конспект урока по теме: "Свойства прямоугольника".Соответствует ФГОС
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель: формирование у учащихся знаний о свойствах прямоугольника.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить учащихся со свойствами прямоугольника;
- Развивающие:
- развитие вычислительных навыков;
- развитие логического мышления;
- развитие мелкой моторики рук
- развитие речи учащихся;
- развитие зрительного восприятия; развитие внимания, умение работать по словесной инструкции.
- Коррекционные:
- Воспитывать: Усидчивость, патриотизм.
- УУД
- Результаты:
- Личностные: формировать умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
- Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место ,определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять само- и взаимопроверку работ ;
- Познавательные: выполнять задания по аналогии ; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы ;
- Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики во 2 классе по теме:свойства прямоугольникаФГОС | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:6.05.15 класс 2 «г»
Тема: Свойства прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: формирование у учащихся знаний о свойствах прямоугольника.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить учащихся со свойствами прямоугольника;
- Развивающие:
- развитие вычислительных навыков;
- развитие логического мышления;
- развитие мелкой моторики рук
- развитие речи учащихся;
- Коррекционные:
- развитие зрительного восприятия; развитие внимания, умение работать по словесной инструкции.
- Воспитывать: Усидчивость, патриотизм.
- УУД
- Результаты:
- Личностные: формировать умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
- Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место ,определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять само- и взаимопроверку работ ;
- Познавательные: выполнять задания по аналогии ; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы ;
- Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Оборудование:
- демонстрационный материал – мультимедийная презентация;
- раздаточный материал:
- конверты с геометрическими фигурами;
- измерительные инструменты: линейки, треугольники;
- технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- экран.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Психологический настрой | Приветствие рукопожатие |
II. Устный счет
Цель: развитие вычислительных навыков, пространственной ориентировки, навыка решения простых задач
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
– Наш урок мы начнем с математической разминки. Я прошу вас устно решить задачи. (проверка сразу по слайду)
Чистописание Я тетрадь свою открою….. Проверьте как вы справились с показом ,оцените себя. Следить за осанкой!!!! – Математическая разминка продолжается. Посмотрите на доску ,предложите задание? У доски 3 +Саят Коллективная проверка |
15 рублей По 5 пирожков 5 конфет Знанию таблицы умножения Работа в тетради показ ,число ,классная работа Найти значения выражении Решение в тетради |
Результат: учащиеся используют полученные знания табличного умножения и деления при решении примеров и простых задач .
III. Актуализация знаний
Цель: актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала
Результат: учащиеся вспомнят определения прямоугольника,углы,определят тему и цели.
IV. Изучение нового материала
Цель: ознакомление со свойствами прямоугольника
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
– Оставьте перед собой только прямоугольник. Согнем стороны. Эти стороны противоположны ,лежат друг против друга например напротив меня Айгеля. Какой вывод можно сделать? А какие предметы у нас в классе прямоугольной формы? Возьмите линейку. Измерьте длины противоположных сторон прямоугольника. По другому как можно назвать прямоугольник? Сколько у него углов А у углов что можно обозначить? обозначьте прямо на прямоугольнике – Соедините противоположные углы прямоугольника (соединение противоположных углов бумажной модели под моим руководством) А теперь другие противоположные углы, ребята противоположными углами принято считать (показ учителем)проведите линию. . Вы получите две линии. Эти линии называются диагоналями. Измерьте длины диагоналей прямоугольника. Сделайте вывод. Покажите как пройдет диагональ у нас в классе? – Что нового вы узнали о прямоугольнике? – Скажите, где мы можем проверить свои выводы? – Откройте учебник на стр.116. прочитайте правило.– Назовите свойства прямоугольника Кто покажет у доски диагонали? А противоположные стороны? – Уберите геометрические фигуры в конверт, положите его на край стола. – Встаньте, пожалуйста! На зарядку становись! | Сгибают под руководством учителя Встают друг против друга Длины противоположных сторон прямоугольника равны. Кабинет, стенд, доска, парта, тетрадь, учебник. четырехугольник 4 Вершины(обозначают вершины)один ученик у доски Диагонали прямоугольника имеют одинаковую длину. Показ учениками Мы узнали, что противоположные стороны прямоугольника имеют одинаковую длину. Диагонали тоже. Надо воспользоваться учебником. Свойства прямоугольника. Познакомиться со свойствами прямоугольника. . Отрабатывают новые знания показ у доски
|
Результат: учащиеся самостоятельно назвали свойства прямоугольника, сформулировали тему и цель урока
V. Применение новых знаний
Цель: использование новых знаний при решении геометрической задачи
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
– Выполните построение и продолжите выполнять задание самостоятельно. Математические раскраски некоторым ученикам и Саяту Кому было легко справиться?кому сложно? Ребята обратите внимание на сегодняшнюю дату,что можете сказать? Что это за дата? Возмите конверты сново откройте,что можем сделать из всего этого к празднику? Графический диктант
|
Выполняют самост. Знание свойств прямоугольника. Соседи.перевернуть Будет 9 Открытку,работа в паре |
Результат: применение полученных знаний в ходе решения геометрической задачи
VI. Итог. Рефлексия.
Цель: получение обратной связи и акцентирование внимания учащихся на значении изучения данной темы
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Людям каких профессий пригодятся эти знания? Кто из одноклассников работал отлично?. | Мы узнали свойства прямоугольника и учились использовать их при выполнении заданий.. Дизайнер, строитель, архитектор, учитель называют |
Результат: формирование представления о значении данной темы при решении геометрических задач. Оценка собственной деятельности на уроке.
VII. Информация о домашнем задании
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
– Откройте дневник. Следующий урок математики завтра. Запишите домашнее задание. Здесь два номера выполните наиболее легкое для вас |
Записывают д/з. |
Результат: фиксирование учащимися домашнего задания в дневнике.
в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3+3= 15 20 6+4= + 23 -12 13+3=
Саят |
в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
| в 3*3= о 28-20= й 49:7= а 6*6= с 12:6= т 48:8=
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Свойства воды"
Конспект урока по окружающему мира на тему Вода.Её свойства....
Конспект урока по теме:"Свойства воды" 3 класс
УМК "Школа России" А.А.Плешаков Окружающий мир 3 класс...
Конспект урока по теме "Свойства сложения и вычитания. Закрепление 2 класс
Урок составлен по программе 2100. 2 класс На уроке использована технология диалогового взаимодействия....
Конспект урока по теме: Свойства воздуха.
Конспект урока по теме: Свойства воздуха....
Конспект урока по теме "Свойства воды"
Тип урока: урок- исследование объекта и понятия, открытие новых знаний.Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (водой)ЦЕЛИ:Формирование понятия свойства воды.Фо...