На сколько одно число больше или меньше другого.
план-конспект по математике на тему

Наталья Широкова

На сколько одно число больше или меньше другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_f_matem.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

11.02.2016

Тема: На сколько одно число больше или меньше другого.

Цели и задачи: учить составлять числовое выражение на разностное сравнение

совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление

воспитывать коммуникабельность, умение работать в группе, в коллективе

Орг. Момент

Устный счет

- 8 минус 7        (1)

- к 5 прибавь 4        (9)

- уменьшаемое 8, вычитаемое 2, найти разность        (6)

- вычислить сумму чисел 2 и 3        (5)

- 9 без 1        (8)

- первое слагаемое 4, второе 3, найти сумму        (7)

- 7 уменьшить на 2        (5)

- 7 увеличить на 2        (9)

- 1 плюс 3        (4)

- вычисли разность чисел 6 и 3        (3)

Работа над новым материалом

Откройте тетради, запишите число.

Нарисуйте 7 синих квадратиков, а под каждым квадратиков 5 красных треугольников.

Как можно на рисунке показать, каких предметов больше, каких меньше? (соединить парами)

 Чего больше? почему? (квадратов, остались лишние квадраты)

 Чего меньше? почему? (кругов, их не хватило для пары)

А как узнать, на сколько квадратиков больше, чем треугольников?

В тетрадях и на доске

7 – 5 = 2

Что это значит? (треугольников на 2 меньше, квадратиков на 2 больше)

Какое действие помогло нам это узнать?

Откроем номер 57 в учебнике. Посмотрите на рисунок. На какой полке больше машинок? На сколько? (На первой, на 4.) Как узнали? Какое действие помогло?

Запишите выражение и его значение.

На какой полке меньше машинок? На сколько? Запишите выражение и его значение.

Сравните вопросы. Сравните выражения, с помощью которых были даны ответы на вопросы. Какой вывод можно сделать?

Прочитаем правило в желтой рамочке.

Закрепление знаний

Следующий номер 58. Ответьте на вопросы, составив выражения.

На сколько 9 больше, чем 3?

На сколько  4 меньше, чем 7?

Как узнали? С помощью какого действия? Молодцы.

Номер 60. Посмотрите на рисунки. Кого больше:  птиц  или самолетов?

На сколько птиц больше, чем самолётов?

Как узнаем?

5-3=2

Сравни количество тигрят и слонят. Их одинаковое количество.

На сколько клоунов меньше, чем солдатиков? Как узнаем?

7-6=1

Итог урока.

- Почему тема нашего урока называется “Разностное сравнение”?

-Чтобы сравнить два числа, мы находим разность этих чисел.

Вывод: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На сколько больше или меньше"-урок математики в 1 классе

УМК «Начальная школа ΧΧΙ века») 1класс. Автор учебника: В. Н. Рудницкая Цели: Формирование умения сравнивать два числа; Формировать умения решать задачи на разностное сравнение  Формиро...

1 класс "На сколько больше или меньше"

Конспект урока по математике в 1 классе. Урок-закрепление....

Урок математики в 1 классе.Больше или меньше?На сколько?

Урок математики в рамках  ФГОС с применением проблемно-диалогической технологии....

Урок математики "На сколько больше или меньше".

На уроке учащиеся знакомятся  с разностным сравнением чисел, учатся отвечать на вопросы «на сколько больше?» «на сколько меньше?», совершенствуют  умение составлять и решать задачи....

Тема: Во сколько раз больше или меньше?

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Тема: Во сколько раз больше или меньше?(2)

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Технологическая карта урока математики «Как узнать во сколько раз одно число, больше или меньше другого?» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о том, во сколько раз одно число больше или меньшедругого.Планируемые результаты:Предметные:1. Понимать во сколько раз одно число больше или меньше...