Календарные планы 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Учебник «Изобразительное искусство» под редакцией К. О. Жеделова, С.К.Шапкина, Н.А. Королькова, издательство «Алматыкітап баспасы»2011год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Изобразительное искусство» для 1-4 классов начальной школы относится к образовательной области «Искусство».
Объектом предмета «Изобразительное искусство» является все пластические (или пространственные, или зрительные) искусства, включающие наряду с собственно изобразительными искусствами – живописью, графикой и скульптурой – также архитектуру и прикладные искусства.
Предметом изучения является практическая художественная деятельность учащихся, эстетическое восприятие действительности и искусства. Ученики знакомятся с художественными материалами, приобретают первичные навыки изобразительной деятельности, овладевают элементами изобразительной грамотности, знакомятся с основными видами изобразительных искусств, большое значение имеют занятия прикладными искусствами (художественным трудом).
Целью обучения учебному предмету «Изобразительное искусство» (живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративно-прикладные искусства) является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности.
Основныезадачи обучения учебному предмету «Изобразительное искусство» таковы:
- воспитание интереса и понимания в жизни общества и человека значения пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;
- формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;
- воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;
- обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);
- систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах, решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;
- приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;
- воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.
В начальной школе закладывается основа эмоциональных связей между жизненным опытом детей, их изобразительной деятельностью и большим искусством.
Учебная программа нацелена на формирование целостной эстетической культуры младших школьников, активизацию познавательного интереса к изучению истоков народного и декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей.
Занятия изобразительным искусством в 1-4 классах развивают чуткость и остроту восприятия окружающей действительности, чувство красоты мира, развивают воображение и образное мышление, способность и умение выразить свой замысел в зримом художественном образе, дают навыки изобразительной, конструктивной, художественно-прикладной деятельности, владение языком этих искусств.
Младшие школьники учатся гармонично сочетать элементы изображения, создавать цельное изображение, замысел которого должен стать понятным и убедительным для зрителя – сверстника и взрослого.
Дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.
Содержание учебной программы по предмету «Изобразительное искусство» опирается на дидактические принципы: принцип предметной интеграции, принцип воспитывающего обучения, принцип наглядности, принцип творческой деятельности, деятельностно-творческий принцип и учета возрастных особенностей.
Принцип предметной интеграциираскрывает целостность различных видов искусств; раскрывает единство ключевых понятий – художественный образ, выразительность, художественная форма; раскрывает связь искусства с реальной жизнью, прослеживает взаимосвязь с основами традиционного художественного ремесла, а также включает практическую направленность предмета.
Принцип воспитывающего обучения включает развитие эстетических вкусов, прививает уважение к труду, бережное отношение к национальному культурному наследию. Принцип воспитывающего обучения направлен на достижение органической связи между усвоением учебного материала, опытом творческой деятельности и формированием эмоционально-целостного отношения к миру, взаимоуважения друг к другу.
Принцип наглядности. В начальных классах принцип наглядности является ведущей формой обучения, так как обучающиеся получают знания на примере готовых художественных образцов декоративно-прикладной деятельности, изобразительного искусства, конструирования. Путем отбора для изучения наиболее типичных образцов национально-бытовой утвари, ювелирных украшений, картин художников, фотоснимков и макетов архитектурных сооружений идет передача художественных знаний, представляющий многовековой опыт, накопленный человечеством. Наглядное обучение способствует развитию эмоционального восприятия, памяти, детской фантазии и художественного воображения.
Принцип творческой деятельности. Принцип творческой деятельности предполагает раскрытие способностей и склонностей обучающихся, совершенствование техники выполнения рисования, лепки, аппликации, конструкции, умение создавать свои проекты.
Принцип учета возрастных особенностей. Основой начального уровня, являются рисование, работа красками, аппликация, лепка, склеивание объемных вещей, декоративная деятельность. Поэтому в 1-2 классах вводится работа кистью и красками без предварительного рисунка контура карандашом, ножницами, лепка без заготовки. В 3-4 классах на первый план выходит рисование в сравнение с лепкой и поделками, украшениями. Упражнения в изобразительной и конструктивной деятельности служат мостом к письму (мелкая моторика пальцев рук), к чтению (форма букв, их начертание печатным шрифтом и письменной вязью), к счёту (планирование работы и оперирование образами представлений). Пространственные и смысловые связи, размещение форм на плоскости и в пространстве, заполнение листа (композиция), чтение плоских графических структур сложного содержания облегчает переход к разметке и чертежу.
