конспект урока:«Скорость. Единицы скорости»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, развитию умений выполнять деление с остатком, находить значение выражений с одной переменной, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками
и без скобок
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со скоростью равномерного движения
и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; научатся выполнять
деление с остатком; находить значение выражений с одной переменной; преобразовывать величины; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей
Тип урока:
интегрированый
Оборудование:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.odt | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Орг момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! | Слушают учителя. | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | |
Постановка учебной задачи | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
• Какое число меньше 720 на 100? • Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64? • Запишите число, которое больше 20 в 5 раз. На сколько надо разделить 560, чтобы получить 80? • К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360? • Первый множитель 42, второй 2. Чему равно произведение? • Во сколько раз 70 больше 2? • Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность? • Из чисел 625, 506, 650, 605, 526, 256, 560 выпишите те, у которых 6 единиц I разряда и 5 единиц III разряда (числа записываются Найдите ошибки и вычислите правильно 39 : 6 = 5 (ост. 9) 65 : 9 = 7 (ост. 3) 60 : 12 = 4 (ост. 12) 24 : 36 = 0 (ост. 12) Переведите (можно вынести на доску): 23 м 6 см = … см 9 ч 6 с = … с 2 ч 45 мин = … мин 2 355 кг = … т… кг 62 335 = … т … кг 584 мм = … см … мм | Слушают учителя Выполняют задания. | Р – принимают и сохраняют учебные задачи П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме ния заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – строят речевое высказывание в устной Л – осознают свои возможности в учении; спо-собны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха | |
Решение частных задач | Вы уже знаете такие величины, как время (t) и расстояние (S), а также единицы их измерения. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость»(υ), с единицами скорости. – Откройте учебник на странице 5 и прочитайте решения задач, которые даны вверху. № 8. 600 м/мин 600 : 60 = 10 м/с Задание внизу страницы. 14 км/ч < 130000 м/ч № 9 (1). 120 : 2 = 60 (км/ч). Ответ: 60 км/ч – скорость пассажирского поезда. № 9 (2). 120 : 3 = 40(км/ч). Ответ: 40 км/ч – скорость товарного поезда. № 9 (3). Скорость (υ) Время (t) Расстояние (S) 60 км/ч 2 ч 120 км 40 км/ч 3 ч 120 км Как, зная время и расстояние, можно найти скорость?Фронтальная. № 12. 1) 6 · 10 = 60 (км/ч) – на машине. 2) 60 : 4 = 15 (км/ч). Ответ: скорость на велосипеде 15 км/ч. № 10. № 13 | Открывают учебник, читают задачи и решения к ним. Устно решают задачу. Устно решают задачу. Решают с комментированием, записывают решение в тетрадь. Решают с комментированием, записывают решение в тетрадь .Решают с комментированием, записывают решение в тетрадь. Находят частное и остаток. Находят значение выражений с одной переменной | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют познавательный интерес к предмету | |
Итог урока | Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы. |
Тема: «Скорость. Единицы скорости»
Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, развитию умений выполнять деление с остатком, находить значение выражений с одной переменной, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками
и без скобок
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со скоростью равномерного движения
и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; научатся выполнять
деление с остатком; находить значение выражений с одной переменной; преобразовывать величины; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей
Тип урока: интегрированый
Оборудование:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Скорость сближения. Скорость удаления" 4 класс
Презентация к уроку "Скорость сближения. Скорость удаления" 4 класс Л.Г. Петерсон...
Конспект урока Скорость,время,расстояние з класс
Урок обобщения и системетизации знаний...
Технологическая карта урока "Скорость. Единицы скорости"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Скорость. Единицы скорости"...
Конспект урока «Соотношение единиц скорости. Решение задач" 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Соотношение единиц скорости. Решение задач...
Конспект урока «Соотношение единиц скорости. Решение задач» 4 класс УМК"Гармония"
: «Соотношение единиц скорости. Решение задач»...
Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...
Конспект урока "Скорость. Время.Расстояние."
Урок разработа с учетом ФГОС. На уроке дети научаться выявлять зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем, расстоянием, и ввести (познакомить) с...