Конспект урока "Умножение и деление на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики "Умножение и деление на двузначное число". 4 класс. Программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx | 55.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математика
Тема урока: «Закрепление по теме: «Умножение и деление на двузначное число»
Класс: 4
Форма урока : «Математический калейдоскоп»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь по математике С.И.Волковой
ФИО учителя: Квеселевич Алла Дмитриевна
Ход урока:
- Организационный этап.
Использовать презентацию.
Слайд 1.
- Здравствуйте, дорогие гости!
Мы рады приветствовать Вас на нашем уроке!
(фото детей класса)
Слайд 2. МАТЕМАТИКА
Слайд 3.
Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
- Актуализация опорных знаний
-Вспомним, ребята, над какой темой мы работали с вами последнее время.
Слайд 4 Тема урока
- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?
Слайд 5 Что делаем на уроке
* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.
* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями
* Каждый ученик стремится к личному успеху.
Слайд 6. Памятка для друзей математики
- Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним памятку для друзей математики. (1 -2 мин).
Работа в группах. Каждая группа получает памятку. Обсуждают, заполняют. Представители группы выходят к доске. Читают памятку. Похвалить!
ПАМЯТКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ
1.Математика – это наука ___________________________________ .
2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен),(на) ________________________________________________________________________________________.
3.При решении задач я долж (ен), (на) быть ____________________ и рассуждать ____________________________. 4. На уроке я постараюсь ________________________________________________________________________________________.
- Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп»
(презентация)
- Кто знает, что такое калейдоскоп?
Это такой прибор в виде трубочки. В котором, находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.
Слайд 7.
Повторение изученного материала
Вводное слово учителя.
- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. ( на доске табличка)
«5» - 10 баллов «4» - 8 – 9 баллов «3» - 6 – 7 баллов |
Слайд 8. Лист самооценки
- Желаю всем успехов !
Слайд 9.
Работа в парах.
«Найди лишнее число» Запиши его в тетрадь
1835620 415020 842156
364370 418499
Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор.
Проверь себя
2. Работа в тетради.
Задания выполняют по рядам.
Слайд 10.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
34 х 48 10248 : 56 | 204 х 360 22295 : 35 | 237 х 69 16038 :27 |
… … (1632) (183) | … … (73440) (637) | … … (16353) (594) |
Дополнительное задание для тех сильных учеников:
879:56 22365:35
Слайд 11. Проверьте себя.
Слайд 12. Оцените себя.
Учитель координирует деятельность учащихся.
Решают самостоятельно.
Физкультминутка.
Танцевальные движения под музыку.
Слайд 13.
- Работа в тетради.
-А сейчас нас ждут задачи.
(задачи на карточке у каждого ученика)
Задача 1.
Купили 8 газет по 5 рублей и 3 одинаковых журнала. За всю покупку заплатили 280 рублей. Сколько стоит журнал?
Задача 2.
Со станции одновременно в разных направлениях отправились два поезда. Скорость одного поезда 43км/ч, другого – 56 км/ч.
Какое расстояние будет между ними через 5 часов?
Задача 3 (Резервная)
По асфальту автомашина проехала 5 ч со скоростью 70км/ч и по грунтовой дороге 3ч со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние проехала автомашина?
Слайд 14 Как оформить условие задачи
1) – используем краткую запись
1) – используем схематический чертеж
2) – используем таблицу
Читают вслух текст задачи. Заполняют таблицу на доске или выполняют схематический чертеж. Решают самостоятельно.
Цена | Кол - во | Стоим -ть |
5руб. | 8шт. | ? 280руб |
? | 3шт. | ? |
Слайд 15. Проверь себя.
Проверяют свои ответы с учителем.
Задача1. Ответ: 80 рублей. Задача2. Ответ: 495км Задача 3. Ответ: 470 км
Проверяем все три ответа - 3 балла ( 1 задача – 1 балл)
Слайд 16. Оцени себя
5. Закрепление изученного материала.
Слайд 17. Самостоятельная работа по вариантам.
Задания из рабочей тетради С.И.Волковой
1 вариант. № 14 (с.59) , №8 ( 1, 2 пример) (с.57)
2 вариант. №17 (с.60), № 8 (3,4 пример) (с.57)
Дополнительное задание: №22 (с.62)
Слайд 18. Проверь себя
1 вариант. 2вариант. Дополнительное задание.
23, 11, 32 км/ч 6, 32, 36 км 64, 739
Результат: 1вариант – 2 балла 1 балл
2 вариант – 2 балла
Слайд 19. Оцените себя.
Слайд 20.
Подведем итог работы на уроке. Подсчитайте общее количество баллов и запишите результат.
Слайд 21
6. Итог урока. Рефлексия.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. (У учеников на парте смайлики )
Я очень доволен своей работой. | Мне надо разобраться в некоторых вопросах. | У меня много ошибок. |
Слайд 22. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Деление на двузначное число"
Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учачихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала....
Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.
Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....
Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"
Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...
Конспект по математике "Деление на двузначное число"4 класс, УМК "Школа России"
Конспект по математике "Деление на двузначное число"4 класс, УМК "Школа России"...
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...
Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»
laquo;Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.Методы: проблемно-пои...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...