«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается однозначное число, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на движение, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Планируемые результаты:


предметные: объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается однозначное число; научатся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на движение, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками
и без скобок.

личностные:понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

 

Тип урока: интегрированый


Оборудование:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.odt23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

время

Содержание урока
деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Решите ребусы.

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

– Счет.

– Пирамида

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Постановка учебной задачи

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Решение частных задач

•ullet  Уменьшите 360 на 60.

•ullet  Уменьшите 800 в 2 раза.

•ullet  Увеличьте 920 на 80.

•ullet  Увеличьте 350 в 2 раза.

•ullet  Найдите разность чисел 830 и 30.

•ullet  Найдите сумму чисел 230 и 300.

•ullet  Первый множитель 140, второй 3. Найдите произведение.

•ullet  Делимое 91, делитель 7. Найдите частное.

•ullet  На сколько 90 меньше 280?

•ullet  На сколько 630 больше 400?

•ullet  Во сколько раз 810 больше 90?

– Выполните деление с остатком.

167 : 10; 3 875 : 100; 65 : 20

  • Объясните по записи, данной на страни-
    це 29 (1) вверху, решение примеров 630 : 90, 5 400 : 600.

 Вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда не было остатка (он был равен нулю). При этом сначала делили на 10 или на 100, а затем результат делили
на другой множитель произведения, которым заменили делитель. Этим приемом пользуются и при делении с остатком. Сегодня будем учиться письменно выполнять деление
с остатком. Надо разделить 596 на 70
 (запись на доске). Сколько цифр будет в частном?

– Найдите частное так же, как при делении без остатка.

– Узнайте, сколько разделили.

– Найдите остаток.

– Сравните остаток с делителем


№ 102–104.
№ 105
 (под руководством учителя).

1) 500 : 100 = 5 (раз) – столько раз по 100 км укладывается в 500 км.

2) 9 · 5 = 45 (л).

Ответ: 45 л бензина потребуется, чтобы проехать 500 км.

№ 106.

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

1) 100 : 2 = 50.

2) 3 · 50 = 150 (кг).

3) 1000 : 2 = 500.

4) 3 · 500 = 1500 (кг).

Ответ: 150 кг хлеба выйдет из 1 ц муки; 1500 кг хлеба – из 1 т муки.

№ 108.

Организует фронтальную проверку

Буратино и его друзья

Буратино, Мальвина и Пьеро, спасаясь от Карабаса-Барабаса, выбежали на берег озера. Мальвина и Пьеро сели на черепаху Тортилу. Буратино же места не хватило, поэтому он бросился вплавь. Буратино может переплыть озеро за 30 мин, а Тортила – в 3 раза быстрее (с грузом или без него). Карабас-Барабас побежал вокруг озера, и на это ему потребуется 30 мин.

– Как беглецам быстрее переплыть озеро?

  • Успеют ли Буратино и его друзья убежать
    от Карабаса-Барабаса, если от озера до папы Карло им надо бежать 18 мин, а Карабас бежит в 2 раза быстрее, чем Буратино и его друзья?

Выполняют задания

Выполняют задания.

Одна.

– Разделим 596 на 10
и полученное частное 59 разделим на 7,
 в частном будет 8.

– Умножим 70 на 8, получится 560.

– Вычтем 560 из числа 596, получится 36.

– 36 меньше, чем 70, значит, частное равно 8, а остаток – 36.

Читают объяснение нового материала
на с. 29 (2), вверху

работают с пояснением
После чтения задачи выполняют к ней чертеж, а затем записывают решение.

Решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Решают у доски

I вариант – первая строчка, II вариант – вторая строчка.

Решение: когда Буратино доплывет до середины озера, Тортила успеет доплыть до берега (высадив Мальвину и Пьеро) и встретить на середине Буратино, ведь Тортила плывет в 3 раза быстрее, чем он. На середине озера Буратино будет через 30 : 2 = 15
(мин). Значит, Тортила с Буратино достигнут берега через
15 : 3 = 5 (мин). Буратино достигнет берега через 15+ 15 : 3 =
= 20 (мин). Через
30
 – 20 = 10 (мин) после этого на место высадки прибежит Карабас-Барабас. За это время беглецы будут от папы Карло в
18
 – 10 = 8 (мин) бега.Карабасу-Барабасу бежать до папы Карло 18 : 2 = 9 (мин).
А так как 8 < 9, Бура-

тино и его друзья успеют убежать от Карабаса-Барабаса.

П – устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии
и проверяют эти выводы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют
логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями; используют различные способы поиска информации для решения учебно-познавательных
и практических задач.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике;
планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы
с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета
П – проводят анализ, синтез; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных
типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство; используют знаково-символические
 средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового
базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека

Итог урока
рефлексия

– Что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Какие знания вам понадобилось на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

                                                             

                                                                                       Конспект урока

Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается однозначное число, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на движение, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Планируемые результаты:
предметные:
 объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается однозначное число; научатся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на движение, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками
и без скобок.

личностные:понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

 

Тип урока: интегрированый
 Оборудование:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;          развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....