Конспект урока по математике для 2 класса на тему: "Периметр прямоугольника" (Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Вигель Ольга Сергеевна

Цель урока: вывести формулу для нахождения периметра прямоугольник, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление и внимание, уметь формулировать учебную задачу урока, сотрудничать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perimetr_pryamougolnika.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: Периметр прямоугольника.

Цель урока: вывести формулу для нахождения периметра прямоугольник, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление и внимание, уметь формулировать учебную задачу урока, сотрудничать друг с другом.

Планируемы результаты:

личностные: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи, закрепление     материала, развитие самооценки и самоанализа.

            предметные: учащиеся познакомятся с формулами нахождения периметра прямоугольника, научатся из применять, совершенствовать вычислительные навыки; учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решат текстовые задачи; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания чисел

Тип урока: закрепление.

Оборудование: учебник М.И Моро, 2 класс

Этап урока.

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя

Актуализация знаний. Устный счёт.

Сосчитайте «цепочку» 90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 =39.

Устно решите задачу:

  • В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
  • На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?

Выполнять устный счёт

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

Постановка и решение  учебной задачи

Словесный: учебный диалог.

Практический: анализ, нахождение периметра.

Самоопределение к деятельности

(На доске рисунок.)

  • Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)

(Учитель стирает круг.)

  • Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)

(Учитель стирает треугольники.)

  • Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)
  • На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)

(Учитель стирает трапецию.)

  • Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)

-Докажите, что оставшиеся  фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные  стороны  равны.)

  • Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)
  • Сколько произведений по ним можно составить? (2.)
  • Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением.)
  • Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? периметр.)
  • Сформулируйте тему урока.

  • Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.
  • Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)
  • Найдите периметр прямоугольника. (3 + 6 + 3 + 6=18(см).) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.
  • Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.)
  • Замените. (3 ■ 2 + 6 • 2 = 18(см).)

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

  • Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)
  • Запишите их сумму. (3 + 6.)
  • Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (3 + 6)-2 = 18 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

  • Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину — буквой Ь. Подставим в наши решения.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.

Работа по учебнику № 1 (с. 52).

  • Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.
  • Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?

№2 (с. 52).

  • Сколько способов нахождения периметра вы знаете?
  • Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3 + 4 + 3 + 4, 3-2 + 4-2, (3 + 4)-2.)
  • Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом. (14 см.)
  • Какой способ вы выбрали? Почему? (Ответы детей.)

Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке.

Анализировать.

Строить прямоугольник.

Находить периметр прямоугольника.

Выявлять формулы.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

Решение частных задач.

Практический : решение задач, вычисление выражений.

Словесный: Учебный диалог.

Работа по учебнику № 3 (с. 52).

  • Прочитайте задачу.
  • Назовите условие задачи.
  • Что нужно узнать?
  • Сделайте краткую записи?

Решите эту задачу.

№5 (с. 52).

  • Составьте задачу по первой краткой записи.

Запишите решение задачи. ((5 + 6) + 30 = 41 (кг).)

 (№ 7 Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый и второй примеры, вариант 2 — третий и четвертый примеры. Два ученика работают у доски.

(Самостоятельное выполнение.)

Решать задачу, составлять рисунок к задаче

Работать в тетради, выполнять задание

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Итог урока

  • - Какое открытие вы сделали на уроке?
  • Какое чувство вы испытали, когда ваше открытие совпало с формулами в учебнике?
  • Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?
  • Все ли вам было понятно?
  • Кому нужна помощь?
  • О каком задании вы расскажете дома?

Отвечать на вопросы заданные учителем.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

Домашнее задание

Стр.52 №4, 8.

Записывать домашнее задание.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация

Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

Конспект – урока по математике 2 класс темa урока: «Закрепление. Чиcлa 1-100». ( Образовательная система «Школа России»)

Цeли:cиcтeмaтизиpoвaть знaния учaщиxcя o чиcлax, иx cocтaвe; зaкpeпить нaвыки cчeтa в пpeдeлax ста;вocпитывaть aккуpaтнocть, caмocтoятeльнocть, чувcтвo тoвapищecтвa и кoллeктивизмa;paзвивaть мыcлитeль...

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)

В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....

Урок по математике 2 класс на тему: "Периметр"

Урок по математике 2 класс на тему: "Периметр"...