Технологическая карта урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Технологическая карта. Математика 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_4_klass.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть - Баргузинская средняя общеобразовательная школа  им. Шелковникова К.М.»

Технологическая карта

урока  математики в 4 классе

Образовательная система «Школа 2100»

Выполнила:

Маргасова Инна Анатольевна

учитель начальных классов

Раздел

Многозначные числа

Тема

Деление многозначных чисел на однозначные (5 часов)

Цели

 - обобщить имеющиеся знания;

 - продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;

Основное содержание темы

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Письменное деление многозначного числа на однозначное число с подбором цифры частного в результате проб.

Термины и понятия

      Алгоритм письменного деления многозначных чисел,  делимое,  делитель, значение выражения,  пробная цифра, частное,  многозначное число, сложные уравнения, задача на производительность.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни; познавательный интерес к науке; придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Познавательные УУД :  уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять степень успешности  выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);  

Выполнять письменное деление многозначных  чисел на однозначные;

Оформлять письменное деление при решении задачи, составных уравнений;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Обучение грамоте (умение объяснять свой выбор; умение находить общий язык, компромисс при  работе в малых группах и в парах).

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких. Математика. Учебник 4 класс часть 2, карточки, листы достижений, компьютер, проектор, электронная доска ActivInspire, документ –камера, флипчарт

индивидуальная —        ;

парная —        ;

групповая —        .

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:  психологическая установка на урок

  Проверить готовность класса к уроку, создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем.

Приветствие.

Эпиграф: «Кто с детских лет занимается математикой,
 тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
 волю, воспитывает настойчивость
 и упорство в достижении цели…»
                                        А. Маркушевич
Какие здесь ключевые слова?

Нам нужно это на уроке?

А что еще нужно для успешной работы на уроке?

Я желаю вам сегодня успешно поработать на уроке.

Пожмите руки, улыбнитесь  и пожелайте друг другу  успеха.

Учебно-познавательная деятельность

II этап. Актуализация знаний

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемый результат

   Отработка приемов табличного и внетабличного умножения и деления, сложения и вычитания трёхзначных чисел, знание компонентов

Математический  диктант (с самопроверкой)  

-запишите самое наибольшее четырехзначное число;

-найдите произведение чисел  402 и 2;

-какое число надо увеличить на 140 , чтобы получить    640?

-запишите число, в котором 65 единиц 2 класса 737 единиц 1 класса;

-уменьшаемое 300 разность 50, найдите вычитаемое;

Работа на электронной доске:

Разложить числа на группы

Дать  характеристику числа 65737

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

 делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Коммуникативные УУД:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

III этап. Определение темы урока

   Определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока, составить план урока.

Над какой темой мы с вами работали?

А какая цель нашего сегодня урока?

В каких заданиях мы можем применить наши знания?

Составление плана урока.

Задание 1

Решить  задачу    

Двум расклейщикам нужно расклеить 790 афиш. Первый расклейщик каждый час расклеивает по 49 афиш, а второй расклейщик работает с производительностью 39 афиш в час. Сколько афиш им останется расклеить после 6 ч совместной работы?

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний,

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

IV. Закрепление изученного материала

  Выполнять письменное деление на однозначное  число

  Определять  границы  собственного знания или «незнания»

Задание №  2 (с самопроверкой)

Умеем ли мы решать уравнения?

Выберите уравнение по силам.

у х 4 = 3220 - 2356                а х 6 = 786

Сверяем с образцом.

Проверяем, оцениваем по алгоритму.

Кто выполнил задание без ошибок?

Над чем ещё нужно поработать?

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний,

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Предметные умения

-выполнять письменное деление многозначных  чисел на однозначные;

-оформлять письменное деление при решении задачи, составных уравнений;

  Учиться  использовать приобретённые знания для выполнения задания;

  Стимулировать желание определять,  на сколько больше потратили на обои чем на краску.

Задание № 3      

-выполнение задания;

-представление результатов деятельности.

Чья группа справится первой, посигнальте.

Выберите,  кто будет выступать от группы.

1. Миша, Коля и Дима писали домашнее сочинение. Миша написал его за 3780 с, Коля – за 65 мин, а Дима – за 1 час. Кто быстрее всех написал сочинение?

2. За обои и краску для ремонта вашей комнаты, вы заплатили 2978 р. За краску заплатили 1938 рублей. На сколько рублей обои стоят дороже, чем краска?

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);  

V этап. Рефлексивная деятельность

    Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности

Самоанализ

Оцените себя в листах достижений.

Регулятивные УУД:

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять степень успешности  выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...