. Талисманами Паралимпийских игр в Сочи стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами-паралимпийцами.
Все авторы идей–победителей конкурса получили сертификаты на посещение церемонии открытия Олимпийских и Паралимпийских игр.
Образ Игр
Образ Игр – это концепция единого оформления стадионов и городского пространства, которое станет фоном спортивных соревнований 2014 года и их яркой отличительной чертой. Именно уникальное графическое решение оформления Игр придает целостный облик спортивным сооружениям, объектам инфраструктуры, площадям и улицам города, создает эмоциональный настрой и формирует первые впечатления о стране, принимающей Игры.
Единый визуальный образ XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года стал наглядным воплощением идеологии Игр, призванных выразить характер современной России и познакомить с традиционным русским гостеприимством. Он сочетает исторические мотивы и инновационные решения в дизайне. В основе идеи - многообразие впечатлений и эмоций, которые Игры принесут не только жителям страны, но и зрителям всего мира.
Это многообразие выражено с помощью лоскутного одеяла, в котором соединены орнаменты самых известных национальных промыслов России. Здесь уфтюжская роспись и вологодское кружево, гжель и жостовская роспись, кубачинские узоры и павловопосадские платки, мезенская роспись и хохлома, якутские узоры и русский ситец.
Олимпийское лоскутное одеяло – это красота русской природы каждого времени года, самобытность и яркость характеров разных национальностей, ремесла, песни, танцы, люди, эмоции. Все вместе они отражают характер севера и юга России, эмоциональность и сдержанность, деликатность и экспрессию, одним словом, характер, присущий каждому жителю страны–хозяйки Игр 2014 года.
Строительство объектов:
Игры 2014 года в Сочи станут самыми компактными за всю историю проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр, что позволит обеспечить максимально удобные условия для спортсменов и гостей.
Все объекты «Сочи 2014» сгруппированы в два кластера – Прибрежный и Горный, которые располагаются на расстоянии 48 км друг от друга (около 30 минут по новой железной дороге).
В Прибрежном кластере впервые в истории зимних Олимпийских игр будет создан единый Олимпийский парк, который сможет принимать одновременно около 75 тыс. гостей. Здесь в пределах шаговой доступности друг от друга, расположатся Центральный стадион и пять соревновательных объектов. Это Ледовая арена для керлинга, Большая ледовая арена, Ледовый дворец для фигурного катания, Малая ледовая арена и Крытый конькобежный центр.
К объектам Горного кластера относятся: Горнолыжный центр «Роза Хутор», Совмещенный лыжный и биатлонный комплекс, Сноуборд-парк и фристайл-центр, Санно-бобслейная трасса и Комплекс трамплинов.
Все соревновательные объекты Игр отвечают требованиям МОК и МПК и будут введены в эксплуатацию уже в конце 2012 года. Это позволит провести два полноценных сезона тестовых соревнований. Все объекты будут активно использоваться после проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года и станут частью колоссального наследия «Сочи 2014».
Олимпийские деревни
Во время проведения Олимпийских игр 2014 года будут функционировать три Олимпийские деревни, а во время Паралимпийских – две. Деревни спланированы в соответствии с требованиями участников соревнований и тренерского состава. Здесь будет обеспечен высокий уровень обслуживания и созданы максимально комфортные условия для подготовки к соревнованиям и отдыха.
Виды спорта:
Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15. В России более распространена другая классификация – 15 видов.
Решением Международного олимпийского комитета в программу Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи включены шесть новых видов соревнований. Это женские прыжки на лыжах с трамплина, смешанная эстафета в биатлоне, командное фигурное катание, эстафета в санном спорте, мужской и женский лыжный хавпайп.
Паралимпийские игры в Сочи примут более 1350 спортсменов-паралимпийцев и членов команд из более чем 44 стран. В 5 Паралимпийских видах спорта будут разыграны 64 комплекта наград.
Организация безбарьерной среды:
Паралимпийские зимние игры в Сочи дают уникальную возможность использовать ведущий мировой опыт по интеграции людей с инвалидностью в полноценную жизнь российского общества. Главная задача организаторов Игр в Сочи – не только привлечь внимание к Паралимпийскому движению, но и изменить отношение общества к людям с инвалидностью в нашей стране.
