Календарные планы 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Хамзина Насима Ракиповна

планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.4_klass.doc322.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по математике 4 класс

Всего 170 часов ( 5 ч. в неделю)

Авторы учебника: Кучер Т.П., Кукарина Г.И., Акрамова А.С., Адильбекова А.К.

«Атамұра» , 2011 г.

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Страницы

учебника

Сроки

Примечание

I.Повторение (25 ч.)

Натуральные числа и нуль.

1.

Числа в пределах тысячи.

1

3-5

2.

Величины.

1

5-7

3.

Выражения.

1

8-10

4.

Решения задач.

1

10-12

5.

Геометрические фигуры.

1

12-14

Многозначные числа, их чтение, запись и сравнение.

6.

РНО. Класс единиц.

1

15-17

7.

Класс тысяч, многозначные числа.

1

17-19

8.

Число  миллион. Таблица разрядов и классов.

1

20-22

9.

Чтение и запись многозначных чисел.

1

22-26

10.

Разрядные слагаемые.

1

26-28

11.

Приемы сравнения чисел.

1

28-30

12.

Количество единиц, десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч в числе.

Самостоятельная работа №1.

1

30-33

13.

Миллиметр.

1

33-35

14.

Стартовая контрольная работа № 1

1

15.

Единицы длины.

1

35-37

16.

Арифметические действия с использованием знаний по нумерации.

1

38-39

17.

Единицы времени. Сравнение промежутков времени.

1

40-44

18.

Единицы массы.  

1

44-46

19.

Контрольная работа №2.

1

20.

 РНО. Повторение по теме «Многозначные числа, их чтение, запись и сравнение»

1

47-49

Действия с числами и выражениями (сложение и вычитание).

21.

Сложение двух чисел, одно из которых 0. Вычитание числа 0.

1

49-51

22.

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

1

51-53

23.

Связь между числами при сложении и вычитании.

1

54-56

24.

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.

1

56-59

25.

Сложение и вычитание величин.

Самостоятельная работа №2.

1

59-61


II.  Умножение и деление на однозначное число. (60 ч.)

26.

 Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих 3-4 действия.

1

62-64

27.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих 3-4 действия.

1

64-66

28.

Решение задач.

1

66-68

29,30.

Устное умножение многозначных чисел и соответствующих величин на однозначное число.

Самостоятельная работа №3.

2

69-72

31.

Производительность.

1

72-75

32.

Изображение геометрических фигур.

1

75-77

33.

Повторение по теме: «Порядок выполнения действий»

1

77-79

34.

Контрольная работа № 3.

1

35.

 РНО. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

80-82

36.

Письменное умножение величин на однозначное число.

1

82-84

37.

Нахождение выполненной работы по производительности и времени, затраченному на работу.

1

84-86

38.

Нахождение времени, затраченного на работу.

1

87-88

39.

Решение задач. Количество изделий и расход ткани на одно изделие.

1

89-90

40.

Действия над длинами. Периметр многоугольника.

1

91-93

41.

Задачи на совместную работу.  

1

94-96

42,43

Повторение по теме: «Письменное умножение величин на одноначное число»

2

97-100

44.

Контрольная работа № 4.

1

45.

РНО. Повторение по теме: «Производительность, выполненная работа, время, затраченное на работу»

1

100-102

46.

Скорость.

1

103-106

47.

Длина пройденного пути. Расстояние.

1

106-109

48.

Время движения.

1

110-112

49.

Зависимость между скоростью, длиной пройденного пути и временем движения.

1

112-114

50.

Задачи на движение.

1

114-117

51.

Взаимообратные задачи, их сравнение и преобразование.

 Самостоятельная работа № 4.

1

117-119

52.

Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого не меньше делителя.

1

119-121

53.

Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого больше делителя.

1

121-123

54,55.

Решение задач на движение с помощью уравнения.

2

124-128

56,57.

Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

 Самостоятельная работа № 5.

2

128-131

58

Повторение по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

1

132-135

59.

