Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс с презентацией
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Матвеева Светлана Александровна

Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc88.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:

        

                 План-конспект открытого урока по математике в 3 «А» классе.

Тема: Закрепление изученного по теме:  «Сложение и вычитание многозначных чисел»   с использованием ЭОР     

Тип урока: урок формирования изученных знаний.

Вид урока: урок – путешествие.

Краткое описание: 

Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся.

Задачи урока:

Образовательныеповторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков.

Развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь;  способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

 Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и групповой работы.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Формы обучения :   работа в группах, фронтальная работа, дифференцированная работа  

                                    по карточкам, индивидуальная работа по карточкам, работа в парах,

                                    самостоятельная работа в тетрадях, творческая работа.

Используемые образовательные технологии: технологии развивающего обучения,

                                    личностно- ориентированные, здоровьесберегающие, методы игрового

                                    обучения, методы наглядного обучения.

                                     

Оборудование для учителя :     Компьютер, проектор, экран, презентация,

                                   карточки с задачами, документ-камера, система  контроля.

 

                 

Оборудование для учащихся : карточки с задачами, звёздочки                  

                                       

Ход урока .

№  

Этап урока

Приемы и методы

Время

1.

Организационный момент

Настрой на урок.

 Девиз урока.

1 мин.

2.

Определение  темы урока   (самостоятельно детьми)

На доске 2 карточки со знаками математических действий.

2 мин.

3.

Устная работа – разминка.

        Работа по системе контроля

Познавательный материал.

Тест

10мин.

4

Физкультминутка  для глаз

Выполнение движений

1 мин

4.

Актуализация знаний.

Вычисление периметра и площади фигур.

7 мин.

5.

Повторение решения уравнений.

Самостоятельная работа  с последующей самопроверкой.

7 мин.

6.

Физкультминутка

Выполнение движений

1 мин

7.

Игра «Лучший счетчик»

Решение задач

Коллективная работа. Индивидуальная работа.

Тестовая работа.

14 мин

8.

Подведение итогов урока.

Работа с сигнальными  картами.

2 мин

Ход урока:

     1.Организационный момент.

      Создание психологического комфорта.

    - Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Урок-путешествие в космос.

      12 апреля отмечается День космонавтики.(слайд 2)

       Наш урок сегодня пройдет под девизом :

Мы - искатели, мы – следопыты! (Слайд 3)

2.Определение темы урока.

Попробуйте сами угадать тему урока.  На доске слайд  4  

                                                     + ;  - ;   540, 300, 240.  

Тема урока « Закрепление изученного по теме:  «Сложение и вычитание»  

Какие цели мы можем поставить:

Закрепить решение примеров, задач, уравнений.      

3.Разминка – устный счет.

-Что вы знаете о космосе? Космос – это мир, Вселенная.(Слайд 5)

- Кто такие космонавты? ( это люди побывавшие  в космосе, люди которые руководят космическим кораблем)

- Кто был первым космонавтом? ( Ю.А.Гагарин). А кто была первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

 Слайд 6,7 ( портреты космонавтов - Ю.А.Гагарина и В.Терешковой)

 Послушайте задачу:  (  108 мин. , 3 сут.)

 Первый космонавт Ю.А.Гагарин совершил полет вокруг Земли за 108 минут.  

 Посчитайте  сколько часов и минут длился этот полет? ( 1ч 48 мин).

Валентина Терешкова была в космосе 3 суток. Скажите, сколько это часов?(72 ч)

         - Ребята, сегодня мы совершим  путешествие в космос. А сколько будет

             длиться наш полет узнаем, решив пример – восстановив знаки действий.

           Слайд 8,9

                                            :         -             Х

                                   630 …    9  …    40  …1    =  30

МОЛОДЦЫ!  Наше путешествие будет длиться 30минут.

Какой вид транспорта нужен для космонавтов? (космическая ракета).

Молодцы! ( на доске появляется рисунок космического корабля).(слайд)

 Чтобы узнать номер космической ракеты, необходимо правильно выполнить порядок действий в примере и решить его.

Слайд 10,11

                  700    500   200  

            620  +  80  -  20 * 10  +  24=  

                                                                                                                (   524)  сколько сотен,

                                      десятков, единиц

Физкультминутка для глаз

4. Актуализация знаний.

 - Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь.

Слайд 12

 В космическом пространстве нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто в этом нуждается. Ваши тетради превращаются в бортовые журналы. Запишите число. Полетели!

-  Ребята, мы видим сигнал бедствия, нас просят о помощи, приземляемся. Стало известно , что к планете   приближаются метеориты и кометы.

Слайд 13,14

 Они бывают  разной  формы , похожи на   овалы, квадраты, прямоугольники.

- Ребята, чтобы кометы и метеориты пролетели мимо и не задели планету, нам необходимо вычислить  периметр и площадь данных геометрических фигур. Что для этого надо знать?

