Решение задач. Закрепление.
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами, создавать условия для формирования умения записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, развить вычислительные навыки и умения решать задачи.
Предметные: продолжать работу над задачами, развивать навыки счёта, внимания, смекалку;
Личностные: сформировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
Тип урока: закрепление изученной темы.
Оборудование: Учебник. Математика. 2 класс 1 часть, М. И. Моро; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_urok.doc | 59.5 КБ |
matematika_2_klass.ppt | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Моисеенко Мария Сергеевна
Класс: 2
Тема: Решение задач. Закрепление.
Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами, создавать условия для формирования умения записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, развить вычислительные навыки и умения решать задачи.
Предметные: продолжать работу над задачами, развивать навыки счёта, внимания, смекалку;
Личностные: сформировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
Тип урока: закрепление изученной темы.
Оборудование: Учебник. Математика. 2 класс 1 часть, М. И. Моро; презентация.
6 октября. |
Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный: ответы на вопросы | 1 мин | Ребята, здравствуйте, меня зовут, Мария Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». | Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку. | Понимать и принимать учебную задачу |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений | 7 мин | Устный счет Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача – показать на веере правильный ответ. А помогать нам будет вести устный счёт один сказочный герой. Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и узнаете, как зовут знакомого вам сказочного персонажа: 9+ 9 - 4 – О 8 +8 - 1- К 9+ 4- 2 – Л 7+ 5 - 3 – С 19-9+6– А 90-9+1– Р 80-3+7– Н Ответ: Выставляется картинка с Карлсоном. Увеличьте на 2 числа: 7, 12, 3, 48,11, 39, 58. Уменьшите на 2 числа: 3, 8, 9, 5, 7, 10. Решить устно: 3 + 5 = 27 - 9 = 3 + 8 = 3 + 7 = 2 + 16 = 30 + 3 = 20 - 2 = 18 + 2 = 24 - 3 = 18 + 3 = 15 - 5 = 16 - 8 = Карлсон всех благодарит, путь в страну знаний для вас открыт. | Слушают учителя. Выполняют задания. Проводят само- и взаимоконтроль. | Анализ; Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя. Практический: выполнение заданий
| 1 мин | Ребята, вам нужно в ряду слов найти лишнее слово: решение, ответ, разность, вопрос, условие. Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?? Какова же наша цель? Если вы уже изучили значит, что нам нужно сделать? Повторить и закрепить пройденный материал. Урок закрепления дает нам понять, что мы умеем и что должны знать. Давайте преступим! ответ решение вопрос условие | Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока. Делают вывод. | Планирование собственной деятельности; постановка и формулирование темы и целей урока; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Закрепление изученного материала Словесный: слово учителя. Практический: выполнение упражнений | 6 мин | Ребята давайте вспомним компоненты задачи. - Открываем тетради, отступаем 4 клеточки от предыдущей записи. По середине напишите сегодняшнее число, сегодня 6 октября. Классная работа. Давайте сейчас с вами реши задачу: В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. О чём говориться в задаче? (о карандашах) Что мы узнали из условия задачи? Что нам нужно найти? Какие слова главные в этой задачи, которые мы возьмём в краткую запись? Давайте составим краткую запись к этой задаче, кто попробует? (один ученик у доски, остальные в тетради). Попробуй рассказать задачу по краткой записи. Теперь давайте решим её. 10- 6=4 (кар.) Ответ: 4 кар. взяли. А можем ли мы решить эту задачу не используя краткую запись? С помощью чего? - Откройте учебник на странице 29. Прочитай нам задачу № 2. О чём говориться в задаче? Что нам известно? Что нужно найти? Посмотрите внимательно на схематические чертежи, какой чертёж подходит больше к этой задаче? Почему? Как решим эту задачу, каким действием? Кто- то решает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Составьте по другому чертежу задачу, и давайте решим её. | Называть компоненты. Решать задачи. Составлять задачу по схеме. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. |
Физминутка | 3 мин | Сейчас давайте отдохнём. «Моль» | ||
Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений Словесный: слово учителя | Давайте выполним № 3. Прочитай задание. Что нам нужно выполнить в этом задании? Какова длина первого и второго отрезка. (1-го- 6см, 2-го – столько же, но на 20 мм меньше) В каких единицах измерения длины удобнее решать задачу. В миллиметрах или сантиметрах? Можно ли выполнить данное задание, не выполняя вычислений, только измерением? Что мы должны сделать? ((20мм= 2см) 6-2= 4 (см)- длина второго отрезка; 4см= 40мм) рисую два отрезка на доске вместе с детьми) | Выполнение упражнения. Само- и взаимоконтроль. Делают вывод. | Осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
Итог Словесный: слово учителя | 1 мин | Что мы сегодня делали на уроке? Чему научились? Достигли ли цели? Где применять? Умницы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами! | Отвечают на вопросы. Самоконтроль. Делают вывод. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 29 упражнение № 4. | Записывают домашнее задание. | |
Рефлексия | 1 мин | А как вы себя оцениваете? Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш. «У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый. «Мне ничего не понятно», – красный. | Самоконтроль. Ответы на вопросы. Делают выводы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карлсон
3 + 5 = 2 + 16= 24 - 3 = 8 18 21 27 – 9 = 30 + 3 = 18 + 3 = 18 33 21 3 + 8 = 20 – 2 = 15 – 5 = 11 18 10 3 + 7 = 18 + 2 = 16 – 8 = 10 20 8
В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?
В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли? Было – Взяли - Осталось – 10 к. ? 6 к.
Домашнее задание Учебник стр. 29 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение задач. Закрепление" 1 класс
Цель: закреплять умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа;развивать логическое мышление учащихся: у...
Математика. Решение задач. Закрепление, 3 класс. УМК - Школа России.
Урок математики 3 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление."...
Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс
Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе". На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...