Промежуток времени от 0 часов до 24 часов.

1

136-137

60.

Повторение по теме: «Промежуток времени»

1

137-139

61.

Задачи в три действия.

1

140-141

62.

Задачи в четыре  действия.

1

141-143

63.

Площадь прямоугольника (квадрата).

1

143-145

64.

Измерение площадей многоугольников палеткой.

1

145-147

65.

Единицы площади – квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный миллиметр.

1

147-149

66.

Соотношения между единицами площади.

1

149-151

67.

Единицы площади – ар, гектар.

1

151-154

68.

Задачи на урожайность.

1

154-157

69.

Задачи на пропорциональное деление.

Самостоятельная работа № 6.

1

157-159

70.

Прямоугольный параллелепипед .

1

159-162

71,72.

Деление на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули.

2

162-165

73.

Деление с остатком на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули.

1

166-167

74.

Перпендикулярные прямые.

1

167-169

75.

Параллельные прямые.

1

169-172

76.

Уравнения вида 3012 : х=600 : 100;

х : 127= 478-474 Итоговый тестовый контроль (1 полугодие).  

1

172-174

77.

Контрольная работа №5.

1

175

78.

РНО. Умножение числа на произведение.

1

175-178

79.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями .

1

178-179

80.

Группировка множителей.

1

180-181

81.

Деление чисел, оканчивающихся нулями.

1

181-183

82.

Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которого в значении частного получается многозначное число.

1

183-185

83.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

185-187

84.

Деление числа на произведение чисел.

1

187-188

85.

Деление (с остатком) на оканчивающиеся нулем числа, в результате которого в значении частного получается одна цифра.

Самостоятельная работа № 7.

1

188-191

III. Умножение и деление на двузначное число. (20ч.)

86.

Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которого в значении частного получаются нули.

1

191-193

87.

Деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями.

1

193-194

88.

Движение на встречу друг другу. Скорость сближения.

1

194-196

89.

Умножение числа на сумму и суммы на число.

1

197-198

90.

Устное умножение числа на двузначное число с использованием правила умножения числа на сумму.

1

198-200

91.

Письменное умножение на двузначное число.

1

200-202

92.

Письменное деление (без остатка) числа на однозначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра.

1

202-204

93.

Контрольная работа № 6.

1

204

94.

РНО. Движение в противоположных направлениях. Скорость удаления.

1

204-206

95.

Объем. Единицы объема.  

1

207-209

96.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

209-211

97.

Письменное деление (с остатком) числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра.

1

211-213

98.

Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается многозначное число.

 Самостоятельная работа№ 8.

1

213-214

99.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

215-217

100,

101.

Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого цифры частного находятся с помощью нескольких проб.

2

217-218

102.

Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается нуль.  

1

219-220

103.

Построение прямоугольника(квадрата)

1

221-22

104.

Движение в одном направлении.

1

222-225

105.

Контрольная работа №7.

1

225

IY. Умножение и деление на трехзначное число. (25 ч)

106.

РНО. Устное умножение числа на трехзначное число с использованием правила умножения числа на сумму.

1

225-227

107.

Письменное умножение числа на трехзначное число

1

227-229

108.

Движение в одном направлении.

1

230-231

109.

Повторение по теме: «Умножение и деление  на двузначное число»

1

232-233

110.

Письменное деление (без остатка) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра.

1

234-235

111.

Геометрическое построение: деление отрезка пополам.

Самостоятельная работа  № 9.

1

235-237

112,

113.

Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра.

2

237-241

114-116

Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается либо двузначное, либо трехзначное, либо многозначное число.

3

241-247

117,

118.

Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого цифра частного находится с помощью нескольких проб.

2

247-253

119-121.

Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нуль.

 Самостоятельная работа № 10.

3

253-259

122,

123.

Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нуль.

2

259-264

124.

Повторение по теме: «Письменное деление числа на трехзначное число»

1

264-267

125.

Круг. Окружность.

1

267-270

126.

