Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект по математике по теме
Урок математики во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2 классе
Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Цели: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без пе-
рехода через десяток в пределах 100 и умения решать задачи, продол-
жить формирование понятия о поместном значении цифры.
Повторить разрядный состав чисел.
2.Развивать умение анализировать, грамотную математи-
ческую речь.
3.Поддерживать интерес детей к урокам математики.
Через содержание учебного материала воспитывать желание пре-
одолевать трудности, умение работать сообща, соблюдая этические
нормы поведения.
Оборудование: карточки с числами ( у каждого ученика), учебники «Математика», Чудо-дерево с листочками различных деревьев, двусторонние листочки с зеленой и желтой стороной.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Вспомним правила поведения на уроке.
Слушай внимательно,
Объясняй обстоятельно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в осенний лес к необычному чудо-дереву, определим, какие листочки выросли на его ветвях. Целью нашей экскурсии будет отработка знаний, умений и навыков в сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. Задача нашей экскурсии: работать четко, оперативно и правильно. Итак, в путь!
3. Устный счёт.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
-Начнём мы наш урок с устного счёта. Первая наша игра «Найди лишнее число». Если мы с вами без ошибок пройдем по этой «математической тропинке», то мы окажемся с рядом с нашим деревом.
- Ребята, в каждом ряду из 5 последовательно записанных чисел – одно лишнее. Найдите это число и объясните, почему вы так решили.
5, 10, 15, 16, 20 (16 – лишнее)
8, 11, 13, 15, 17 (8)
- Молодцы! Вот мы и у цели!
- Что необычное в нашем дереве? (Листья от разных деревьев выросли на одном дереве).
- На какие две большие группы можно разделить все деревья и кустарники? (Лиственные и хвойные).
- Листья каких деревьев – лиственных или хвойных красуются на нашем дереве?
- Для следующего задания нам понадобятся ваши карточки с числами. Давайте поиграем. Мы с вами будем ветром.
Мы будем срывать кленовые листочки с нашего дерева и решать примеры, написанные на обратной стороне каждого листика, а вы показывайте ответы на ваших математических блокнотиках.(Устный счет проводит учащийся, ответы дети проговаривают хором).
- увеличить 10 на 3, уменьшить 10 на 3;
- найти сумму чисел 3 и 8;
- найти разность чисел 8 и 3;
- на сколько 8 меньше, чем 14;
- на сколько 14 больше, чем 10.
Сравните числа и покажите большее : 41 и 14, 26 и 62, 43 и 43.
Решите задачи, записанные на листочках осины устно, и покажите ответ:
1. С осинки за день упали 10 листочков, а с берёзки – 7. Сколько всего листочков упали за день с осинки и березки вместе?
- Какого типа эта задача? Как вы ее решили?
Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Какого типа стала задача теперь?
2. Белочка сложила на зиму в одно дупло 8 орешков, а в другое – на 4 орешка больше. Сколько орешков хранится у белочки во втором дупле?
- Какого типа эта задача? Измените вопрос так, чтобы задача стала составной.
- Ребята, сейчас я буду называть разрядный состав чисел, записанных на следующем листике (рябинка), а вы в свои тетради запишите числа, соответствующие этим разрядам:
2 дес. 8 ед., 9 дес. 9 ед., 5 ед. 3 дес., 9 ед. 1 дес., 5 ед., 1 дес. 8 ед.
(Один ученик работает за доской)
- Проверяем: 28, 99, 35, 19, 5, 18.
- Посмотрите внимательно на числа и скажите, какое из них лишнее? (5) Почему?
- Какие числа называются двузначными? Однозначными? Подчеркните двумя черточками цифры, которые показывают число десятков в числах.
Сколько десятков в каждом числе?
- Подчеркните одной чертой цифры, которые обозначают число единиц.
4. Закрепление пройденного.
- Следующий ветерок сорвет листик березы и прочтет нам следующее задание.
Решение задачи.
С.44 №10 (составная задача, решение может быть представлено разными способами. Задача на нахождение остатка.)
- Мы с вами говорим сегодня об осени. Чтобы не болеть в это время года, необходимо укреплять свой иммунитет. Лучшее средство для этого – молоко. А чем оно полезно?
Фронтальный разбор задачи, составление плана решения, решение задачи индивидуальное. Проверка.
5. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз.
- Посмотрите на точку на окне, закройте глаза, посмотрите вдаль.(3 раза).
6. Продолжение работы.
- Листик ивы ждет свой ветерок.
Решение примеров .
С.45, №14.
- Подумайте, как по-разному можно прочесть эти примеры.
Решение примеров с комментированием по цепочке, последний столбик – самостоятельно. Проверка.
7.Сравнение именованных чисел.
- Чтобы измерить высоту нашего чудо-дерева, нам необходимо знать единицы длины.
- В чем могут измеряться отрезки?
- Сколько сантиметров содержится в 1 дм? Сколько миллиметров содержится в 1см?
С. 46, №23.
- Что необходимо сделать, чтобы сравнить эти величины? (Перевести крупные величины в более мелкие).
8. Домашнее задание.
- У нас осталось 2 последних листочка. Ветерок срывает жёлтый дубовый листок. На нем ваше домашнее задание.
Если останется время:
- Сейчас мы поиграем в интересную игру «Хлопки».
Мне понадобятся два помощника - один будет хлопать за десятки, а второй – за единицы в названном мною числе. (Числа: 23, 14, 33, 41).
9. Итог урока.
- И снова я буду ветром. Давайте подведем итог нашей математической экскурсии к чудо-дереву.
- Что интересного было на уроке? Что запомнилось? Что понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
На парте у вас лежат двусторонние листочки. Если вы все поняли, чувство-
вали себя на уроке комфортно и спокойно, то прикрепите его к доске на наше чудо- дерево зеленой стороной, а если волновались – то желтой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....
конспект урока по математике "Закрепление изученных навыков сложения и вычитания в пределах 20"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "" Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20...
Технологическая карта урока: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
======================================================...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"...
Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».
Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...