КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) | ||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Как выполнять устные вычисления? | Сложение, вычитание, сравнение. | Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. | Р: Умение работать по предложенному учителем плану. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Какими свойствами сложения можно воспользоваться для выполнения письменных приемов сложения и вычитания удобным способом? | Сложение, вычитание, сравнение. | Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы. | Р: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П: Умение находить ответы, используя учебник. К: Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
3 | Выражения с переменной. | Что такое буквенные выражения? | Переменная, натуральный ряд. | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. | Р: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П: Умение находить ответы, используя учебник. К: Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
4 | Решение уравнений. | Как решить уравнение с неизвестным слагаемым? | Уравнение, слагаемое, сумма. | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. | Р: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. П: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. К: Умение договариваться, находить общее решение. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
5 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | Как решить уравнение с неизвестным вычитаемым? Для чего необходимо обозначать фигуры буквами? | Уменьшаемое, вычитаемое, разность, геометрические фигуры. | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами | Р: Умение работать по предложенному учителем плану. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
6 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Повторение: сложение и вычитание». | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Р: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
7 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе; закрепление навыков устных и письменных вычислений, умения решать задачи изученных видов. | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Р: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. П: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | |
8 | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. | Р: Умение работать по предложенному учителем плану. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов) | ||||||
9 | Связь умножения и сложения. | Что такое умножения? | Именованные числа, компоненты действий. | Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи. | Р: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
10 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | Что такое умножение? Какие числа называются четными, а какие нечетными? | Четные и нечетные числа. | Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
11 | Таблица умножения и деления на 3. | Для чего нужно знать таблицу умножения? | Таблица умножения и деления. | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3. | Р: Прогнозирование результата. П: Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. К: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
12 | Решение задач с величинами. Цена, количество, стоимость. | Что такое цена, количество, стоимость? | Цена, количество, стоимость. | Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Р: Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. П: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: Сотрудничество в поиске информации. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
13 | Решение задач. Масса, количество. | Что такое масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов? Как связаны данные величины? | Масса, количество. | Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество». | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
14 | Порядок выполнения действий. | В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях со скобками? | Выражение, математические действия. | Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
15 | Порядок выполнения действий. | В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях, если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление? | Выражение, математические действия. | Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
16 | Порядок выполнения действий. | В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях, если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление? | Выражение, математические действия. | Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
17 | Закрепление пройденного. | Что узнали? Чему научились? | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: Волевая саморегуляция, прогнозирование результата. П: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. К: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | |
18 | Таблица умножения и деления на 4. | Как выполнить умножения и деления с числом 4? | Количество, цена, стоимость | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
19 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Как решать задачи на увеличение числа в несколько раз? | Увеличение числа в несколько раз. | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
20 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Как решать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц? | Увеличение числа в несколько раз. | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
21 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3». | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Р: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. П: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | |
22 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Как решать задачи на уменьшение числа в несколько раз? | Уменьшение числа в несколько раз. | Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
24 | Решение задач. | Как решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз? | Уменьшение и увеличение числа в несколько раз. | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
25 | Таблица умножения и деления на 5. | Как составить таблицу умножения и деления на 5? | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. П: Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя. К: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
26 | Задачи на кратное сравнение. | Как решать задачи на кратное сравнение? | Кратное сравнение. | Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | Р: Прогнозирование результата. П: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. |
27 | Задачи на кратное сравнение. | Как правильно выбрать арифметическое действие при решении задач на кратное сравнение? | Кратное сравнение | Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | Р: Прогнозирование результата. П: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. |
28 | Решение задач. | Как различать задачи на кратное и разностное сравнение? | Кратное, разностное сравнение | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | Р: Прогнозирование результата. П: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. |
