Технологическая карта урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта. Математика 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_4_klass.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть - Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»
Технологическая карта
урока математики в 4 классе
Образовательная система «Школа 2100»
Выполнила:
Маргасова Инна Анатольевна
учитель начальных классов
Раздел | Многозначные числа | ||
Тема | Деление многозначных чисел на однозначные (5 часов) | ||
Цели | - обобщить имеющиеся знания; - продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами; | ||
Основное содержание темы | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Письменное деление многозначного числа на однозначное число с подбором цифры частного в результате проб. | ||
Термины и понятия | Алгоритм письменного деления многозначных чисел, делимое, делитель, значение выражения, пробная цифра, частное, многозначное число, сложные уравнения, задача на производительность. | ||
Планируемый результат | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни; познавательный интерес к науке; придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; | Познавательные УУД : уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); | Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные; Оформлять письменное деление при решении задачи, составных уравнений; |
Организация образовательного пространства | ||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | ||
Обучение грамоте (умение объяснять свой выбор; умение находить общий язык, компромисс при работе в малых группах и в парах). | Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких. Математика. Учебник 4 класс часть 2, карточки, листы достижений, компьютер, проектор, электронная доска ActivInspire, документ –камера, флипчарт | индивидуальная — ; парная — ; групповая — . | ||
I этап. Мотивация к деятельности | ||||
Цель: психологическая установка на урок Проверить готовность класса к уроку, создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем. | Приветствие. Эпиграф: «Кто с детских лет занимается математикой, Нам нужно это на уроке? А что еще нужно для успешной работы на уроке? Я желаю вам сегодня успешно поработать на уроке. Пожмите руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха. | |||
Учебно-познавательная деятельность II этап. Актуализация знаний | ||||
Цели деятельности | Учебные задания | Планируемый результат | ||
Отработка приемов табличного и внетабличного умножения и деления, сложения и вычитания трёхзначных чисел, знание компонентов | Математический диктант (с самопроверкой) -запишите самое наибольшее четырехзначное число; -найдите произведение чисел 402 и 2; -какое число надо увеличить на 140 , чтобы получить 640? -запишите число, в котором 65 единиц 2 класса 737 единиц 1 класса; -уменьшаемое 300 разность 50, найдите вычитаемое; Работа на электронной доске: Разложить числа на группы Дать характеристику числа 65737 | Познавательные УУД: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений; Коммуникативные УУД: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | ||
III этап. Определение темы урока | ||||
Определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока, составить план урока. | Над какой темой мы с вами работали? А какая цель нашего сегодня урока? В каких заданиях мы можем применить наши знания? Составление плана урока. Задание 1 Решить задачу Двум расклейщикам нужно расклеить 790 афиш. Первый расклейщик каждый час расклеивает по 49 афиш, а второй расклейщик работает с производительностью 39 афиш в час. Сколько афиш им останется расклеить после 6 ч совместной работы? | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний, Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | ||
IV. Закрепление изученного материала | ||||
Выполнять письменное деление на однозначное число Определять границы собственного знания или «незнания» | Задание № 2 (с самопроверкой) Умеем ли мы решать уравнения? Выберите уравнение по силам. у х 4 = 3220 - 2356 а х 6 = 786 Сверяем с образцом. Проверяем, оцениваем по алгоритму. Кто выполнил задание без ошибок? Над чем ещё нужно поработать? | Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний, Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи Предметные умения -выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные; -оформлять письменное деление при решении задачи, составных уравнений; | ||
Учиться использовать приобретённые знания для выполнения задания; Стимулировать желание определять, на сколько больше потратили на обои чем на краску. | Задание № 3 -выполнение задания; -представление результатов деятельности. Чья группа справится первой, посигнальте. Выберите, кто будет выступать от группы. 1. Миша, Коля и Дима писали домашнее сочинение. Миша написал его за 3780 с, Коля – за 65 мин, а Дима – за 1 час. Кто быстрее всех написал сочинение? 2. За обои и краску для ремонта вашей комнаты, вы заплатили 2978 р. За краску заплатили 1938 рублей. На сколько рублей обои стоят дороже, чем краска? | Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); | ||
V этап. Рефлексивная деятельность | ||||
Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности | Самоанализ Оцените себя в листах достижений. | Регулятивные УУД: - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...