Программой предусматривается изучение двух взаимосвязанных разделов: изобразительное искусство отечественных и зарубежных мастеров (выполненное в различной технике) и самостоятельная художественно-творческая деятельность.
Сквозная идея программы – связь искусства и жизни – целостное представление о комплексе пластических искусств, их связь с жизнью. Учащиеся имеют первичные представления о связи социальных (духовных) функций пластических искусств с их образными языками, о происхождении изобразительного искусства и его начальных формах, ознакомятся с видами изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура), декоративно-прикладного искусства (одежда, бижутерия, ткани, обои, керамика, ковроткачество и т. д.), конструктивного искусства (архитектура и дизайн).
Различают отличительные особенности жанров изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический жанр, анималистический жанр). Формируется целостное представление о национальной художественной культуре, ее месте в культуре народов мира, о многовековом культурном наследии всех народов Казахстана, связь и целостность художественного развития, народного и декоративно-прикладного искусства. Узнают о культурном вкладе народов Казахстана в мировую художественную культуру. Бережно относятся к шедеврам искусств и памятникам культуры родного края.
Типовой учебный план используется для практических работ, бесед, экскурсий, отчетных выставок, пленэров, содействующих реализации государственной программы «Культурное наследие» при активном участии родителей и семьи.
Распределение учебной нагрузки и учебного материала носит примерный характер и не ограничивает учителя в творческом решении поставленных задач.
Общий объем учебной нагрузки в соответствии с ГОСО составляет:
в 1 классе – 1 час в неделю, общее количество – 33 часа;
во 2 классе – 1 час в неделю, общее количество – 34часа;
в 3 классе – 1 час в неделю, общее количество – 34часа;
в 4 классе – 1 час в неделю, общее количество – 34часа.
Если урок выпадает на праздничный день, то тема записывается, а урок проводится на следующий урок, совместно с текущей темой.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
К концу 4 класса учащиеся должны
Знать:
- роль изобразительного искусства в жизни человека;
- государственную символику, известные художественно-исторические памятники, истории и культуры родного края;
- своеобразие различных жанров в изобразительном искусстве (натюрморт, пейзаж, портрет, исторический, анималистический жанры);
- виды живописи: станковая, монументальная, декоративная, миниатюра;
- виды скульптуры: рельеф, бюст, статуя, памятник;
- виды архитектурных сооружений: древняя архитектура, современная архитектура, жилые здания, мавзолей, мечеть, башня;
- виды художественных ремёсел: ювелирное искусство, роспись по дереву, керамика.
- знать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, великие памятники архитектуры Казахстана;
- знать основные художественные музеи страны и мира и их роли в нашей культуре.
Уметь:
- определять тему, основную мысль произведения;
- различать жанры художественных произведений;
- объяснять понятия; тема, композиция, сюжет, жанр, сравнение;
- составлять эскиз на заданную или свободную тему, следить за логической последовательностью изображения;
- определять композиционный центр, сюжет художественных произведений;
- объяснять мотивы поступков героев художественных произведений, выражать личное отношение к действиям персонажей произведений, проецировать их действия и поступки на реальные жизненные ситуации;
- объяснять технические приёмы выполнения произведений;
- переосмысливать известные сюжеты художественных произведений в рисунках и композициях;
- выполнять поделки в современной технике: бумажная пластика, икэбана, коллаж, батик, мотив в стиле дизайн.
- при выполнении практических работ в живописи, рисунке, лепке, конструировании, декоративных композиций уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции, фактура).
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
4 класс
1 ч. в неделю х 34 = 34 часа.