Разрабатываются новые универсальные стандарты доступности, которые станут эталоном для строительной отрасли России и будут применяться в других регионах. Все, что создается для первых в России зимних Игр – транспорт, дороги, объекты спортивной и общественной инфраструктуры,– станет моделью безбарьерной среды для всей страны.
Началась реализация комплексной программы по повышению осведомленности населения России о Паралимпийских играх и паралимпийских ценностях. Она призвана сформировать в России безбарьерное информационное пространство и повысить уровень знаний россиян о Паралимпийском движении. В ее рамках по всей России пройдут образовательные, спортивные и культурные мероприятия. Образовательные программы высших и средних специальных учебных заведений, готовящих кадры для индустрии спорта, гостеприимства и сервиса, будут включать основы знаний в области паралимпийского спорта, Паралимпийского движения, этики общения с людьми, имеющими инвалидность.
Экологическая программа «Сочи 2014»:
Для того, чтобы сохранить уникальную природу региона проведения Игр, Оргкомитет «Сочи 2014» объединяет усилия и ресурсы всех участников проекта – компаний, ведущих строительство, экологов, Партнеров «Сочи 2014», общественных организаций и органов государственной власти.
Подготовка к Играм в Сочи осуществляется в соответствии с жесткими требованиями российского природоохранного законодательства, нормативами и регламентами МОК, с учетом предложений и рекомендаций общественных экологических организаций.
Оргкомитет «Сочи 2014» осуществляет постоянные консультации с представителями UNEP (Программа ООН по защите окружающей среды), UNDP (Программа ООН по развитию), Всероссийским обществом охраны природы и UNESCO (Программа ООН по вопросам образования, науки и культуры).
Игры в Сочи стали катализатором развития индустрии «зеленого строительства» в Российской Федерации. Десять ключевых олимпийских объектов заявлены на сертификацию по международному стандарту «зеленого строительства» BREEAM. В соответствии с обязательствами Заявочной книги Оргкомитет «Сочи 2014» также разрабатывает систему экологического менеджмента в соответствии с международным стандартом ISO 14001:2004.
Вся деятельность по экологическому сопровождению подготовки Игр ведется по четырем основным направлениям Экологической стратегии «Сочи 2014»: «Игры в гармонии с природой», «Игры без климатических изменений», «Игры без отходов», «Игры просвещения». Совместно с UNEP по этим направлениям разработаны 17 проектов экологической программы «Сочи 2014», работы по которым рассчитаны на три года и будут вестись вплоть до 2014 года.
III. Практическая часть: исполнение гимна Олимпиады Сочи-2014:
Гордимся Россией по праву,
Она такая на Земле одна,
Великая наша Держава,
Душой и сердцем юная страна.
Под куполом южного неба,
Спортивный календарь берет разбег,
Здесь в городе солнца и снега,
Олимп небесный создал человек.
Быстрее, чем ветра, И выше облаков,
Сильнее всех преград мы сможем стать легко.
Припев: Олимпиада в Сочи, сбудутся мечты,
Мы это знаем точно, знаем я и ты.
Ждет мировых рекордов целая страна
Сочи – наша гордость, дружбы знак.
Этот город каждый должен знать!
На память улыбки и слезы,
Медалей и наград не сосчитать.
Здесь глядя на яркие звезды,
Мы вместе будем новой встречи ждать.
Быстрее, чем ветра, И выше облаков,
Сильнее всех преград мы сможем стать легко.
Припев: Олимпиада в Сочи, сбудутся мечты,
Мы это знаем точно, знаем я и ты.
Ждет мировых рекордов целая страна.
Сочи – наша гордость, дружбы знак.
Этот город каждый должен знать!
Подведение итогов классного часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
урок-путешествие "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля."
Надеюс, что конспект урока кому-нибудь пригодится...
Урок математики "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля." 1 класс. по УМК "Перспектива"
Конспект урока. Знакомство с числом 0 и цифрой 0. Знакомство со свойствами сложения и вычитания нуля. Урок сопровождается презентацией, в которую входят: разминка, задания на закреплен...
Презентация к уроку математики "Число 0. Цифра 0. Свойства 0"
В презентации дана разминка, подготовительные задания по теме урока, задания для самостоятельной работы и игра для рефлексии....
Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс
Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами ...
Презентация «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем»,
Данная презентация предназначена для обучающихся 1 класса...
План-конспект урока по математике в 1 В класс на тему: "Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем"
Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами ...