конспект урока по теме: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”, 3 класс, учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н. 1 часть.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Класс: 3.
Тема урока: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”.
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.
Цель: познакомить учащихся со старинными единицами длинны морской милей и верстой. Научить сравнивать значения длинны Повторить пройденный материал.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
· Способствовать развитию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и интереса к уроку
Метапредметные:
Познавательные УУД:
· Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы
Регулятивные:
· Создать условия для развития умения ставить учебные задачи и их достигать:
-развивать самоконтроль, саморегуляцию, самооценку
· Высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, критически оценивать ответы одноклассников
Коммуникативные УУД
· Способствовать развитию у младших школьников умения работать в паре, группе, взаимодействовать с учителем, с товарищами, отвечать на вопросы
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н. 1 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_na_14.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3.
Тема урока: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”.
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.
Цель: познакомить учащихся со старинными единицами длинны морской милей и верстой. Научить сравнивать значения длинны Повторить пройденный материал.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способствовать развитию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и интереса к уроку
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы
Регулятивные:
- Создать условия для развития умения ставить учебные задачи и их достигать:
-развивать самоконтроль, саморегуляцию, самооценку
- Высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, критически оценивать ответы одноклассников
Коммуникативные УУД
- Способствовать развитию у младших школьников умения работать в паре, группе, взаимодействовать с учителем, с товарищами, отвечать на вопросы
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н. 1 часть.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические примечания | Формируемые УУД |
Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. | -Здравствуйте ребята! Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём сейчас урок. Поприветствуем друг друга! Улыбнитесь друг другу. - Итак, начинаем урок. И прекрасна и сильна | -Приветствуют учителя и садятся за парты. Улыбаются друг другу. -Внимательно слушают учителя | Личностные: -Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
Устный счет | Свой урок я хочу начать с устного счета. И так начинаем: 72 : 8= 4*9 = 49 : 7 = 6*8 = 32 : 4 = 8*4 = 24 : 6 = 5*9 = 60 : 6 = 36 : 6 = 6*2 : 4 = 15 : 5*9 = 3*5 = 8*7 = 7*7 = 5*7 = 40 : 8 = 9*9 =! У меня все получится! -Давайте каждый скажет себе эту фразу, это будет девиз нашего урока! | 72 : 8= 9У 4*9 = 36 м 49 : 7 = 7 е 6*8 = 48 н 32 : 4 = 8 я 8*4 = 32 в 24 : 6 = 4 с 5*9 = 45 ё 60 : 6 = 10 п 36 : 6 = 6 о 6*2 : 4 = 3 л 15 : 5*9 = 27 у 3*5 =15 ч 8*7 = 56 и 7*7 = 49 т 5*7 = 35 с 40 : 8 = 5 я 9*9 = 81! У меня все получится! | Фронтальный опрос | Личностные: -имеют мотивацию к учебной деятельности; -понимают роль математических действий в жизни человека; Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Актуализация знаний | Ребята, давайте немного повторим то, что вы изучали на прошлом уроке Какую единицу измерения чаще всего используют для измерения больших расстояний? Сколько в одном километре метров? Длину, которая меньше 1см измеряют в..? Сколько миллиметров в 1 сантиметре? Сколько миллиметров в 3 сантиметрах? Переведите 5 сантиметров в миллиметры? Переведите 70 миллиметров в сантиметры? Сколько метров в 3 километрах? Хорошо, молодцы ребята. | Отвечают на вопросы учителя -Километр
1000 метров Миллиметрах 10 миллиметров 30 миллиметров 50 миллиметров 7 сантиметров 3000 метров | Фронтальный опрос | Регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; |
Формулировка темы и целей урока. | -Записываем число, классная работа. Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим о старинных единицах длинны морской миле и версте. | Записывают число, классная работа | Регулятивные: -умение определять и формулировать тему цель на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: -умеют вступать в речевое общение; -умение оформлять свои мысли в устной форме | |
Открытие новых знаний | В книгах о морских путешествиях или приключениях, в фильмах об отчаянных мореплавателях, в статьях на географическую тему и в разговоре между моряками нередко проскальзывает термин «морская миля». Пришла пора разобраться, чему равна эта мера длины в судоходстве, и почему моряки не пользуются привычными нам километрами. Начиная с 1954 года, в Соединенных Штатах стали использовать международную морскую милю (1 км 852 м). На практике ее часто округляют до 1800 метров. Официальное обозначение этой единицы так и не было принято. В России большие расстояния на суше раньше измеряли не в километрах, а в вёрстах. Одна верста равна приблизительно 1 км 67 м. | Слушают рассказ учителя | Познавательные: -способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; -добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций; -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: -сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; - понимают роль математических действий в жизни человека; | |
Закрепление изученного материла | Давайте попробуем решить, несколько старинных задач. Задача1. От деревни до леса 8 вёрст, а до мельницы вдвое ближе. Сколько вёрст от деревни до мельницы? О чем говорится в задаче? Что мы знаем? Что нам необходимо узнать? Как мы можем это узнать? Задача2 Крестьянин поехал из своей деревни в город на ярмарку. Отъехав 30верст, он остановился на постоялом дворе покормить лошадь. Отсюда до города еще 19 верст. Сколько всего верст должен проехать крестьянин, чтобы попасть в город на ярмарку? -О чем говорится задаче? -Что нам известно? -Что нам необходимо узнать? -Как мы можем это сделать? Задача3 Шхуна отошла от причала и прошла 12 миль на восток, а затем 18 миль на север. Вычисли длину пути шхуны.-О чем говорится задаче? -Что нам известно? -Что нам необходимо узнать? -Как мы можем это сделать? Давайте выполним № 16 на странице 26 Сравни длины 5м 2 см и5м 2дм. 4дм3см и3дм4 см. 6см 2мм и2см6мм. 87дм и9м . 721см и7м 21см. 9м и90см Следующее задание мы выполним устно, это номер 14 Вычисли устно разность чисел 742 и 700, 856 и 50, 907 и 7. №15 Найди сумму чисел 202 и 20, 6 и 300, 80 и 400. | -О деревне -Что от деревни до леса 8 верст, а до мельницы вдвое ближе -Сколько верст от деревни до мельницы 8/2=4(версты) - от деревни до мельницы Ответ: 4,268 -О крестьянине, поехавшем из своей деревни на ярмарку - Отъехав 30верст, он остановился на постоялом дворе покормить лошадь. Отсюда до города еще 19 верст. - Сколько всего верст должен проехать крестьянин, чтобы попасть в город на ярмарку? 30+19=49 верст от деревни о города должен проехать крестьянин Ответ: 49 верст -О шхуне отошедшей от причала -Шхуна прошла 12 миль на восток, а затем 18 миль на север -Вычислить длину пути шхуны 12+18=30 миль Ответ:30 миль 5м 2 см <5м 2дм. 42,806,900 202+20=220 | Работа у доски Фронтальный опрос Устная работа Работа с учебником | Личностные: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; - понимают роль математических действий в жизни человека; -понимают причины успеха и неудач в учебе; Регулятивные: -оценивают свои достижения на уроке; -проговаривать последовательность действий на уроке; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -высказывать своё предположение. Коммуникативные: -умеют вступать в речевое общение; -умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; Познавательные: -способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; -добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций; -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Подведение итогов. Рефлексия | -С какой темой мы сегодня познакомились? -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Чем занимались мы с вами на уроке? -Что же такое морская миля? -Что такое верста? -Вам понравился урок? -Что у вас вызвало трудности? -Что вам показалось самым легким? | Подводят итоги уроки Отвечают на вопросы учителя -Старинные единицы длинны . -Мы узнали что такое морская миля и верста Выполняли упражнения, решали задачи -Ответы учеников | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...
Конспект урока на тему: «Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей (УМК "Школа России" 1 класс)
Знакомство с учебником "Русский язык", с его структурой. Первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения....
Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » Конспект урока составл...
Сведения из истории математики старинные единицы длины (морская миля, верста) .Сравнение значений длины
План-конспект урока по математике...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...
Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.
Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...