Календарные планы 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по математике 4 класс
Всего 170 часов ( 5 ч. в неделю)
Авторы учебника: Кучер Т.П., Кукарина Г.И., Акрамова А.С., Адильбекова А.К.
«Атамұра» , 2011 г.
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Страницы учебника | Сроки | Примечание |
I.Повторение (25 ч.) |
Натуральные числа и нуль. |
1. | Числа в пределах тысячи. | 1 | 3-5 |
2. | Величины. | 1 | 5-7 |
3. | Выражения. | 1 | 8-10 |
4. | Решения задач. | 1 | 10-12 |
5. | Геометрические фигуры. | 1 | 12-14 |
Многозначные числа, их чтение, запись и сравнение. |
6. | РНО. Класс единиц. | 1 | 15-17 |
7. | Класс тысяч, многозначные числа. | 1 | 17-19 |
8. | Число миллион. Таблица разрядов и классов. | 1 | 20-22 |
9. | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 22-26 |
10. | Разрядные слагаемые. | 1 | 26-28 |
11. | Приемы сравнения чисел. | 1 | 28-30 |
12. | Количество единиц, десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч в числе. Самостоятельная работа №1. | 1 | 30-33 |
13. | Миллиметр. | 1 | 33-35 |
14. | Стартовая контрольная работа № 1 | 1 |
15. | Единицы длины. | 1 | 35-37 |
16. | Арифметические действия с использованием знаний по нумерации. | 1 | 38-39 |
17. | Единицы времени. Сравнение промежутков времени. | 1 | 40-44 |
18. | Единицы массы. | 1 | 44-46 |
19. | Контрольная работа №2. | 1 |
20. | РНО. Повторение по теме «Многозначные числа, их чтение, запись и сравнение» | 1 | 47-49 |
Действия с числами и выражениями (сложение и вычитание). |
21. | Сложение двух чисел, одно из которых 0. Вычитание числа 0. | 1 | 49-51 |
22. | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 51-53 |
23. | Связь между числами при сложении и вычитании. | 1 | 54-56 |
24. | Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | 56-59 |
25. | Сложение и вычитание величин. Самостоятельная работа №2. | 1 | 59-61 |
II. Умножение и деление на однозначное число. (60 ч.) |
26. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих 3-4 действия. | 1 | 62-64 |
27. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих 3-4 действия. | 1 | 64-66 |
28. | Решение задач. | 1 | 66-68 |
29,30. | Устное умножение многозначных чисел и соответствующих величин на однозначное число. Самостоятельная работа №3. | 2 | 69-72 |
31. | Производительность. | 1 | 72-75 |
32. | Изображение геометрических фигур. | 1 | 75-77 |
33. | Повторение по теме: «Порядок выполнения действий» | 1 | 77-79 |
34. | Контрольная работа № 3. | 1 |
35. | РНО. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 | 80-82 |
36. | Письменное умножение величин на однозначное число. | 1 | 82-84 |
37. | Нахождение выполненной работы по производительности и времени, затраченному на работу. | 1 | 84-86 |
38. | Нахождение времени, затраченного на работу. | 1 | 87-88 |
39. | Решение задач. Количество изделий и расход ткани на одно изделие. | 1 | 89-90 |
40. | Действия над длинами. Периметр многоугольника. | 1 | 91-93 |
41. | Задачи на совместную работу. | 1 | 94-96 |
42,43 | Повторение по теме: «Письменное умножение величин на одноначное число» | 2 | 97-100 |
44. | Контрольная работа № 4. | 1 |
45. | РНО. Повторение по теме: «Производительность, выполненная работа, время, затраченное на работу» | 1 | 100-102 |
46. | Скорость. | 1 | 103-106 |
47. | Длина пройденного пути. Расстояние. | 1 | 106-109 |
48. | Время движения. | 1 | 110-112 |
49. | Зависимость между скоростью, длиной пройденного пути и временем движения. | 1 | 112-114 |
50. | Задачи на движение. | 1 | 114-117 |
51. | Взаимообратные задачи, их сравнение и преобразование. Самостоятельная работа № 4. | 1 | 117-119 |
52. | Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого не меньше делителя. | 1 | 119-121 |
53. | Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого больше делителя. | 1 | 121-123 |
54,55. | Решение задач на движение с помощью уравнения. | 2 | 124-128 |
56,57. | Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Самостоятельная работа № 5. | 2 | 128-131 |
58 | Повторение по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 132-135 |
59. | Промежуток времени от 0 часов до 24 часов. | 1 | 136-137 |
