План-конспект урока в 4 классе. "Решение уравнений. Путешествие по ..."
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
План-конспект урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Закрепление изученного материала. Решение уравнений».
Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся.
Цели урока:
Образовательная:
- Повторить виды уравнений и их решения.
- Повторить алгоритмы решений уравнений.
- Закрепить умение решать уравнения.
- Проверить уровень усвоения материала с целью дальнейшей корректировки знаний. Провести тест.
Развивающая:
- Продолжить формировать умение анализировать, систематизировать и обобщать изученный материал.
- Развивать интерес к предмету, логическое мышление, внимание, математическую речь.
- Развивать умение коллективной и индивидуальной работ.
Воспитательная:
- Продолжать воспитание товарищества и взаимовыручки, уважения к мнению других, умение слушать.
- Продолжать формирование навыков самоконтроля.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Встали ровненько. Садитесь. Девиз нашего урока сегодня:
“Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим”.( слайд 2)
2.Актуализация знаний.
- На какие группы можно разбить все числа?
15, 8, 200, 16, 30, 4, 27, 240, 360, 9 ( однозначные, двузначные, трехзначные; четные-нечетные; круглые- некруглые;. делятся на 3 и на 4)
- Назовите все числа, которые делятся на 4 в порядке убывания.(360, 240,200, 16, 8, 4)
-Увеличьте их в 2 раза. (720, 480, 400, 32, 16, 8) (слайд 3)
А теперь соедините числа и буквы, и скажите, куда мы отправимся в путешествие?
П-32 Е-720 И-400 У-8 Г-480 Г-480
по 720, 480, 400, 32, 16, 8
по Е Г И П Т У (слайд 4)
Египет…Страна на жарком африканском континенте. Яркое солнце. Сыпучие пески. Пустыня. И стоят в этой пустыне каменные гиганты- «пирамиды»-гробницы правителей, живших здесь многие века назад. Рядом с «пирамидой» сидит грозный страж- полулев- получеловек – сфинкс. Он сурово смотрит прямо перед собой, охраняя покой бывшего правителя. В те давние времена люди считали, что после смерти человек переходит в другой мир. И для того, чтобы жить там счастливо, нужно было к этому хорошо подготовиться. Поэтому фараоны еще при жизни строили себе пирамиды – дом, который будет их пристанищем после смерти. А путешествовать по Египту мы будем решая задачи и примеры. Тема нашего урока: «Закрепление изученного материала».
3.Минутка чистописания.
- Самая большая пирамида- пирамида Хеопса. Её высота составляет 147 м. Запишите число 147, дайте характеристику этого числа. (слайд 5)
4.Математический диктант.
( Один ученик работает самостоятельно у доски за шторкой)
1.Запишите самое маленькое натуральное число.
2.Сколько нулей у миллиона?
3.Какое самое большое шестизначное число?
4.Какое самое маленькое шестизначное число?
5.Запишите последующее число числа 999.
6.Я задумала 2 числа. Когда я их перемножу, то получу 0, а когда сложу, то получу самое большое трёхзначное число, записанное наоборот. Какие числа я задумала?
7.Какое число получится, если из самого маленького четырёхзначного числа убрать его половину?
8.50000 уменьшите на 1.
9.На сколько самое маленькое четырёхзначное число больше самого маленького трёхзначного числа?
(ОТВЕТ: 1,6,999999, 100000,1000,0 и 666, 500, 49999,900)
5.Закрепление. Решение задач.
1.Пирамиды строились из больших каменных блоков, которые вытёсывались из горного камня и перетаскивались к месту строительству. Чтобы вытесать один блок, требовалась работа раба в течение 3-х месяцев. Сколько времени он потратил, чтобы вытесать 5 блоков?
Запишите решение задачи.
Переведите в другие единицы времени.( 15 мес.=1г.3мес.)
2.Итак, мы уже говорили, пирамиды охраняют сфинксы. Один из самых известных сфинксов находится близ пирамиды фараона Хефрена. Этот сфинкс известен всему миру. (слайд 6)
Высота сфинкса -1/50 км
Длина сфинкса- 3 высоты и 1300см
Сравни размеры сфинкса с размером 5 этажного дома, высота которого 15 м, а длина 48м
Высота сфинкса-1\50км
Длина сфинкса- 3 высоты и 130см на ?
