Урок математики в 1 классе.Больше или меньше?На сколько?
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ерохина Наталия Александровна

Урок математики в рамках  ФГОС с применением проблемно-диалогической технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bolshe_ili_menshe.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

математика М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова 1 класс

Больше  или меньше? На сколько?

1.Мотивация к учебной деятельности

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Будем верно отвечать, новые темы изучать,

Их в работе применять, чтоб пятёрки получать.

-Сегодня на уроке мы продолжаем получать волшебные звезды за активную работу, верные ответы. У кого в именном сапожке будет самое большое количество звезд, тот получит подарок.

2.Актуализация знаний

Для того, чтобы получить звезду нужно потрудиться. Вы готовы? Тогда начнём!

                               -Математический диктант  (планшеты)

-первое слагаемое-5,второе слагаемое-3.Найди сумму.

-К 10 прибавить 6.

-Увеличить 5 на 4.

-Уменьшаемое-8,вычитаемое-4.Найди разность.

-К 3 прибавить столько же.

-7 уменьши на 1 и прибавь 2.

-из наименьшего двузначного числа вычесть 7.

-у стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев? А у трёх?

8    16     9     4     6    8    3   8   12-----  взаимопроверка

-На какие группы можно разделить эти числа?

-Назовите наименьшее однозначное число.(3)

                            -А у меня есть для вас 3 задачки  (работа по карточкам)

Выбери и обведи выражение, которое поможет ответить на вопрос задачи ( 1 уч-к читает и объясняет)

1.Вера читает книгу.5 страниц она уже прочитала, и ей осталось прочитать 2 страницы. Сколько страниц в книге?             5-2     5+5     2+5     7-5

2.В одной коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в 2-х коробках?

        5+5     5+1     5+2     3+2

3.У Незнайки 8 красных и зелёных яблок.Красных-2.Сколько зелёных яблок?

        8+2     2+6      8+2      8-6

         -Задания усложняются , готовы ли вы испытать себя?

Расшифруй          п   и   р    о    г    а    л   к   б   с        9-2        8-4         5+4        1 вариант       проверка

        1   2    3    4    5    6   7   8   9   10        6-3        6-4        9+1      2 вариант        проверка

3. Физминутка

1, 2 ,3 ,4 ,5- вышли пальчики гулять.

Этот пальчик - гриб нашёл,

Этот пальчик -чистить стал.
этот -резал, этот- ел ,

Ну а этот лишь глядел.

4.Постановка цели и задачи урока. Создание проблемной ситуации.

-Один великий математик сказал: «Лучший способ изучить что- либо- это открыть самому»

-Какие действия нам помогут в этом? Что мы будем делать? (рассуждать, думать и др.)

-Сегодня моими помощниками будут ____и____.   Работаем на планшетах.

-Мальчикам следует нарисовать 8 треугольников, а девочкам -6 . (дев. и мальч. у доски)

-Сравните свои изображения. -У кого фигур больше?

 -А как вы узнали?

-Давайте проверим, составим пары (1 уч. у доски)

        

        

-Что вы заметили? Два лишних

-Какое неравенство можно записать?  8>6

-Какое число больше? 8  

-Какое меньше?    6.        

5 .Формулирование проблемы (темы)

- Какое действие нужно совершить, чтобы  узнать на сколько 8 больше 6.?

-Так значит у вас возникли трудности, я помогу вам.

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.

6.Открытие нового знания

-Давайте вместе преодолеем их. А разобраться на сколько одно число больше  или меньше другого поможет нам учебник.        стр.114 №2

-Открываем  рабочие тетради, записываем число. Читаем задачу.

-О ком говорится в задаче?

-Изобразите это с помощью геометр.фигур.(1 уч. у доски)

-Что нам известно?

-Что ещё сказано? Как мы это обозначим?

-Их стало больше или меньше?

-На сколько меньше?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? Запишем выражение. (1 уч. у доски)

-Ребята а у меня для вас есть коварный вопрос---На сколько больше было ,чем утащила?

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.

7. Физминутка

8.Первичное применение нового знания.

-Я вам предлагаю следующее задание (запись на доске)           4   -  5

-Что вы можете сказать об этих числах?

-Какое неравенство можно записать?      4<5

-Давайте вспомним, что надо сделать, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

-Из большего вычитаем меньшее

-какое выражение запишем.   5-4=1   на 1

                                        5 и2                                                           9и7

8.Физминутка для глаз

9.Повторение и закрепление изученного ранее

-Глазки отдохнули ,внимание на экран    (электронное приложение ) учебник. стр.115 №6

Сравнить два выражения с помощью числового луча.( 1 уч. у доски с полным объяснением)

4-1…4+1         5+1…5+2

6+2…6-2        5-1…5-2

10.Рефлексия

-Пришло время подвести итог.  Кому понравился урок?

-Оцените свою работу с помощью смайлика.

-А что у тебя получилось?

-А что нового узнал?

-Работа кого из одноклассников тебе понравилась больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Большая буква в именах людей"

Конспект урока русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек"

Презентация подготовлена к открытому уроку  по русскому языку в 1 классе по УМК "Планета Знаний"....

Урок русского языка 2 класс "Большая буква в собственных именах "

Предложен конспект урока русского языка во 2 класе по теме "Большая буква в собственных именах". Также к уроку прилагается презентация и приложения....

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"...

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу" часть2 ...

Открытый урок по русскому языку.1 класс."Большая буква в именах,отчествах и фамилиях".

Открытый урок по русскому языку 1 классТема урока "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях."...

Презентация к уроку математики, 1 класс - "Больше. Меньше. Равно"

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Больше. Меньше. Равно"...