Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализа-ция знаний. Словесный: Фронтальный опрос; | 5 мин. | - Начинаем мы опять. Решать, отгадывать, считать! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов на уроке. - Начнем мы наш урок с устного счета. - Сравните суммы не вычисляя: 2 + 4 __ 4 + 2 5 + 1 __ 1 + 5 6 + 4 __ 4 + 6 3 + 2 __ 2 + 3 - Какое свойство сложение вы использовали при выполнении этого задания? (переместительное) - Как оно звучит? (от перестановки слагаемых сумма не меняется) - Вам необходимо решить примеры, в которых второе слагаемое меньше 6. 3 + 4 = 1 + 8 = 4 + 5 = 3 + 7 = 2 + 7 = 6 + 4 = 8 + 1 = 9 + 1 = 8 + 2 = 1 + 9 = 7 + 2 = 3 + 6 = | Приветствовать учителя; Считать в уме. | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. |
2. | Целеполага-ние Словесный: беседа; | 2 мин. | - Прочитай оставшиеся примеры? -Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Прибавление чисел 6, 7, 8, 9) - Какие задачи мы перед собой поставим? (научиться прибавлять числа 6, 7, 8, 9; использование полученных знаний при решении задач. ) | Читать примеры; Делать выводы; Формулировать тему и цели урока. | Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. |
3. 4. | Открытие новых знаний. Словесный: фронтальный опрос; Практич.: выполнение задания устно; Первичное закрепление нового знания. Словесный: фронтальный опрос; Практич.: выполнение задания; Словесный: беседа; Практич.: выполнение задания; Физ.минутка | 6 мин. 10 3 4 | - Посмотрите еще раз на оставшиеся примеры. - Как вы думаете, как мы можем их решить? (использовать переместительное свойство сложения) - Мы решим эти примеры устно, вам необходимо объяснять для всего класса как вы их решали. 2 + 7 = 7 + 2 = 9 3 + 7 = 7 + 3 = 10 3 + 6 = 6 + 3 = 9 1 + 8 = 8 + 1 = 9 1 + 9 = 9 + 1 = 10 - Откройте учебник на стр.29, найдите текст в желтой рамочке. Закончите вывод о том, как прибавлять числа 6,7,8,9. - Какое слово пропущено в этом выводе? (переместительное) - Прочитай какой вывод у нас получился! (когда прибавляют 6, 7, 8 или 9, используют переместительное свойство сложения) - Найдите задание № 2. Что необходимо сделать? (объяснить, как составлены примеры каждого столбика, используя слова слагаемое, сумма) - Кто выполнит это задание у доски? Остальные работают в тетрадях. 6 + 3 7 + 2 9 + 1 6 + 4 3 + 6 2 + 7 1 + 9 4 + 6 - Как составлены примеры первого столбика? (сумма слагаемы 6 и 3 равно 9, во втором примере слагаемы переставлены) - Последний столбик решите самостоятельно! Какой ответ у вас получился? (10) - У кого иначе? - Что мы научились с вами делать? (прибавлять число 6, 7, 8, 9) - Где мы можем применить полученное знание? (при решении задач) - Прочитай задачу под заданием № 3. - О чем эта задача? (о краски) - Какие цвета краски израсходовали? (желтую, зеленую) - Что известно о желтой? (израсходовали 2 кг) О зеленой? (6 кг) - Что нам необходимо найти? (сколько всего килограммов краски израсходовали на покраску стен?) - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да) - Каким действием? (сложением) - Кто решит задачу у доски? Остальные работают в тетрадях. - Все встаем из-за своих мест и немного отдохнем! Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. И нектара всласть наелась. - Найдите задание № 4. Что необходимо сделать? (заполнить пропуски в таблице) - Мы не будем чертить эту таблицу у себя в тетрадях, мы запишем только примеры. - Выполнять это задание мы будем у доски по цепочке, начнем с первого ряда, первой парты, остальные работают в тетрадях. 1 + 9 = 10 3 + 7 = 10 7 – 5 = 2 8 – 2 = 6 10 – 4 = 6 6 + 3 = 9 | Изучать примеры; Делать предположения; Решать примеры; Объяснять их решение; Формулировать вывод; Читать задание; Решать примеры; Объяснять их решение; Отвечать на вопросы; Делать выводы Читать задачу; Отвечать на вопросы; Решать задачу; Выполнять движения; Находить задание; Читать задание; Отвечать на вопросы; Решать примеры; | П: Анализ объектов с целью выделения признаков; Выбор наиболее эффективных способов решения; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П: Построение логической цепи рассуждения; Доказательство; Анализ объектов; Извлечение необходимой информации; Применять полученные знания на практике; Осознание и произвольное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: поддерживать ЗОЖ П: Аналогия; Выполнение действия по алгоритму; Применять полученные знания на практике; |