29 | Таблица умножения и деления на 6. | Как составить таблицу умножения и деления с числом на 6? | Кратное и разностное сравнение. | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
30 | Решение задач. | Как решать задачи на нахождение четвертого пропорционального? | Четвертое пропорциональноекратное, разностное сравнение | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
31 | Решение задач. | Как составить задачу по заданному числовому выражению? | Приведение к единице. | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
32 | Решение задач. | Как составить задачу по заданному числовому выражению? | Числовое выражение | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
33 | Контрольная работа №3 по теме: «Решение задач» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Р: Умение работать по предложенному учителем плану. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
34 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
35 | Закрепление изученного. | Что знаем? Чему научились? | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. П: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и | |
36 | Таблица умножения и деления на 7. | Как составить таблицу умножения и деления на 7? | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний. К: Умение выполнять различные роли в группе. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
37 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Как найти площадь фигуры? | Площадь фигуры. | Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Волевая саморегуляция., оценка качества и уровня усвоения материала П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
38 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | В каких единицах измеряется площадь фигуры? Как записать единицы площади? | Площадь фигуры. | Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
39 | Квадратный сантиметр. | В каких единицах измеряется площадь фигуры? Как записать единицы площади? | Квадратный сантиметр. | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
40 | Площадь прямоугольника. | Как найти площадь прямоугольника? | Формула, формула площади прямоугольника. | Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
41 | Таблица умножения и деления на 8. | Как составить таблицу умножения и деления с числом 8? | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Р: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. П: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | |
42 | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? Как решать задачи на нахождения площади прямоугольника? | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
43 | Решение задач. | Как различать виды задач? | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. К: Умение договариваться, находить общее решение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
44 | Таблица умножения и деления на 9. | Как составить таблицу умножения и деления на 9? | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности ю. | |
45 | Квадратный дециметр. | Какие еще существуют единицы измерения?
| Единицы измерения, квадратный дециметр | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
46 | Таблица умножения. Закрепление. | Как составить сводную таблицу умножения? | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
47 | Контрольная №4 работа по теме: «Умножение и деление» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Р: Умение работать по предложенному учителем плану. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
48 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
49 | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
50 | Квадратный метр. | Какие еще существуют единицы площади? | Квадратный метр. | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
51 | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
52 | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: прогнозирование результата, Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
53 | Умножение на 1. | Что получится в результате умножения на 1? | Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
54 | Умножение на 0. | Что получится в результате умножения на 0? | Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Р: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. П: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | |
55 | Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число. | Как выполнять деление числа на само себя и с нулем? | Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Умение преобразовывать нформации ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
56 | Закрепление изученного. | Какое существует правило деления с числом 0? | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
57 | Доли. | Что такое доли? Как сравнивать доли? | Доли. | Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
58 | Контрольная № 5 работа по теме: «Табличное умножение и деление» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.; К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
59 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
60 | Окружность. Круг. | Что такое окружность, круг? | Круг, окружность, диаметр, радиус. | Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
61 | Диаметр круга. Решение задач. | Как начертить окружность? Как решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле? | Диаметр, окружность | Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
62 | Единицы времени. | Какие единицы времени существуют? | Единицы времени. | Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой |
63-64 | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) | ||||||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | Как выполнять умножение для случаев вида: 20 х 3, 3 х 20, 60:3? | Внетабличное умножение иделение. | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
66 | Деление вида 80:20. | Как выполнить деление вида 80:20? | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. П: Умение ориентироваться в учебнике К: Сотрудничество в поиске информации. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
67 | Умножение суммы на число. | Как умножить сумму на число? | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
68 | Умножение суммы на число. | Как умножить сумму на число? | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Как выполнить умножение для случаев вида: 23 х 4, 4 х 23? | Двузначное и однозначное число. | Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | Р: Умение проговаривать последовательность действий на уроке П: Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. К: Сотрудничество в поиске информации. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Как выполнить умножение двузначного числа на однозначное? | Двузначное и однозначное число. | Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | Р: Умение проговаривать последовательность действий на уроке П: Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. К: Сотрудничество в поиске информации. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
71 | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала.П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