 ( формулы вычисления) Слайд 15

                       Квадрат                                                       Прямоугольник

                

                         Р =  а  х 4                                                 S =  а  х  в

           а = 4 км     Р =  4  х 4  = 16км                     а = 6 км       в =  5 км

                                                                              S  =   6   х    5    = 30 км кв

Выполнение задания по 2 вариантам: 1-вариант – находят периметр квадрата ,2 вариант-  площадь прямоугольника

Проверка  с помощью документ камеры

-Отлично! С заданием справились все!

-Запишем решение в бортовой журнал.

-Вы помогли спасти планету от разрушения. Наш корабль благополучно  стартовал дальше.

5. Актуализация знаний.  

 -  Слышен сигнал бедствия! Приземляемся! На этой планете группа ученых Землян - они проводят тут свои исследования. Но в их отсутствие на корабль хотят прорваться космические пираты и похитить расчеты.

Слайд 16,17

Чтобы это предотвратить мы должны расшифровать результаты, решив уравнения. Работа будет проходить по вариантам с последующей самопроверкой  друг у друга:

Слайд 18.

              1 вариант                                                           2 вариант

               Х +40  = 600                                                         720- х  =  520  

               Х =600-40                                                               х = 720-520

               Х =   560                                                                    х = 200

               560 + 40 = 600                                                         720-200=520

                  600= 600                                                                  520=520

 Работа в малых группах(взаимопроверка)

- Молодцы! Результаты исследования спасены, отправляемся дальше.

6.   Физкультминутка.Слайд 19

- Космонавты, работая в космосе, устают и делают  разминки. Мы тоже проведем физкультминутку:        

                                        Не  зевай по сторонам,

                                        Ты сегодня космонавт!

                                        Начинаем тренировку,

                                        Чтобы сильным стать и ловким.

                                         Руки в стороны поставим,

                                         Правой левую достанем,

                                         А потом наоборот-

                                         Будет вправо поворот.

                                         Раз хлопок, два хлопок ,

                                         Повернись еще разок!

                                         Раз, два, три, четыре ,

                                         Плечи выше, руки шире.

                                         Опускаем руки вниз,

                                         И за парты вновь садись!

- Мы  пролетели большую часть пути. Слышим сигнал бедствия.

Нас просят приземлиться на планету, где вышел из строя главный космический корабль. Чтобы он заработал необходимо решить много задач. Вот одна из них  ( на столе карточка с условием задачи).

Слайд 20. Условие задачи на листочках распечатаны

Условие задачи  :    На корабле вышли из строя 300 сигнальных лампочек синего цвета, а             лампочек красного цвета  на 50 лампочек больше. Сколько всего лампочек нужно заменить?

Кто уверен  в своих силах, работает самостоятельно.

Решение задачи выполняет один ученик у доски , остальные в тетради.

Ход решения задачи :

  1. Повторяем условие.
  2. Записываем краткую запись
  3. Выясняем, можно ли сразу ответить на вопрос задачи ( нет)
  4. Почему?
  5. Как можно узнать сколько красных лампочек вышло из строя  на корабле?
  6. Что значит на 50 лампочек больше?
  7. Запишите первое действие   (  300 +50 = 350(л.) – красного цвета )
  8. Какой главный вопрос задачи?

9.  Можно  ли ответить на главный вопрос задачи?  ( да )

  1. Как? Каким действием? ( сложением)
  2.  Запишите второе действие. ( 300 + 350= 650 (л.) – нужно заменить)
  3. Запишите ответ.  ( 650 лампочек нужно заменить)

    - Молодцы!

      Продолжим решение задач. У каждого на столе лежит задание . Необходимо самостоятельно его решить , поставив в кружочке правильный знак действия.  Чтобы спасти планету   нужно выполнить это задание за 3 минуты.

Задание :     Устно реши задачи. Около каждой задачи поставь знак действия, с помощью

                     которого она решается.

                     Решение задач выполняется по 2-м уровням : 1-й уровень –  решает все

                     задачи, 2-й уровень задачи 1 и 2.

                    1. У 1 планеты   21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников

                         всего?

                     2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором    

                         созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии?

                     3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза

                         больше. Сколько дней в космосе был второй корабль?

                    4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько

                        раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй?

Проверка решения задач (взаимопроверка)

Прежде , чем вернуться  на землю  поработаем  в системе контроля (проверим ваши знания)

Тест в системе «Нумерация чисел в пределах 1000» тест 5(часть детей работает  по пультам, а  остальные на листочках)

Проверим:1 – В  

                   2 – С

                    3 – Д

                    4- А

                    5- В

                    6- Д

                    7- С

                     8- В

                     9- Д

                    10- Д

     - Молодцы! Планета спасена и нам пора возвращаться домой.

       Слайд 21

  8. Подведение итогов урока.

      Сегодня вы хорошо поработали на уроке. Что мы повторили сегодня на уроке?

