Технологическая карта урока математики "Квадрат" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.
Планируемые результаты:
· Предметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать, сравнивать; умение контролировать и оценивать учебные действия
· Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация, УМК «Электронное приложение к учебнику», карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математики
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.
Планируемые результаты:
- Предметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать, сравнивать; умение контролировать и оценивать учебные действия
- Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация, УМК «Электронное приложение к учебнику», карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Этапы Методы и приёмы | t, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Запишите сегодняшнее число, классная работа. | Приветствие. Положительный эмоциональный настрой | Л: самоорганизация |
Актуализация знаний | 4 мин | - Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну геометрия, там встретимся с жителями, которые в ней живут. -А кто знает, что означает это слово геометрия. Давайте познакомимся с определением по словарю Ожегова. Прочитайте определение на слайде. - А какие геометрические фигуры мы знаем? | Знакомиться с понятием «геометрия». Отвечать на вопрос учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
Мотивационный этап | 7 мин | - Сегодня на уроке мы узнаем еще один секрет науки геометрии, а именно свойство сторон прямоугольника. А также будем решать задачи и примеры. | принимают и сохраняют учебную задачу | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; Л: имеют мотивацию |
Постановка темы и цели урока | 2 мин | - Итак, тема урока «Свойства прямоугольника» - Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать основную задачу, используя опорную запись (мы узнаем свойства противоположных сторон прямоугольника).
| Формулируют тему урока Ставят цели урока. | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. |
Открытие новых знаний | 6 мин | -Посмотрите на доску. Здесь у меня есть предметы (тетрадь, рамка для фотографий, телефон). Чем похожи эти предметы? (формой) - Какую форму они имеют? (прямоугольника). - Как вы определили, что это прямоугольник? (Это четырехугольник и все углы прямые). - Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? Обратите внимание на стороны прямоугольника. - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. – Почему они так называются? (Противоположны, лежат протии друг друга). - А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? (Они равны по длине). - Сколько пар противоположных сторон имеет тетрадь? (2 пары). - Как называются те стороны, которые длиннее? (Длина). - А те стороны, которые короче? (Ширина). - Покажите противоположные стороны у тетради. - Перед вами лежат несколько прямоугольников. Возьмите прямоугольник зеленого цвета. - Как вы думаете, а какая из противоположных сторон больше другой или они должны быть равны? - А давайте проверим кто же прав? А проверять будем с помощью перегибания. - К какому выводу вы пришли? (противоположные стороны прямоугольника равны). - А может противоположные стороны равны только в этом прямоугольнике? Возьмите оранжевый прямоугольник. Измерьте его стороны при помощи линейки. - Чему они равны? - Какой вывод можно сделать? (Противоположные стороны прямоугольника равны). - Итак мы с вами опытным путем доказали, что противоположные стороны прямоугольника равны. - Так о каком свойстве сторон прямоугольника узнали сегодня? Кто может назвать это правило? | Находить общий признак фигур. Отвечать на вопросы. Анализировать прямоугольник. Отвечать на вопросы. Выполнять практическую работу. Сравнивать противоположные стороны прямоугольника. Формулировать вывод. Называть правило. | П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Р: контролируют свои действия. |
Физминутка | 2 мин | - Я вижу, вы уже утомились сидеть. Давайте разомнемся. Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, приседайте, приседайте, помогайте, помогайте. Встаньте на носок на пятку, поскачите-ка вприсядку, глубоко теперь вздохните, сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите и решать опять начните. | Выполнение упражнений | |
Закрепление изученного материала | 7 мин | - Откройте учебник на стр.32. Найдите № 1.Прочитайте задание. Итак, ребята, теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника? - Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. - Чему же равны две другие стороны? Как узнали? (правило, т.к. противоположные стороны равны). Назовите это правило. - Сегодня мы с вами поработали с геометрическими фигурами, но не стоит забывать о том, что мы изучаем большую тему «Сложение и вычитание» и поэтому мы должны решать примеры. - Прочитайте задание к №4. Кто желает поработать у доски? - Переходим к №2. Прочитайте задание. - Какой вопрос мы можем поставить к задаче? (Сколько всего деталей потребовалось Никите?) - Итак, что нам известно? Что нужно найти? - Давайте составим схему к задаче. - Кто хочет поработать у доски? Запишите решение в тетрадь. - А какой еще вопрос можно поставить к этой же задаче? (На сколько больше деталей потребовалось Никите для подъемного крана?). - Давайте составим краткую запись. Кто желает решить задачу у доски? | Выполнять задание. Выполнять задание. Выполнять арифметические действия. Составлять задачу. Анализировать задачу. Выделять компоненты задачи. Составлять схему задачи. Решать задачу. | Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Итог урока | 2 мин | - А сейчас я хочу убедиться, что вы были внимательными и усвоили то, о чем мы говорили. Я задаю вопрос, а вы сигнализируете. Да – хлопок, нет- тишина.
- Ребята, как вы думаете, нам теперь всё известно о прямоугольнике? - Вам еще предстоит узнать, как найти площадь прямоугольника и многое другое, но это в будущем | Анализировать урок. Обобщать изученное. | Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Рефлексия | 1 мин | - Что нового узнали на уроке? - С какой геометрической фигурой работали на уроке? - Что узнали о сторонах прямоугольника? - А сейчас, кому всё удалось и всё понятно – зелёный кружочек на полях у кого трудности – синий кому нужна помощь – красный. - Вы хорошо потрудились. | проводят самооценку своей деятельности | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Домашняя работа | 1 мин | - Откройте дневники и запишите домашнее задание стр.32 №3. | Запись д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...