72 | Деление суммы на число. | Как выполнить деление суммы на число? | Деление суммы на число | Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | Р: Прогнозирование результата .П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические |
73 | Деление суммы на число. | Какой способ деления суммы на число удобно использовать? | Деление суммы на число | Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические |
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | Как выполнить деление двузначного числа на однозначное? | Деление, однозначное, двузначное число | Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
75 | Делимое. Делитель. | Какая существует связь между числами при делении? | Делимое, делитель. | Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
76 | Проверка деления. | Как выполнить проверка деления умножением? | Проверка, деление | Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
77 | Случаи деления вида 87:29. | Как выполнить деление двузначного числа на двузначное? | Составная задача, метод подбора. | Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
78 | Проверка умножения. | Как выполнить проверку умножения? | Проверка, умножение | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
79 | Решение уравнений. | Как решать уравнения на умножение и деление? | Уравнение | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение перерабатывать полученную информацию К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
80 | Решение уравнений. | Как решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя на основе знания связей между результатом и компонентами действий умножения и деления? | Уравнение | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение перерабатывать полученную информацию К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
81 | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах. | Р: Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
82 | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах. | Р: Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
83 | Контрольная № 6 работа по теме: «Решение уравнений» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
84 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
85 | Деление с остатком. | Как выполнить деление с остатком? | Остаток, деление с остатком. | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
86 | Деление с остатком. | Какое правило необходимо соблюдать при выполнении деления с остатком? | Деление, остаток | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
87 | Деление с остатком. | Какие приемы удобно использовать при нахождении частного и остатка? | Деление, остаток | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
88 | Решение задач на деление с остатком. | Как построить алгоритм деления с остатком? | Алгоритм, деление, остаток | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. | Р: Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Как можно выполнить деление меньшего числа на большее? | Алгоритм, деление, остаток | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группа | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
90 | Проверка деления с остатком. | Как выполнить проверку деления с остатком? | Деление, остаток | Уч-ся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов. | Р: Умение работать по предложенному учителем плану. П: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. К: Умение выполнять различные роли в группе. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
91 | Закрепление изученного. Что узнали.Чему научились. | Что узнали? Чему научились? | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | ||||||
92 | Тысяча. | Как из сотен образуется тысяча? | Тысяча. | Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
93 | Образование и названия трехзначных чисел. | Как образуются трехзначные числа? | Трехзначные числа | Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
94 | Запись трехзначных чисел. | Как называются разряды чисел? | Разряды чисел | Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | Р: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение аргументировать своё предложение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
95 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Что обозначает каждая цифра в записи трехзначных чисел? | Нумерация, трехзначные числа | Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. П: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. К: Умение договариваться. Находить общее решение. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
96 | Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз. | Как можно получить число, которое больше или меньше данного в 10, 100 раз? | Увеличение, уменьшение | Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение. | Р: Постановка учебной задачи (целеполагание) П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
97 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Как выполнить замену трехзначного числа суммой разрядных слагаемых? | Сумма разрядных слагаемых | Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.; К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
98 | Контрольная № 7 работа по теме: «Решение задач и уравнений. Деление с остатком» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания; К: Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
99 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их | Р: Прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания; К: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | Как выполнить сложения и вычитания на основе десятичного состава трехзначных чисел? | Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и понимать речь других и познавательных задач. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
101 | Сравнение трехзначных чисел. | Как сравнить трехзначные числа? | Сравнение, трехзначные числа | Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и понимать речь других и познавательных задач. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Как определить общее число единиц (десятков, сотен) в числе? | Единицы, десятки, сотни | Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов. | Р: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. П: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.; К: Умение донести свою позицию до других | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
103 | Единицы массы. Грамм. | Как узнать массу предмета? | Масса, грамм | Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов. | Р: прогнозирование результата П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.; К: Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
104 | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | ||||||
105 | Закрепление изученного. Приемы устных вычислений. | Как выполнить сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями? | Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. | Р: Постановка учебной задачи (целеполагание) П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | |
106 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620- 200. | Как использовать разные способы вычислений в устных вычислениях? | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
