Урок математики в 1 классе.Больше или меньше?На сколько?
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в рамках ФГОС с применением проблемно-диалогической технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bolshe_ili_menshe.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
математика М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова 1 класс
Больше или меньше? На сколько?
1.Мотивация к учебной деятельности
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Будем верно отвечать, новые темы изучать,
Их в работе применять, чтоб пятёрки получать.
-Сегодня на уроке мы продолжаем получать волшебные звезды за активную работу, верные ответы. У кого в именном сапожке будет самое большое количество звезд, тот получит подарок.
2.Актуализация знаний
Для того, чтобы получить звезду нужно потрудиться. Вы готовы? Тогда начнём!
-Математический диктант (планшеты)
-первое слагаемое-5,второе слагаемое-3.Найди сумму.
-К 10 прибавить 6.
-Увеличить 5 на 4.
-Уменьшаемое-8,вычитаемое-4.Найди разность.
-К 3 прибавить столько же.
-7 уменьши на 1 и прибавь 2.
-из наименьшего двузначного числа вычесть 7.
-у стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев? А у трёх?
8 16 9 4 6 8 3 8 12----- взаимопроверка
-На какие группы можно разделить эти числа?
-Назовите наименьшее однозначное число.(3)
-А у меня есть для вас 3 задачки (работа по карточкам)
Выбери и обведи выражение, которое поможет ответить на вопрос задачи ( 1 уч-к читает и объясняет)
1.Вера читает книгу.5 страниц она уже прочитала, и ей осталось прочитать 2 страницы. Сколько страниц в книге? 5-2 5+5 2+5 7-5
2.В одной коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в 2-х коробках?
5+5 5+1 5+2 3+2
3.У Незнайки 8 красных и зелёных яблок.Красных-2.Сколько зелёных яблок?
8+2 2+6 8+2 8-6
-Задания усложняются , готовы ли вы испытать себя?
Расшифруй п и р о г а л к б с 9-2 8-4 5+4 1 вариант проверка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6-3 6-4 9+1 2 вариант проверка
3. Физминутка
1, 2 ,3 ,4 ,5- вышли пальчики гулять.
Этот пальчик - гриб нашёл,
Этот пальчик -чистить стал.
этот -резал, этот- ел ,
Ну а этот лишь глядел.
4.Постановка цели и задачи урока. Создание проблемной ситуации.
-Один великий математик сказал: «Лучший способ изучить что- либо- это открыть самому»
-Какие действия нам помогут в этом? Что мы будем делать? (рассуждать, думать и др.)
-Сегодня моими помощниками будут ____и____. Работаем на планшетах.
-Мальчикам следует нарисовать 8 треугольников, а девочкам -6 . (дев. и мальч. у доски)
-Сравните свои изображения. -У кого фигур больше?
-А как вы узнали?
-Давайте проверим, составим пары (1 уч. у доски)
-Что вы заметили? Два лишних
-Какое неравенство можно записать? 8>6
-Какое число больше? 8
-Какое меньше? 6.
5 .Формулирование проблемы (темы)
- Какое действие нужно совершить, чтобы узнать на сколько 8 больше 6.?
-Так значит у вас возникли трудности, я помогу вам.
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.
6.Открытие нового знания
-Давайте вместе преодолеем их. А разобраться на сколько одно число больше или меньше другого поможет нам учебник. стр.114 №2
-Открываем рабочие тетради, записываем число. Читаем задачу.
-О ком говорится в задаче?
-Изобразите это с помощью геометр.фигур.(1 уч. у доски)
-Что нам известно?
-Что ещё сказано? Как мы это обозначим?
-Их стало больше или меньше?
-На сколько меньше?
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
-Каким действием? Запишем выражение. (1 уч. у доски)
-Ребята а у меня для вас есть коварный вопрос---На сколько больше было ,чем утащила?
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.
7. Физминутка
8.Первичное применение нового знания.
-Я вам предлагаю следующее задание (запись на доске) 4 - 5
-Что вы можете сказать об этих числах?
-Какое неравенство можно записать? 4<5
-Давайте вспомним, что надо сделать, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
-Из большего вычитаем меньшее
-какое выражение запишем. 5-4=1 на 1
5 и2 9и7
8.Физминутка для глаз
9.Повторение и закрепление изученного ранее
-Глазки отдохнули ,внимание на экран (электронное приложение ) учебник. стр.115 №6
Сравнить два выражения с помощью числового луча.( 1 уч. у доски с полным объяснением)
4-1…4+1 5+1…5+2
6+2…6-2 5-1…5-2
10.Рефлексия
-Пришло время подвести итог. Кому понравился урок?
-Оцените свою работу с помощью смайлика.
-А что у тебя получилось?
-А что нового узнал?
-Работа кого из одноклассников тебе понравилась больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Большая буква в именах людей"
Конспект урока русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек"
Презентация подготовлена к открытому уроку по русскому языку в 1 классе по УМК "Планета Знаний"....
Урок русского языка 2 класс "Большая буква в собственных именах "
Предложен конспект урока русского языка во 2 класе по теме "Большая буква в собственных именах". Также к уроку прилагается презентация и приложения....
Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"
Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"...
Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"
Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу" часть2 ...
Открытый урок по русскому языку.1 класс."Большая буква в именах,отчествах и фамилиях".
Открытый урок по русскому языку 1 классТема урока "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях."...
Презентация к уроку математики, 1 класс - "Больше. Меньше. Равно"
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Больше. Меньше. Равно"...