Контрольная работа №8.

1

127.

РНО. Повторение по теме «Умножение и деление на трехзначное число»

1

270-272

128.

Натуральные числа, нуль, ряд натуральных чисел.

1

273-274

129.

Свойства десятичной системы

счисления .

1

274-276

130.

Системы счисления, отличные от десятичной.

1

276-278

V. Повторение. (40ч.)

Арифметические действия и их свойства.

131.

Смысл арифметических действий .

1

279-281

132.

Свойства нуля и единицы.

1

281-282

133.

Выполнимость действий.

1

282-284

134.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения.

 Самостоятельная работа № 11.

1

284-286

135.

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

287-288

136,

137

Применение свойств арифметических действий.

2

289-290

Величины и их измерения.

138.

 Величины.

1

291-293

139.

Измерение величин.

1

293-295

140.

Связь между десятичной системой счисления и системой мер.

1

295-297

141.

Преобразование единиц времени. Отличие единиц времени от десятичной системы счисления.

1

297-300

142.

Доли числа и величины. Образование дробей. Деление целого на части.

1

300-303

143.

Контрольная работа №9.

1

Действия с числами и величинами.

144.

РНО. Табличные, внетабличные, устные и письменные вычисления.

1

303-305

145.

Сравнение действий с числами и величинами.

1

305-307

146.

Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

307-309

Вычисления с помощью микрокалькулятора.

147.

Микрокалькулятор. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел с помощью микрокалькулятора.

1

310-312

148.

Нахождение значений выражений с помощью микрокалькулятора.

1

312-315

149.

Проверка вычислений с помощью микрокалькулятора.

1

315-316

150.

Виды выражений, их особенности. Составление, чтение, запись, сравнение выражений и нахождение их значений .

1

317-319

151.

Простейшие примеры упрощения выражений.

1

319-320

152.

Уравнения, которые имеют либо один корень, либо несколько корней, либо не имеют корней.

1

321-323

153.

Решение простых уравнений и уравнений, имеющих сложную структуру.

1

323-325

154,

155.

Составление и решение уравнений .

2

325-326

156.

Контрольная работа №10.

1

Геометрические фигуры и их свойства.

157.

РНО. Нахождение точек, принадлежащих и не принадлежащих отрезку.

1

327-329

158.

Прямая, луч, круг, окружность. Нахождение точек принадлежащих кругу, окружности и многоугольнику. Самостоятельная работа № 12.

1

329-330

159.

Построение и измерение углов с помощью транспортира.

1

331-332

160.

Построение параллельных и перпендикулярных углов, построение треугольников .

1

333-334

161.

Итоговая контрольная работа №11.

1

Задачи и способы их решения.

162.

РНО. Обоснование выбора действия для решения простой задачи.

1

335-337

163.

Составление плана решения составной задачи.

1

337-339

164.

Решение задач арифметическим способом .

1

339-341

165

Решение задач алгебраическим способом. Итоговый тестовый контроль (2 полугодие).

1

341344

166-170.

РНО. Повторение  по теме: «Геометрические фигуры и их свойства»

5

346-348

 

Количество проведения самостоятельных и контрольных работ:

Четверть

Контрольные

работы

Самостоятельные работы

I

2

3

II

2

3

III

3

3

IV

3

3

Год

10

12

 

Календарно-тематическое планирование

по математике

4  класс

учебник «Математика»

под редакцией Т. П. Кучер, Г.И. Кукариной, А.С. Акрамовой, А.К. Адильбековой

Алматы, издательство «Атамура»  2011г.

5 ч. в неделю  х  34 недели = 170 ч.