№ | Тема | Кол-во часов | Страницы учебника | Дата | Примечание |
Живопись. Цветоведение (3ч) |
1 | Контраст. Колорит. Светлые краски. Тёмные краски. Рисование акварелью «Сбор урожая» | 1 | Стр. 22 |
2 | Светотень. Цветовые отношения. «Осенний натюрморт» | 1 | Стр. 24 |
3 | Падающая тень. Собственная тень. Спортивный натюрморт | 1 |
Художественный материал-акварель (5 часов) |
1 | Техника – лессировка. Цветовые отношения. | 1 |
2 | «Бытовой натюрморт» | 1 |
3 | Центр композиции. Закон типизации. Светотень. Цветовые отношения. Натюрморт «С огорода» | 1 |
4 | Изображение сюжетов по труду. Натюрморт «Субботник в школе» | 1 |
5 | «Осенний букет» | 1 |
Художественный материал-гуашь (4ч) |
1 | Техника – пастозная живопись. Знакомство с произведениями художников-живописцев: А. Риттих | 1 |
2 | Динамика. Компоновка по наклонной линии, в круге. Рассмотрение сюжетов о дружбе «Поезд дружбы». | 1 |
3 | Сюжеты о красоте родного края. «Мой Казахстан» | 1 | Стр. 10 |
4 | Статическое состояние природы. «На прогулке». | 1 | Стр. 52 |
Графика (6 часов) Художественный материал – простой карандаш (4 часа). |
1 | Разработка шрифта и иллюстрации к произведениям устного народного творчества. Иллюстрация к казахской народной сказке | 1 | Стр. 36 |
2 | Графические художественно-выразительные средства- тушевка, штриховка. Усиление твердости-мягкости карандаша. Наброски. | 1 | Стр. 32 |
3-4 | Тематический натюрморт из предметов цилиндрической формы «Наш класс» | 2 | Стр. 34 |
Художественный материал-гелевая ручка или ручка с черной пастой (2 ч) |
1 | Линия. Штрих. Пятно. Центр композиции. Знакомство с произведениями каз. художников: К. Каметов. | 1 |
2 | Развитие сказочного сюжета на природе на фоне деревьев «Зима» | 1 | Стр. 28 |
Декоративно-прикладное искусство. Художественный материал – цветные карандаши.(4 часа) |
1-2 | Народные промыслы России. Хохлома. Гжель. Жостово. Павловский Посад. Орнаментальная композиция. | 2 | Стр. 16 |
3 | Умельцы народных промыслов Казахстана. Мебель. Музыкальные инструменты. | 1 | Стр. 14 |
4 | Казахская национальная одежда (мужская и женская) | 1 | Стр. 45 |
Художественный материал- гуашь(2 часа) |
1 | Техника исполнения – пастозная живопись. Декоративный натюрморт. Творческая композиция (натюрморт) на тему «Хобби» | 1 |
2 | Декоративный пейзаж. Трансформация природных форм в декоративные. Наблюдения и фантазии. «Птица счастья» | 1 | Стр. 38 |
Художественный материал- цветная бумага, ткань, бисер (5 ч) |
1 | Знакомство с работами народных и профессиональных мастеров: Ш. Ниязбеков, М. Лизогуб и др. | 1 |
2 | Аппликация из бумаги, ткани и бисера «Радость» | 1 |
3 | Составление композиций по ассоциациям на темы «Грусть» | 1 |
4 | Эскиз закладки для книги. | 1 |
5 | Коллаж | 1 |
Лепка (3 часа). Художественный материал – пластилин (2 часа). |
1 | Лепка композиции по мотивам народных сказок. Двухфигурная композиция «Буратино» | 1 | Стр. 20 |
2 | Лепка композиции по мотивам народных сказок. Трехфигурная композиция «Верблюжонок» | 1 | Стр. 20 |
Художественный материал – глина (1 час) |
1 | Выполнение двухфигурной композиции « Люди в народных костюмах» | 1 | Стр.45-47 |
Архитектура (2 часа) Художественный материал- бумага ватман, клей ПВА (1ч) |
1 | Монументальная живопись. Техника исполнения – бумажная пластика. Эскиз. Конструкция. Макет. Групповая работа по разработке ансамбля парка «Фантазия» | 1 | Стр. 40-44 |
Художественный материал –глина или пластилин (1ч) |
1 | Эскиз сувенира «Юрта», выполнение сувенира в материале. Знакомство с известными памятниками архитектуры, с современной архитектурой. | 1 | Стр. 14 |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Учебник «Изобразительное искусство» под редакцией К. О. Жеделова, С.К.Шапкина, Н.А. Королькова, издательство «Алматыкітап баспасы»2011год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Изобразительное искусство» для 1-4 классов начальной школы относится к образовательной области «Искусство».