107 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Как использовать разные способы вычислений в устных вычислениях? | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
108 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Как удобно выполнять сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел? | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий | Р: Постановка учебной задачи (целеполагание) П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | |
109 | Приемы письменных вычислений. | Как составить алгоритм письменного сложения чисел? | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать; К: Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
110 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | Как составить алгоритм письменного сложения чисел? | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | Р: Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. П: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
111 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | Как составить алгоритм письменного сложения чисел? | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. К: Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
112 | Виды треугольников. | Как называются треугольники по длине их сторон? | Треугольник | Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала; П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
113 | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников. | Р: Готовность к преодолению трудностей. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
114 | Контрольная № 8 работа по теме: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. П: Умение ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) | ||||||
115 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Что узнали? Чему научились? | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их. Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников | Р: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. | Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | |
116 | Приемы устных вычислений. | Как выполнить деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями? | выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
117 | Приемы устных вычислений. | Как выполнить устно умножение и деление трехзначных чисел? | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
118 | Приемы устных вычислений. | Как выполнить устно умножение и деление трехзначных чисел? | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
119 | Виды треугольников. | Какие существуют виды углов? Как их различать? | Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком. | Р: Постановка учебной задачи (целеполагание). П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
120 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | Какой прием удобно использовать при вычислении трехзначного числа на однозначное? | Трехзначное, однозначное число | Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
121 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | Как составить алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное? | Трехзначное, однозначное число, алгоритм | Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
122 | Закрепление изученного. | Как составить алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное? | Трехзначное, однозначное число, алгоритм | Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников. | Р: Готовность к преодолению трудностей. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
123 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | Как выполнить деление трехзначного числа на однозначное? | Трехзначное, однозначное число, алгоритм | Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание. | Р: Постановка учебной задачи (целеполагание) П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
124 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | Как составить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное? | Трехзначное, однозначное число, алгоритм | Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца | Р: Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. П: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание; К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
125 | Проверка деления. | Как выполнить проверку деления умножением? | Взаимообратные операции. | Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов. | Р: прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания; К: Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
126 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | Что узнали? Чему научились? Что такое калькулятор, как им пользоваться? | Калькулятор | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
Повторение (10 часов) | ||||||
127-128 | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
129 | Итоговая контрольная работа №9 по теме: «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
130 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Закрепление изученного | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Что узнали? Чему научились? | Сложение, вычитание | Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. Уч-ся научатся проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
131 | Закрепление изученного Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Умножение и деление. Задачи. | Что узнали? Чему научились? Какие геометрические фигуры вам знакомы? | Геометрические фигуры | Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; П: использовать знаково- символические средства; К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
132 | Закрепление изученного Умножение и деление.
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
133 | Закрепление изученного Порядок выполнения действий. | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | |
134 | Закрепление изученного . Задачи. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |||
135 | Закрепление изученного . Геометрические фигуры и величины. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики».
| Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | |||
Итого: 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГПД. Календарное планирование 3 класс.
Один из вариантов календарного планирования на учебный год в ГПД ( для учащихся 3 класса). Было мною составлено и апробировано в 2011-12 уч.году в прогимназии №701....
Календарное планирование. Математика. 1 класс. УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарон - тематическое планирование с УУД....
ГПД Календарное планирование 1 класс
Один из вариантов календарного планирования на учебный год в ГПД ( для учащихся 1 класса). Было мною составлено и апробировано в 2008-2009 уч.году в прогимназии №701...
ГПД Календарное планирование 2 класс
Один из вариантов календарного планирования на учебный год в ГПД (для учеников 2 класса). Было мною составлено и апробировано в2009-2010 уч. году в прогимназии №701....
Календарные планы 4 класс
4класс...
Календарные планы 4 класс
планы...
Занимательная математика.Календарное планирование 2 класс
Календарное планирование курса "Занимательная математика"предназначено для дополнительных занятий по математике с учениками 2 класса.В планировании содержатся элементы содержания и предполагаемые виды...