Учебно - методический комплект по математике на тему: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс (конспект + презентация)
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umenshaemoe.vychitaemoe.raznost.docx973.59 КБ
Файл umenshaemoe.vychitaemoe.raznost.pptx54.73 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 14                                                                                                                                                                                  Оценка:
Класс: 1
б                                                                                                                                                                                    Методист: Дрокина М. В.
Кабинет: 27                                                                                                                                                                             Студентка: Леонтьева Е.В.                                                                                                                                                                                      
Учитель: Сладкова Т.И.                                                                                                                                                                                  

Конспект урока по математике
Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.»

     Тип урока: получение новых знаний

Цели урока: ознакомление с названиями компонентов и результата действия  вычитания, с чтением примеров, используя термины. Формирование умения решать задачи.


Планируемые результаты:

                   - Личностные:
 – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,                        
                                               оценивать;
                                             – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
                                            –
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                 
                 
 - Предметные:  способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,                  
                                                наглядно-действенного мышления;
                                              – наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать;
                                              – уметь самостоятельно решать задачи изученных видов.

Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 1 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, числовой веер.

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

Надеюсь, мы хорошо поработаем.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь .

Мотивационный
Практич.: прописывание цифры

1 мин

- Ребята, какое у нас сегодня число? Правильно, 1 марта.
Откройте свои тетрадки, отступите 4 клеточки от последней записи и напишите цифру 1 до конца строчки.
- А теперь подчеркните самую красивую, правильную цифру и постарайтесь весь урок писать цифру 1 так же красиво.

Прописывать цифру

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: ответы на вопросы

18 мин

- Ребята, отступите в тетради одну клеточку от последней записи и напишите числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Я буду диктовать вам пример, а вы должны обвести ответ кружочком: 6 уменьшить на 4;
- следующий ответ обведите квадратиком: 8 уменьшить на 4;
- следующий ответ подчеркните ручкой: разность 5 и 4;
- следующий покрасьте красным цветом: 6 увеличить на 2;
- следующий покрасьте синим цветом: из числа 10 вычесть 4;
- подчеркните простым карандашом: уменьшаемое 9, вычитаемое 4, разность равна;
- следующий покрасьте желтым: сумма 7 и 2.
- А теперь поменяйтесь тетрадками с соседом и проверьте ответы по слайду. Если ответ неверен, то зачеркните его.

Составлять примеры

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Решение частных задач

Практич.: решение примеров устно

Практич.: выполнение линейного диктанта

Практич.: осуществление взаимопроверки

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: устное решение задач

Практич.: письменное решение задач

16 мин

- Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ. Подберите соответствующее ему математическое выражение.

   (                                     )                      

     

     7 – 1 = 6

     5 + 2 = 7

     3 + 4 = 7

     5 – 2 = 3

     

- Прочитайте это выражение, используя знание компонентов действия сложения.

Диана: Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, значение суммы 7.

Миша: Сумма чисел 4 и 3 равна 7.

- Выберите  выражение к такому рисунку:

 

     7 – 1 = 6

     5 + 2 = 7

     3 + 4 = 7

     5 – 2 = 3

- Как вы назовёте число 7? 1? 6?

- Можно ли его прочитать это выражение, используя термины, как в предыдущем? Почему?

София: В выражении записан знак «минус», а в сумме используется «плюс».

Арсений: Это выражение нельзя прочитать так, как первое.

- А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Составьте задачу по иллюстрации.
На ветке сидело 5 снегирей. 2 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось?

- Когда снегири улетели, их осталось больше, чем было или меньше?

Их осталось меньше на 2.

- Что произошло с количеством снегирей на ветке?

Оно уменьшилось.

-Как узнать, сколько снегирей осталось?

Надо от 5 отнять 2 и получится 3.

- Прочитайте получившееся выражение.

Уменьшаемое 5, вычитаемое 2, значение разности равно 3.

Учебник стр.29 № 1.

Работа у доски: 9 – 4 = 5

Уменьшаемое – это первое число, которое мы уменьшаем, поэтому мы записали 9. Вычитаемое – это число, которое мы вычитаем, значит, ставим знак минус и число 4. Мы вычислили результат – это 5. Значит значение разности равно 5.

Стр. 27 №4

-О чём говорится в задаче?  ( О фломастерах)

- Что известно по условию задачи?  ( По условию задачи нам известно?

 (Было – 6фл.

Подарил – 2 фл.)

- Что спрашивается в задаче?  (Сколько фл. осталось.)

- Каким действием решим задачу? (Вычитанием.)

- Запишем решение:

6 – 2 = 4 (фл.)

Ответ: 4 фл. осталось.

Решать примеры устно

Выполнять линейный диктант

Осуществлять взаимопроверку

Выполнять физкультминутку

Устно решать задачи

Письменно решать задачи у доски и в тетради

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- С составом, какого числа мы познакомились?
- Какую таблицу мы с вами составили?
- Достигли ли мы цели урока?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

-Ребята, если сегодняшний урок вам понравился, и вы все поняли, то раскрасьте пони карандашами из правой стопки, а если вам урок не понравился или вы чего-то не поняли, то из левой стопки.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 – 1 = 6 5 + 2 = 7 3 + 4 = 7 5 – 2 = 3

Слайд 2

7 – 1 = 6 5 + 2 = 7 3 + 4 = 7 5 – 2 = 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)

Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)...