На сколько одно число больше или меньше другого.
план-конспект по математике на тему
Предварительный просмотр:
11.02.2016
Тема: На сколько одно число больше или меньше другого.
Цели и задачи: учить составлять числовое выражение на разностное сравнение
совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление
воспитывать коммуникабельность, умение работать в группе, в коллективе
Орг. Момент
Устный счет
- 8 минус 7 (1)
- к 5 прибавь 4 (9)
- уменьшаемое 8, вычитаемое 2, найти разность (6)
- вычислить сумму чисел 2 и 3 (5)
- 9 без 1 (8)
- первое слагаемое 4, второе 3, найти сумму (7)
- 7 уменьшить на 2 (5)
- 7 увеличить на 2 (9)
- 1 плюс 3 (4)
- вычисли разность чисел 6 и 3 (3)
Работа над новым материалом
Откройте тетради, запишите число.
Нарисуйте 7 синих квадратиков, а под каждым квадратиков 5 красных треугольников.
Как можно на рисунке показать, каких предметов больше, каких меньше? (соединить парами)
Чего больше? почему? (квадратов, остались лишние квадраты)
Чего меньше? почему? (кругов, их не хватило для пары)
А как узнать, на сколько квадратиков больше, чем треугольников?
В тетрадях и на доске
7 – 5 = 2
Что это значит? (треугольников на 2 меньше, квадратиков на 2 больше)
Какое действие помогло нам это узнать?
Откроем номер 57 в учебнике. Посмотрите на рисунок. На какой полке больше машинок? На сколько? (На первой, на 4.) Как узнали? Какое действие помогло?
Запишите выражение и его значение.
На какой полке меньше машинок? На сколько? Запишите выражение и его значение.
Сравните вопросы. Сравните выражения, с помощью которых были даны ответы на вопросы. Какой вывод можно сделать?
Прочитаем правило в желтой рамочке.
Закрепление знаний
Следующий номер 58. Ответьте на вопросы, составив выражения.
На сколько 9 больше, чем 3?
На сколько 4 меньше, чем 7?
Как узнали? С помощью какого действия? Молодцы.
Номер 60. Посмотрите на рисунки. Кого больше: птиц или самолетов?
На сколько птиц больше, чем самолётов?
Как узнаем?
5-3=2
Сравни количество тигрят и слонят. Их одинаковое количество.
На сколько клоунов меньше, чем солдатиков? Как узнаем?
7-6=1
Итог урока.
- Почему тема нашего урока называется “Разностное сравнение”?
-Чтобы сравнить два числа, мы находим разность этих чисел.
Вывод: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На сколько больше или меньше"-урок математики в 1 классе
УМК «Начальная школа ΧΧΙ века») 1класс. Автор учебника: В. Н. Рудницкая Цели: Формирование умения сравнивать два числа; Формировать умения решать задачи на разностное сравнение Формиро...
1 класс "На сколько больше или меньше"
Конспект урока по математике в 1 классе. Урок-закрепление....
Урок математики в 1 классе.Больше или меньше?На сколько?
Урок математики в рамках ФГОС с применением проблемно-диалогической технологии....
Урок математики "На сколько больше или меньше".
На уроке учащиеся знакомятся с разностным сравнением чисел, учатся отвечать на вопросы «на сколько больше?» «на сколько меньше?», совершенствуют умение составлять и решать задачи....
Тема: Во сколько раз больше или меньше?
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...
Тема: Во сколько раз больше или меньше?(2)
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...
Технологическая карта урока математики «Как узнать во сколько раз одно число, больше или меньше другого?» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о том, во сколько раз одно число больше или меньшедругого.Планируемые результаты:Предметные:1. Понимать во сколько раз одно число больше или меньше...