Пояснительная  записка

Математика на начальной ступени школы является органической частью курса математики основной ступени школы. Сказанным обусловлена необходимость движения следующих  общих целей в обучении математике:

-   овладение знаниями, умениями и навыками на уровне, обусловленном требованиями государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования;

-   формирование личности ребёнка через содержание предмета «Математика», формирование познавательной и коммуникативной деятельности, готовности к самостоятельному добыванию знаний, к труду, усвоению культурно-исторических ценностей своего народа и общечеловеческой культуры;

-   развитие математического стиля мышления, интеллектуальных и эмоционально-волевых качеств учащихся;

-   осуществление всесторонней подготовки к обучению на основной ступени школы и использованию математических знаний в жизни.

Общие задачи обучения математике:

-   способствовать становлению личности ребёнка, развитию мышления, формированию интеллектуальной и эмоционально-волевой активности учащихся;

-   содействовать формированию представлений о математике как науке, обобщающей реально существующие явления, способствующей познанию окружающей действительности;

-   формировать знания, умения и навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения обучения на следующих ступенях школы.

Эти цели и задачи, определённые в соответствии с социальным заказом общества, предполагают разработку нового содержания начального математического образования и определение адекватных методов и приёмов, средств и организационных форм обучения.

Программа предлагает один из возможных путей изучения элементов алгебры и геометрии, что составляет практическую основу необходимой подготовки к изучению систематических курсов алгебры и геометрии на основной ступени школы и предусматривает формирование простейших алгебраических  и геометрических представлений и понятий, практических умений и навыков.

Содержание каждого конкретного урока, а так же методика изучения математических понятий и способов действий определяется системой  упражнений учебника.

Упражнения, выделенные в учебнике синим и чёрным цветом, могут использоваться на уроке и включаться в состав домашнего задания. Упражнения, выделенные красным цветом и заключённые в рамки зелёного цвета, выполняются только на уроке, не включаются в состав  домашнего задания и предлагаются в качестве контрольных и самостоятельных работ. Учащимся, выполнившим такие упражнения самостоятельно, в качестве поощрения могут быть выставлены отличные оценки.

Если урок выпадает на праздничный день, то  тема записывается, а урок проводится на следующий урок, совместно с текущей темой.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Иметь представление:

•        о натуральном  числе, как результате счёта, бесконечности ряда натуральных чисел;

•        о сущности и особенностях десятичной системы счисления;

•        о величинах и их измерении;

•        о смысле числа «нуль»;

•        о математическом смысле арифметических действий;

•        о расположении известных геометрических фигур на плоскости или в пространстве;

•        о геометрическом построении;

•        о дроби, как части целого.

Уметь:

•        Выполнять письменное умножение и деление натуральных чисел на трёхзначное и более число;

•        Использовать законы арифметических действий для упрощения вычислений и выражений;

•        Решать любые задачи на 4 и более действий и находить самые рациональные пути решения;

•        Решать задачи с помощью составления уравнения;

•        Составлять задачи на 3 – 4 действия, используя известные данные;

•        Проверять решение задачи, самостоятельно составлять алгоритм решения задачи по её содержанию;

•        Решать линейные уравнения;

•        Находить значение числового выражения (со скобками и без них), содержащее не менее 5 действий;

•        Находить значение буквенного выражения более сложной структуры;

•        Применять микрокалькулятор для нахождения значения выражения, решения задачи;

•        Находить квадрат и куб числа;

•        Решать задачи в 3 – 4 действия, используя зависимость между скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью; длиной, шириной и площадью;

•        Сравнивать значения двух выражений более сложной структуры;

•        Определять существенные признаки геометрических фигур;

•        Использовать зависимость между длиной, высотой, шириной, объёмом прямоугольного параллелепипеда (куба) для решения задач;

•        Образовывать дроби делением целого на равные части;

•        Пользоваться транспортиром для измерения углов;

•        Построить треугольник с помощью транспортира и двух линеек или циркуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по литературному чтению для 3 класса по программе :" 2100".

Календарный план для 3класса по литературному чтению, 2 часа в неделю, по программе 2100....

календарный план по русскому языку 3 класс

календарный план по русскому языку 3 класс...

чтение календарный план 3 класс

чтение календарный план 3 класс...

календарный план по математике 3 класс

календарный план по математике 3 класс...