      Вы узнали что-то новое для себя на уроке?

      Что понравилось на уроке?

      Что запомнилось?

Оцените свою работу звёздочкой, если вы хорошо работали ,у вас всё получалось то синюю звёздочку, а если что-то не получалось ,то красную звёздочку.

 

       Спасибо, дети, за урок!

     

        

\

\

                    1. У 1 планеты   21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников

                         всего?

                     2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором    

                         созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии?

                     3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза

                         больше. Сколько дней в космосе был второй корабль?

                    4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько

                        раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй?

                    1. У 1 планеты   21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников

                         всего?

                     2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором    

                         созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии?

                     3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза

                         больше. Сколько дней в космосе был второй корабль?

                    4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько

                        раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй?

                    1. У 1 планеты   21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников

                         всего?

                     2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором    

                         созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии?

                     3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза

                         больше. Сколько дней в космосе был второй корабль?

                    4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько

                        раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй?

                    1. У 1 планеты   21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников

                         всего?

                     2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором    

                         созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии?

                     3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза

                         больше. Сколько дней в космосе был второй корабль?

                    4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько

                        раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй?


                           

 

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в космос Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» Автор: Матвеева Светлана Александровна, учитель начальных классов 20 23 г. Математика, 3 класс УМК «Школа России»

Слайд 3

Девиз путешествия Мы искатели, мы следопыты!

Слайд 4

Тема урока + - 540, 300, 240

Слайд 5

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Слайд 6

Вселенная.

Слайд 7

Гагарин Юрий Алексеевич Первый космонавт

Слайд 8

Реши задачу: Первый космонавт Ю. А. Гагарин совершил полёт вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и минут длился этот полёт?

Слайд 9

1 час = 60 минут 108 минут – 60 минут = 48 минут Ответ: полёт длился 1 ч 48 минут Проверим:

Слайд 10

Терешкова Валентина Владимировна Первая женщина космонавт.

Слайд 11

Реши задачу: Валентина Терешкова была в космосе 3 суток. Сколько это часов?

Слайд 12

1 сутки = 24 часа 24 х 3=72 ч Ответ: 72 часа Проверим:

Слайд 13

Наш полет : 630 … 9… 40… 1 = 30 : - Х

Слайд 14

Реши пример: 620+ 80- 20 х 10+24 =

Слайд 15

Ответ 524

Слайд 17

Путешествие в космос

Слайд 18

Спаси планету Комета Метеориты

Слайд 19

Вычисли периметр и площадь Квадрат а = 4 км а=5 км b =6км Прямоугольник

Слайд 20

Ответ Р = а х 4 Р = 4 х4 =16км S = a х b S= 6 х 5 = 30 км 2

Слайд 21

Космические пираты

Слайд 22

Реши уравнение 1 вариант Х+40 = 600 2 вариант 720- х = 520

Слайд 23

Ответ 1вариант- 560 2вариант- 200

Слайд 25

Реши задачу На корабле вышли из строя 300 сигнальных лампочек синего цвета, а лампочек красного цвета на 50 лампочек больше. Сколько всего лампочек нужно заменить?

Слайд 26

Ответы на тест 1 – В 2 – С 3 – Д 4- А 5- В 6- Д 7- С 8- В 9- Д 10- Д

Слайд 27

Возвращение на Землю

Слайд 28

Что понравилось на уроке? Что узнал нового? Что запомнилось?

Слайд 29

Список используемой литературы. Рудницкая,Т.В.Юдачева. Математика. Учебник для 3 класса, В 2-х частях. 2008 Кочурова Е.Э.Дружим с математикой.Рабочая тетрадь. 3 класс. 2008 Рудницкая В.Н. Дидактические материалы . 3 класс. В 2-х частях..2008. Математика. Устные вычисления. 1-4 классы. Методическое пособие. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Слайд 30

Ресурсы интернет www.if.pw.edu.pl -ракета novorossiysk.olx.ru-фото Гагарина с подписью 900igr.net -открытка к 12 апреля everstti - rymin . livejournal .-фото космонавтов,В.Терешкова com bwzone.wordpress.com-Вселенная http://www.mobilmusic.ru/wallpaper.php?id=772484 земля art5.karelia.ru комета http://pochemy.net/?n=1202- метеорит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике во 2 классе с использованием ИКТ Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Форма проведения: математическое лотоЦели: 1) закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи;            2) воспитывать внимательность; у...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел

Верны ли утверждения?žЧисло 400 больше 40 на 360.žЕсли число 350 увеличить на 50, получится 300.žСумма чисел 170 и 30 равна двум сотням.žУменьшаемое – 580, вычитаемое – 20, разность – 600.žЕсли...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Растения-хищники"

Урок  в соответствии с программой «Школа России»  по предметам окружающий мир и математика для 2 класса. Данный урок был составлен  согласно всем требованиям ФГОС, а ...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....