60. | Повторение по теме: «Промежуток времени» | 1 | 137-139 |
61. | Задачи в три действия. | 1 | 140-141 |
62. | Задачи в четыре действия. | 1 | 141-143 |
63. | Площадь прямоугольника (квадрата). | 1 | 143-145 |
64. | Измерение площадей многоугольников палеткой. | 1 | 145-147 |
65. | Единицы площади – квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный миллиметр. | 1 | 147-149 |
66. | Соотношения между единицами площади. | 1 | 149-151 |
67. | Единицы площади – ар, гектар. | 1 | 151-154 |
68. | Задачи на урожайность. | 1 | 154-157 |
69. | Задачи на пропорциональное деление. Самостоятельная работа № 6. | 1 | 157-159 |
70. | Прямоугольный параллелепипед . | 1 | 159-162 |
71,72. | Деление на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули. | 2 | 162-165 |
73. | Деление с остатком на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули. | 1 | 166-167 |
74. | Перпендикулярные прямые. | 1 | 167-169 |
75. | Параллельные прямые. | 1 | 169-172 |
76. | Уравнения вида 3012 : х=600 : 100; х : 127= 478-474 Итоговый тестовый контроль (1 полугодие). | 1 | 172-174 |
77. | Контрольная работа №5. | 1 | 175 |
78. | РНО. Умножение числа на произведение. | 1 | 175-178 |
79. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями . | 1 | 178-179 |
80. | Группировка множителей. | 1 | 180-181 |
81. | Деление чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 181-183 |
82. | Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которого в значении частного получается многозначное число. | 1 | 183-185 |
83. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | 185-187 |
84. | Деление числа на произведение чисел. | 1 | 187-188 |
85. | Деление (с остатком) на оканчивающиеся нулем числа, в результате которого в значении частного получается одна цифра. Самостоятельная работа № 7. | 1 | 188-191 |
III. Умножение и деление на двузначное число. (20ч.) |
86. | Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которого в значении частного получаются нули. | 1 | 191-193 |
87. | Деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 193-194 |
88. | Движение на встречу друг другу. Скорость сближения. | 1 | 194-196 |
89. | Умножение числа на сумму и суммы на число. | 1 | 197-198 |
90. | Устное умножение числа на двузначное число с использованием правила умножения числа на сумму. | 1 | 198-200 |
91. | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 200-202 |
92. | Письменное деление (без остатка) числа на однозначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра. | 1 | 202-204 |
93. | Контрольная работа № 6. | 1 | 204 |
94. | РНО. Движение в противоположных направлениях. Скорость удаления. | 1 | 204-206 |
95. | Объем. Единицы объема. | 1 | 207-209 |
96. | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 209-211 |
97. | Письменное деление (с остатком) числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра. | 1 | 211-213 |
98. | Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается многозначное число. Самостоятельная работа№ 8. | 1 | 213-214 |
99. | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 215-217 |
100, 101. | Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого цифры частного находятся с помощью нескольких проб. | 2 | 217-218 |
102. | Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается нуль. | 1 | 219-220 |
103. | Построение прямоугольника(квадрата) | 1 | 221-22 |
104. | Движение в одном направлении. | 1 | 222-225 |
105. | Контрольная работа №7. | 1 | 225 |
IY. Умножение и деление на трехзначное число. (25 ч) |
106. | РНО. Устное умножение числа на трехзначное число с использованием правила умножения числа на сумму. | 1 | 225-227 |
107. | Письменное умножение числа на трехзначное число | 1 | 227-229 |
108. | Движение в одном направлении. | 1 | 230-231 |
109. | Повторение по теме: «Умножение и деление на двузначное число» | 1 | 232-233 |
110. | Письменное деление (без остатка) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра. | 1 | 234-235 |
111. | Геометрическое построение: деление отрезка пополам. Самостоятельная работа № 9. | 1 | 235-237 |
112, 113. | Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра. | 2 | 237-241 |
