«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается однозначное число, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на движение, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
Планируемые результаты:
предметные: объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается однозначное число; научатся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на движение, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками
и без скобок.
личностные:понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Тип урока: интегрированый
Оборудование:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.odt | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Орг момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Решите ребусы. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. – Счет. – Пирамида | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | |
Постановка учебной задачи | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | |
Решение частных задач | •ullet Уменьшите 360 на 60. •ullet Уменьшите 800 в 2 раза. •ullet Увеличьте 920 на 80. •ullet Увеличьте 350 в 2 раза. •ullet Найдите разность чисел 830 и 30. •ullet Найдите сумму чисел 230 и 300. •ullet Первый множитель 140, второй 3. Найдите произведение. •ullet Делимое 91, делитель 7. Найдите частное. •ullet На сколько 90 меньше 280? •ullet На сколько 630 больше 400? •ullet Во сколько раз 810 больше 90? – Выполните деление с остатком. 167 : 10; 3 875 : 100; 65 : 20
Вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда не было остатка (он был равен нулю). При этом сначала делили на 10 или на 100, а затем результат делили – Найдите частное так же, как при делении без остатка. – Узнайте, сколько разделили. – Найдите остаток. – Сравните остаток с делителем № 102–104. 1) 500 : 100 = 5 (раз) – столько раз по 100 км укладывается в 500 км. 2) 9 · 5 = 45 (л). Ответ: 45 л бензина потребуется, чтобы проехать 500 км. № 106. 1 ц = 100 кг 1 т = 1000 кг 1) 100 : 2 = 50. 2) 3 · 50 = 150 (кг). 3) 1000 : 2 = 500. 4) 3 · 500 = 1500 (кг). Ответ: 150 кг хлеба выйдет из 1 ц муки; 1500 кг хлеба – из 1 т муки. № 108. Организует фронтальную проверку Буратино и его друзья Буратино, Мальвина и Пьеро, спасаясь от Карабаса-Барабаса, выбежали на берег озера. Мальвина и Пьеро сели на черепаху Тортилу. Буратино же места не хватило, поэтому он бросился вплавь. Буратино может переплыть озеро за 30 мин, а Тортила – в 3 раза быстрее (с грузом или без него). Карабас-Барабас побежал вокруг озера, и на это ему потребуется 30 мин. – Как беглецам быстрее переплыть озеро?
| Выполняют задания Выполняют задания. Одна. – Разделим 596 на 10 – Умножим 70 на 8, получится 560. – Вычтем 560 из числа 596, получится 36. – 36 меньше, чем 70, значит, частное равно 8, а остаток – 36. Читают объяснение нового материала работают с пояснением Решают самостоятельно (с последующей проверкой). Решают у доски I вариант – первая строчка, II вариант – вторая строчка. Решение: когда Буратино доплывет до середины озера, Тортила успеет доплыть до берега (высадив Мальвину и Пьеро) и встретить на середине Буратино, ведь Тортила плывет в 3 раза быстрее, чем он. На середине озера Буратино будет через 30 : 2 = 15 тино и его друзья успеют убежать от Карабаса-Барабаса. | П – устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека | |
Итог урока | – Что нового мы сегодня узнали на уроке? – Какие знания вам понадобилось на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие задания вам необходимо еще раз выполнить? | Отвечают на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |
Конспект урока
Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается однозначное число, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на движение, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
Планируемые результаты:
предметные: объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается однозначное число; научатся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на движение, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками
и без скобок.
личностные:понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Тип урока: интегрированый
Оборудование:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики для 4 класс по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Урок математики для 4 класса....
Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями...
Технологическая карта «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Конспект урока по математике...
Учебно-методический комплект на тему "Прием письменного деления на числа,оканчивающие нулями" 4 класс
Школа России...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....