4. | Самостояте-льная работа в группах Практический: выполнение упр; взаимопроверка; | 10 мин | - Прочитай задание № 5. Что необходимо сделать? (выполнить действия и записать числа в пустые ячейки) - Выполните это задание самостоятельно. - Какие ответы у вас получились? (4; 2) - У кого получилось иначе? - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сравните его результат с результатом на экране. - Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки! Молодцы! Остальные будьте внимательнее. - Прочитай задачу в задании № 6. - Кто сидел на скамейке? (мартышка, попугай и слоненок) - Отметим их тремя кругами. - Что известно о Мартышки? (сидела справа от Попугая) - О попугаи? (справа от Слоненка) - Что необходимо сделать? (кто сидел посередине) - Кто из Мартышки, Попугая и Слоненка в условии задачи повторяется несколько раз? (попугай) - Какой вывод мы можем сделать о Попугаи? (что он сидел посередине) - Почему? (потому что Мартышка сидела справа от Попугая, а Попугай справа Слоненка) - Подпишите в кружочках кто, где сидел? (Мартышка, Попугай, Слоненок) | Читать задание; Решать примеры самостоятельно; Отвечать на вопросы; Сверять с эталоном; Слушать учителя; Читать задачу; Анализировать условие; Отвечать на вопросы; Делать выводы; Аргументирова-ть свое мнение; Отвечать на вопросы; | П: выполнение пробного учебного действия; Р: Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; К: согласование общего решения; Осознание и произвольное построение речевого высказывания; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
7. | Подведение итогов. Рефлексия. Сведение о домашнем задании | 5 мин. | - Какая была тема урока? - Какие задачи мы перед собой ставили в начале урока? - Как прибавляют 6, 7, 8, 9? - Как звучит переместительное свойство сложения? - Кто достиг поставленной цели? - Что было трудно на уроке? - Какое задание понравилось больше других? - Спасибо за работу на уроке. - Рабочая тетрадь с.38 – 39 № 2, 3. | Проговаривают цели, повторяют, как на уроке они сравнивали предметы по длине. | Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
Технологическая карта урока математики Дата: Учитель – методист школы: Школа: Класс: 1 Методист ЧГПК № 1 Урок: Время: Студентка 45 группы Кабинет: Нестеренко Д.С.
Тема урока: «Прибавление чисел 6, 7, 8, 9»
Цель урока: - формирование вычислительного навыка при сложении вида + 6, 7, 8, 9;
- использование полученных знаний при решении задач.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;
Предметные результаты:
- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении;
- называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.
Оборудование: учебник математика Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по Математике. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
По учебнику Математика Б.П.Гейдмана....
Конспект урока по математике по теме "Прибавление числа 6"
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике"Натуральная последовательность трехзначных чисел "(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике по теме: Прибавление и вычитание числа 1.
Конспект урока. Разработка данного урока будет полезна для учителей, работающих по программе "Школа 21 века". Урок разработан с учетом требований ФГОС....
Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...
Методическая разработка конспекта урока по математике по теме "Прибавление и вычитание 3" 1 класс УМК Школа России
конспект урока по математике 1 класс...