114-116 | Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается либо двузначное, либо трехзначное, либо многозначное число. | 3 | 241-247 |
117, 118. | Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого цифра частного находится с помощью нескольких проб. | 2 | 247-253 |
119-121. | Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нуль. Самостоятельная работа № 10. | 3 | 253-259 |
122, 123. | Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нуль. | 2 | 259-264 |
124. | Повторение по теме: «Письменное деление числа на трехзначное число» | 1 | 264-267 |
125. | Круг. Окружность. | 1 | 267-270 |
126. | Контрольная работа №8. | 1 |
127. | РНО. Повторение по теме «Умножение и деление на трехзначное число» | 1 | 270-272 |
128. | Натуральные числа, нуль, ряд натуральных чисел. | 1 | 273-274 |
129. | Свойства десятичной системы счисления . | 1 | 274-276 |
130. | Системы счисления, отличные от десятичной. | 1 | 276-278 |
V. Повторение. (40ч.) |
Арифметические действия и их свойства. |
131. | Смысл арифметических действий . | 1 | 279-281 |
132. | Свойства нуля и единицы. | 1 | 281-282 |
133. | Выполнимость действий. | 1 | 282-284 |
134. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Самостоятельная работа № 11. | 1 | 284-286 |
135. | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | 287-288 |
136, 137 | Применение свойств арифметических действий. | 2 | 289-290 |
Величины и их измерения. |
138. | Величины. | 1 | 291-293 |
139. | Измерение величин. | 1 | 293-295 |
140. | Связь между десятичной системой счисления и системой мер. | 1 | 295-297 |
141. | Преобразование единиц времени. Отличие единиц времени от десятичной системы счисления. | 1 | 297-300 |
142. | Доли числа и величины. Образование дробей. Деление целого на части. | 1 | 300-303 |
143. | Контрольная работа №9. | 1 |
Действия с числами и величинами. |
144. | РНО. Табличные, внетабличные, устные и письменные вычисления. | 1 | 303-305 |
145. | Сравнение действий с числами и величинами. | 1 | 305-307 |
146. | Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | 307-309 |
Вычисления с помощью микрокалькулятора. |
147. | Микрокалькулятор. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел с помощью микрокалькулятора. | 1 | 310-312 |
148. | Нахождение значений выражений с помощью микрокалькулятора. | 1 | 312-315 |
149. | Проверка вычислений с помощью микрокалькулятора. | 1 | 315-316 |
150. | Виды выражений, их особенности. Составление, чтение, запись, сравнение выражений и нахождение их значений . | 1 | 317-319 |
151. | Простейшие примеры упрощения выражений. | 1 | 319-320 |
152. | Уравнения, которые имеют либо один корень, либо несколько корней, либо не имеют корней. | 1 | 321-323 |
153. | Решение простых уравнений и уравнений, имеющих сложную структуру. | 1 | 323-325 |
154, 155. | Составление и решение уравнений . | 2 | 325-326 |
156. | Контрольная работа №10. | 1 |
Геометрические фигуры и их свойства. |
157. | РНО. Нахождение точек, принадлежащих и не принадлежащих отрезку. | 1 | 327-329 |
158. | Прямая, луч, круг, окружность. Нахождение точек принадлежащих кругу, окружности и многоугольнику. Самостоятельная работа № 12. | 1 | 329-330 |
159. | Построение и измерение углов с помощью транспортира. | 1 | 331-332 |
160. | Построение параллельных и перпендикулярных углов, построение треугольников . | 1 | 333-334 |
161. | Итоговая контрольная работа №11. | 1 |
Задачи и способы их решения. |
162. | РНО. Обоснование выбора действия для решения простой задачи. | 1 | 335-337 |
163. | Составление плана решения составной задачи. | 1 | 337-339 |
164. | Решение задач арифметическим способом . | 1 | 339-341 |
165 | Решение задач алгебраическим способом. Итоговый тестовый контроль (2 полугодие). | 1 | 341344 |
166-170. | РНО. Повторение по теме: «Геометрические фигуры и их свойства» | 5 | 346-348 |
Количество проведения самостоятельных и контрольных работ:
Четверть | Контрольные работы | Самостоятельные работы |
I | 2 | 3 |
II | 2 | 3 |
III | 3 | 3 |
IV | 3 | 3 |
Год | 10 | 12 |
Календарно-тематическое планирование
по математике
4 класс
учебник «Математика»
под редакцией Т. П. Кучер, Г.И. Кукариной, А.С. Акрамовой, А.К. Адильбековой
Алматы, издательство «Атамура» 2011г.