Высота 5 эт.дома-15 м
Длина 5 эт.дома-48м на ?
Если нам нужно сравнить, чего не хватает в условии? (круглой скобки)
Какой вид задачи? (на сравнение) ученик решает задачу у доски. (слайд 7)
1км=1000м
1)1000:50*1=20(м) высота сфинкса
2)20*3=60(М) 3 высоты
1200см=13м
3)60+13=73(м) длина сфинкса
4)20-15=5(м)
5)73-48=25(м)
6. Физ.минутка. (слайд 8)
3.Основание пирамиды- квадрат.
Подсчитайте площадь и периметр основания пирамиды, если известно, что длина стороны 20м. (Дети решают самостоятельно)
У доски 1 ученик выполняет задание по карточке.
(Периметр прямоугольника 18 см, одна сторона равна 5 см. Найти длину другой стороны и площадь прямоугольника.)
4. В усыпальницах фараонов ученые часто находят амулеты, изображающие жука- скарабея. Вспомните, что мы узнали об этом жуке, когда изучали по окружающему миру тему «Пустыни». (Сообщение ученика о жуке-скарабее) (слайд 9)
Из навоза эти насекомые лепят шары, величиной с кулак. Сравни массу жука и скатанного им шара, если известно, что масса шара 40 г, а масса жука составляет 1/20 часть от массы шара.
Масса шара-40 г
Масса жука-1/20 часть шара
-Ученики 1 варианта узнают: на сколько грамм масса шара больше массы жука
-Ученики 2 варианта узнают: во сколько раз масса шара больше массы жука.
Взаимопроверка – работа в парах.
5.На одном блоке пирамиды была обнаружена запись. Что это?(уравнения) (слайд 10)
Два ученика решают уравнения у доски 1) (х + 320) -117 = 283
2) 480 : х +50 = 130
Остальные работают по учебнику с.76 №375.
6.-Чтобы построить такие пирамиды необходимо было производить самые разные математические вычисления. Нам тоже необходимо это уметь. Решить примеры №379.
(У доски 2 ученика решают примеры по карточкам) 1. (9010 – 6235) *9=
2. 4689 * 5 + 1271 =
7. Подведение итогов. Рефлексия. (слайд 11)
Вот и закончилось наше путешествие по Египту. Понравилось вам оно?
Какое задание вам понравилось больше всего? Где испытали трудности?
Что повторяли? Что удалось? Что нового, интересного узнали на уроке?
Математика 4 класс. Закрепление изученного. Решение уравнений..pptx
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз нашего урока: Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим
15, 8, 200, 16, 30, 4, 27, 240, 360, 9 360, 240, 200, 16, 8, 4 720, 480, 400, 32, 16, 8 П-32 И-400 У-8 Е-720 Г-480 Т-16 На какие группы можно разбить числа?
По Египту !
Пирамида Хеопса – 147 м
Пирамида Хефрена
на ? Высота сфинкса-1\50км Длина сфинкса- 3 высоты и 130см Высота 5 эт.дома-15 м Длина 5 эт.дома-48м на ?
Физминутка для глаз
Жук-скарабей. Масса шара-40 г Масса жука-1/20 часть шара
учебник с.76 №375. (х + 320) -117 = 283 480 : х +50 = 130
Мне понравилось удалось запомнилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"
Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....
Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"
для проведения урока класс был разделён на группы. Урок посвящён зимним Олимпийским играм в Сочи....
План-конспект интегрированного урока "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"
Интегрированный урок ( математика, русский язык, окружающий мир )....
План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...
Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"
Урок построен на повторении алгоритма решения уравнений, совершенствовании вычислительных навыков, и умении использовать зависимость между компонентами и результатами действий....
Презентация к уроку математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"
Презентация к уроку "Решение сложных уравнений" 4 класс...
Урок математики в 3 классе «Решение составных уравнений»
Урок математики в 3 классе «Решение составных уравнений» (УМК: «Перспектива», Л.Г. Петерсон)...