Объектом предмета «Изобразительное искусство» является все пластические (или пространственные, или зрительные) искусства, включающие наряду с собственно изобразительными искусствами – живописью, графикой и скульптурой – также архитектуру и прикладные искусства.
Предметом изучения является практическая художественная деятельность учащихся, эстетическое восприятие действительности и искусства. Ученики знакомятся с художественными материалами, приобретают первичные навыки изобразительной деятельности, овладевают элементами изобразительной грамотности, знакомятся с основными видами изобразительных искусств, большое значение имеют занятия прикладными искусствами (художественным трудом).
Целью обучения учебному предмету «Изобразительное искусство» (живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративно-прикладные искусства) является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности.
Основныезадачи обучения учебному предмету «Изобразительное искусство» таковы:
- воспитание интереса и понимания в жизни общества и человека значения пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;
- формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;
- воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;
- обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);
- систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах, решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;
- приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;
- воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.
В начальной школе закладывается основа эмоциональных связей между жизненным опытом детей, их изобразительной деятельностью и большим искусством.
Учебная программа нацелена на формирование целостной эстетической культуры младших школьников, активизацию познавательного интереса к изучению истоков народного и декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей.
Занятия изобразительным искусством в 1-4 классах развивают чуткость и остроту восприятия окружающей действительности, чувство красоты мира, развивают воображение и образное мышление, способность и умение выразить свой замысел в зримом художественном образе, дают навыки изобразительной, конструктивной, художественно-прикладной деятельности, владение языком этих искусств.
Младшие школьники учатся гармонично сочетать элементы изображения, создавать цельное изображение, замысел которого должен стать понятным и убедительным для зрителя – сверстника и взрослого.
Дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.
Содержание учебной программы по предмету «Изобразительное искусство» опирается на дидактические принципы: принцип предметной интеграции, принцип воспитывающего обучения, принцип наглядности, принцип творческой деятельности, деятельностно-творческий принцип и учета возрастных особенностей.
Принцип предметной интеграциираскрывает целостность различных видов искусств; раскрывает единство ключевых понятий – художественный образ, выразительность, художественная форма; раскрывает связь искусства с реальной жизнью, прослеживает взаимосвязь с основами традиционного художественного ремесла, а также включает практическую направленность предмета.
Принцип воспитывающего обучения включает развитие эстетических вкусов, прививает уважение к труду, бережное отношение к национальному культурному наследию. Принцип воспитывающего обучения направлен на достижение органической связи между усвоением учебного материала, опытом творческой деятельности и формированием эмоционально-целостного отношения к миру, взаимоуважения друг к другу.
Принцип наглядности. В начальных классах принцип наглядности является ведущей формой обучения, так как обучающиеся получают знания на примере готовых художественных образцов декоративно-прикладной деятельности, изобразительного искусства, конструирования. Путем отбора для изучения наиболее типичных образцов национально-бытовой утвари, ювелирных украшений, картин художников, фотоснимков и макетов архитектурных сооружений идет передача художественных знаний, представляющий многовековой опыт, накопленный человечеством. Наглядное обучение способствует развитию эмоционального восприятия, памяти, детской фантазии и художественного воображения.
Принцип творческой деятельности. Принцип творческой деятельности предполагает раскрытие способностей и склонностей обучающихся, совершенствование техники выполнения рисования, лепки, аппликации, конструкции, умение создавать свои проекты.
Принцип учета возрастных особенностей. Основой начального уровня, являются рисование, работа красками, аппликация, лепка, склеивание объемных вещей, декоративная деятельность. Поэтому в 1-2 классах вводится работа кистью и красками без предварительного рисунка контура карандашом, ножницами, лепка без заготовки. В 3-4 классах на первый план выходит рисование в сравнение с лепкой и поделками, украшениями. Упражнения в изобразительной и конструктивной деятельности служат мостом к письму (мелкая моторика пальцев рук), к чтению (форма букв, их начертание печатным шрифтом и письменной вязью), к счёту (планирование работы и оперирование образами представлений). Пространственные и смысловые связи, размещение форм на плоскости и в пространстве, заполнение листа (композиция), чтение плоских графических структур сложного содержания облегчает переход к разметке и чертежу.