5 ч. в неделю х 34 недели = 170 ч.
Пояснительная записка
Математика на начальной ступени школы является органической частью курса математики основной ступени школы. Сказанным обусловлена необходимость движения следующих общих целей в обучении математике:
- овладение знаниями, умениями и навыками на уровне, обусловленном требованиями государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования;
- формирование личности ребёнка через содержание предмета «Математика», формирование познавательной и коммуникативной деятельности, готовности к самостоятельному добыванию знаний, к труду, усвоению культурно-исторических ценностей своего народа и общечеловеческой культуры;
- развитие математического стиля мышления, интеллектуальных и эмоционально-волевых качеств учащихся;
- осуществление всесторонней подготовки к обучению на основной ступени школы и использованию математических знаний в жизни.
Общие задачи обучения математике:
- способствовать становлению личности ребёнка, развитию мышления, формированию интеллектуальной и эмоционально-волевой активности учащихся;
- содействовать формированию представлений о математике как науке, обобщающей реально существующие явления, способствующей познанию окружающей действительности;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения обучения на следующих ступенях школы.
Эти цели и задачи, определённые в соответствии с социальным заказом общества, предполагают разработку нового содержания начального математического образования и определение адекватных методов и приёмов, средств и организационных форм обучения.
Программа предлагает один из возможных путей изучения элементов алгебры и геометрии, что составляет практическую основу необходимой подготовки к изучению систематических курсов алгебры и геометрии на основной ступени школы и предусматривает формирование простейших алгебраических и геометрических представлений и понятий, практических умений и навыков.
Содержание каждого конкретного урока, а так же методика изучения математических понятий и способов действий определяется системой упражнений учебника.
Упражнения, выделенные в учебнике синим и чёрным цветом, могут использоваться на уроке и включаться в состав домашнего задания. Упражнения, выделенные красным цветом и заключённые в рамки зелёного цвета, выполняются только на уроке, не включаются в состав домашнего задания и предлагаются в качестве контрольных и самостоятельных работ. Учащимся, выполнившим такие упражнения самостоятельно, в качестве поощрения могут быть выставлены отличные оценки.
Если урок выпадает на праздничный день, то тема записывается, а урок проводится на следующий урок, совместно с текущей темой.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
Иметь представление:
• о натуральном числе, как результате счёта, бесконечности ряда натуральных чисел;
• о сущности и особенностях десятичной системы счисления;
• о величинах и их измерении;
• о смысле числа «нуль»;
• о математическом смысле арифметических действий;
• о расположении известных геометрических фигур на плоскости или в пространстве;
• о геометрическом построении;
• о дроби, как части целого.
Уметь:
• Выполнять письменное умножение и деление натуральных чисел на трёхзначное и более число;
• Использовать законы арифметических действий для упрощения вычислений и выражений;
• Решать любые задачи на 4 и более действий и находить самые рациональные пути решения;
• Решать задачи с помощью составления уравнения;
• Составлять задачи на 3 – 4 действия, используя известные данные;
• Проверять решение задачи, самостоятельно составлять алгоритм решения задачи по её содержанию;
• Решать линейные уравнения;
• Находить значение числового выражения (со скобками и без них), содержащее не менее 5 действий;
• Находить значение буквенного выражения более сложной структуры;
• Применять микрокалькулятор для нахождения значения выражения, решения задачи;
• Находить квадрат и куб числа;
• Решать задачи в 3 – 4 действия, используя зависимость между скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью; длиной, шириной и площадью;
• Сравнивать значения двух выражений более сложной структуры;
• Определять существенные признаки геометрических фигур;
• Использовать зависимость между длиной, высотой, шириной, объёмом прямоугольного параллелепипеда (куба) для решения задач;
• Образовывать дроби делением целого на равные части;
• Пользоваться транспортиром для измерения углов;
• Построить треугольник с помощью транспортира и двух линеек или циркуля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы 4 класс
4класс...
календарные планы 4 класс
планы...
Календарный план по литературному чтению для 3 класса по программе :" 2100".
Календарный план для 3класса по литературному чтению, 2 часа в неделю, по программе 2100....
календарный план по русскому языку 3 класс
календарный план по русскому языку 3 класс...
чтение календарный план 3 класс
чтение календарный план 3 класс...
календарный план по математике 3 класс
календарный план по математике 3 класс...