Программой предусматривается изучение двух взаимосвязанных разделов: изобразительное искусство отечественных и зарубежных мастеров (выполненное в различной технике) и самостоятельная художественно-творческая деятельность.
Сквозная идея программы – связь искусства и жизни – целостное представление о комплексе пластических искусств, их связь с жизнью. Учащиеся имеют первичные представления о связи социальных (духовных) функций пластических искусств с их образными языками, о происхождении изобразительного искусства и его начальных формах, ознакомятся с видами изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура), декоративно-прикладного искусства (одежда, бижутерия, ткани, обои, керамика, ковроткачество и т. д.), конструктивного искусства (архитектура и дизайн).
Различают отличительные особенности жанров изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический жанр, анималистический жанр). Формируется целостное представление о национальной художественной культуре, ее месте в культуре народов мира, о многовековом культурном наследии всех народов Казахстана, связь и целостность художественного развития, народного и декоративно-прикладного искусства. Узнают о культурном вкладе народов Казахстана в мировую художественную культуру. Бережно относятся к шедеврам искусств и памятникам культуры родного края.
Типовой учебный план используется для практических работ, бесед, экскурсий, отчетных выставок, пленэров, содействующих реализации государственной программы «Культурное наследие» при активном участии родителей и семьи.
Распределение учебной нагрузки и учебного материала носит примерный характер и не ограничивает учителя в творческом решении поставленных задач.
Общий объем учебной нагрузки в соответствии с ГОСО составляет:
в 1 классе – 1 час в неделю, общее количество – 33 часа;
во 2 классе – 1 час в неделю, общее количество – 34часа;
в 3 классе – 1 час в неделю, общее количество – 34часа;
в 4 классе – 1 час в неделю, общее количество – 34часа.
Если урок выпадает на праздничный день, то тема записывается, а урок проводится на следующий урок, совместно с текущей темой.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
К концу 4 класса учащиеся должны
Знать:
- роль изобразительного искусства в жизни человека;
- государственную символику, известные художественно-исторические памятники, истории и культуры родного края;
- своеобразие различных жанров в изобразительном искусстве (натюрморт, пейзаж, портрет, исторический, анималистический жанры);
- виды живописи: станковая, монументальная, декоративная, миниатюра;
- виды скульптуры: рельеф, бюст, статуя, памятник;
- виды архитектурных сооружений: древняя архитектура, современная архитектура, жилые здания, мавзолей, мечеть, башня;
- виды художественных ремёсел: ювелирное искусство, роспись по дереву, керамика.
- знать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, великие памятники архитектуры Казахстана;
- знать основные художественные музеи страны и мира и их роли в нашей культуре.
Уметь:
- определять тему, основную мысль произведения;
- различать жанры художественных произведений;
- объяснять понятия; тема, композиция, сюжет, жанр, сравнение;
- составлять эскиз на заданную или свободную тему, следить за логической последовательностью изображения;
- определять композиционный центр, сюжет художественных произведений;
- объяснять мотивы поступков героев художественных произведений, выражать личное отношение к действиям персонажей произведений, проецировать их действия и поступки на реальные жизненные ситуации;
- объяснять технические приёмы выполнения произведений;
- переосмысливать известные сюжеты художественных произведений в рисунках и композициях;
- выполнять поделки в современной технике: бумажная пластика, икэбана, коллаж, батик, мотив в стиле дизайн.
- при выполнении практических работ в живописи, рисунке, лепке, конструировании, декоративных композиций уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции, фактура).
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
4 класс
1 ч. в неделю х 34 = 34 часа.
№ | Тема | Кол-во часов | Страницы учебника | Дата | Примечание |
Живопись. Цветоведение (3ч) |
1 | Контраст. Колорит. Светлые краски. Тёмные краски. Рисование акварелью «Сбор урожая» | 1 | Стр. 22 |
2 | Светотень. Цветовые отношения. «Осенний натюрморт» | 1 | Стр. 24 |
3 | Падающая тень. Собственная тень. Спортивный натюрморт | 1 |
Художественный материал-акварель (5 часов) |
1 | Техника – лессировка. Цветовые отношения. | 1 |
2 | «Бытовой натюрморт» | 1 |
3 | Центр композиции. Закон типизации. Светотень. Цветовые отношения. Натюрморт «С огорода» | 1 |
4 | Изображение сюжетов по труду. Натюрморт «Субботник в школе» | 1 |
5 | «Осенний букет» | 1 |
Художественный материал-гуашь (4ч) |
1 | Техника – пастозная живопись. Знакомство с произведениями художников-живописцев: А. Риттих | 1 |
2 | Динамика. Компоновка по наклонной линии, в круге. Рассмотрение сюжетов о дружбе «Поезд дружбы». | 1 |
3 | Сюжеты о красоте родного края. «Мой Казахстан» | 1 | Стр. 10 |
4 | Статическое состояние природы. «На прогулке». | 1 | Стр. 52 |
Графика (6 часов) Художественный материал – простой карандаш (4 часа). |
1 | Разработка шрифта и иллюстрации к произведениям устного народного творчества. Иллюстрация к казахской народной сказке | 1 | Стр. 36 |
2 | Графические художественно-выразительные средства- тушевка, штриховка. Усиление твердости-мягкости карандаша. Наброски. | 1 | Стр. 32 |
3-4 | Тематический натюрморт из предметов цилиндрической формы «Наш класс» | 2 | Стр. 34 |
Художественный материал-гелевая ручка или ручка с черной пастой (2 ч) |
1 | Линия. Штрих. Пятно. Центр композиции. Знакомство с произведениями каз. художников: К. Каметов. | 1 |
2 | Развитие сказочного сюжета на природе на фоне деревьев «Зима» | 1 | Стр. 28 |
Декоративно-прикладное искусство. Художественный материал – цветные карандаши.(4 часа) |
1-2 | Народные промыслы России. Хохлома. Гжель. Жостово. Павловский Посад. Орнаментальная композиция. | 2 | Стр. 16 |
3 | Умельцы народных промыслов Казахстана. Мебель. Музыкальные инструменты. | 1 | Стр. 14 |
4 | Казахская национальная одежда (мужская и женская) | 1 | Стр. 45 |
Художественный материал- гуашь(2 часа) |
1 | Техника исполнения – пастозная живопись. Декоративный натюрморт. Творческая композиция (натюрморт) на тему «Хобби» | 1 |
2 | Декоративный пейзаж. Трансформация природных форм в декоративные. Наблюдения и фантазии. «Птица счастья» | 1 | Стр. 38 |
Художественный материал- цветная бумага, ткань, бисер (5 ч) |
1 | Знакомство с работами народных и профессиональных мастеров: Ш. Ниязбеков, М. Лизогуб и др. | 1 |
2 | Аппликация из бумаги, ткани и бисера «Радость» | 1 |
3 | Составление композиций по ассоциациям на темы «Грусть» | 1 |
4 | Эскиз закладки для книги. | 1 |
5 | Коллаж | 1 |
Лепка (3 часа). Художественный материал – пластилин (2 часа). |
1 | Лепка композиции по мотивам народных сказок. Двухфигурная композиция «Буратино» | 1 | Стр. 20 |
2 | Лепка композиции по мотивам народных сказок. Трехфигурная композиция «Верблюжонок» | 1 | Стр. 20 |
Художественный материал – глина (1 час) |
1 | Выполнение двухфигурной композиции « Люди в народных костюмах» | 1 | Стр.45-47 |
Архитектура (2 часа) Художественный материал- бумага ватман, клей ПВА (1ч) |
1 | Монументальная живопись. Техника исполнения – бумажная пластика. Эскиз. Конструкция. Макет. Групповая работа по разработке ансамбля парка «Фантазия» | 1 | Стр. 40-44 |
Художественный материал –глина или пластилин (1ч) |
1 | Эскиз сувенира «Юрта», выполнение сувенира в материале. Знакомство с известными памятниками архитектуры, с современной архитектурой. | 1 | Стр. 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы 4 класс
планы...
календарные планы 4 класс
планы...
Календарный план по литературному чтению для 3 класса по программе :" 2100".
Календарный план для 3класса по литературному чтению, 2 часа в неделю, по программе 2100....
календарный план по русскому языку 3 класс
календарный план по русскому языку 3 класс...
чтение календарный план 3 класс
чтение календарный план 3 класс...
календарный план по математике 3 класс
календарный план по математике 3 класс...