Конспект по математике на тему"Разряды и классы"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Матреничева Мария Алексеевна

Представляю вам конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_4_klass.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект по математике.

Выполнила:

студентка группы ПНК 3.2

Матреничева Мария

Проверила : Гришина А.И.

Отметка:_______________

г. Волгодонск, 2023

Тема: Разряды и классы

Класс: 4

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: Научить детей образовывать и записывать числа, которые больше 1000.

Задачи:

Образовательная:

  • Научить образовывать и читать числа, которые больше 1000
  • Научить записывать и сравнивать числа, которые больше 1000

Развивающая:

  • Развитие математической речи
  • Развитие знаний о математических понятиях
  • Развитие умения высказывать свою точку зрения
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Развитие мотивации к умственной деятельности

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к предмету «Математика»
  • Воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнёра.
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты:

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий, развитие мыслительных операций.

Коммуникативные: строить диалог, учитывать позицию собеседника и всех одноклассников

Регулятивные: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем, осуществлять контроль и самоконтроль

Личностные: умение организовать рабочее место, развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Оборудование: компьютер, учебник, презентация, тетради, интернет, смарт доска

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-позновательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

Обеспечить благоприятную внешнюю обстановку для работы

Психологически подготовить учащихся к общению на уроке

Здравствуйте. Меня зовут Мария Алексеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте, на ваших столах должны лежать: тетрадь, учебник, ручка и карандаш.

Учащиеся слушают речь учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоконтроль

К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Вводная часть урока:

- мотивация

- актуализация

- введение в тему занятия

Обеспечить мотивацию учения школьников

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению и принятию целей учебно–познавательной деятельности

Актуализировать опорные знания и способы деятельности

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброй работы.

- Девиз нашего урока: «Не будь тороплив, а будь терпелив».

- Как вы понимаете эти слова? Объясните.

- Сегодня на уроке мы отправимся в удивительный мир чисел.

- Вы уже много знаете о числах.

- Какие знаки используют для записи чисел?

- Какие вы знаете числа?

- Рассмотрите числа 145, 51, 512, 152, 521, 251.

- Возьмите ленту времени и расставьте эти числа в порядке возрастания. Один ученик должен выйти к доске и расставить цифры в правильном порядке на смарт доске.

Хочу напомнить вам правила нахождения около смарт доски.

Человеку, работающему у доски нельзя смотреть прямо в луч проектора;

 Отступите в сторону от интерактивной доски прежде, чем повернетесь лицом к классу;

Правильно расположить пальцы рук для отсутствия лишнего контакта с интерактивной доской;

Руки должны быть чистыми и сухими.

Скажите, знаете ли вы, какие числа идут после 990?

Скажите, а знаете ли вы, какое число идет после 999?

Верно, идет число 1000

А знаете ли вы, как оно образуется? А хотите узнать? А хотите научиться писать и считать с этой цифрой и не только?

Давайте сформулируем тему нашего с вами урока

Скажите, а чему мы сегодня с вами научимся?

Смотрят на соседей, улыбаются, желают хорошей работы друг другу

Слушают учителя

Не нужно торопиться, потому что в спешке можно упустить какую-либо информацию.

Слушают учителя

Цифры

Однозначные, двузначные, трёхзначные, и т.д.

Рассматривают числа. Берут ленту времени и расставляют цифры: 51, 145, 152, 251, 512, 521. Один ученик выходит к доске и работает у доски.

991,992,993,994,995,996,997,998,999

1000

Нет

Да

«Числа больше 1000»

Составлять, называть, читать, записывать и сравнивать числа больше 1000

Фронтальный контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать

числа от нуля до миллиона

устанавливать закономерность – правило, по

которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

(увеличение/уменьшение числа на несколько

единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

Р – понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

К – принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации

П – кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; 00 проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять разносторонний анализ объекта;

– проводить классификацию объектов;

широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

– навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

Основная часть занятия

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися знаний и способов деятельности

Обеспечить осознание учениками своих способов проработки учебной информации

Давайте откроем с вами страничку 22 и прочитаем правило.

Скажите, сколько классов вы знаете? А какие это классы?

Давайте рассмотрим таблицу, которая под правилом. Скажите, что составляет класс единиц?

А что составляет класс тысяч?

Назовите мне число, которое записано в таблице. А теперь назовите число 372 по разрядам.

Посмотрите на число, которое записано ниже. Давайте вместе прочитаем его.

Теперь прочитайте его по разрядам.

Прочитайте правило под таблицей.

Теперь начертите такую же таблицу в своей тетради. Вам нужно преобразовать  числа из 1 класса во 2 класс. Первый ряд преобразует число 176, второй ряд преобразует число 420, третий ряд преобразует число 809.

Давайте проверим, как вы справились с этим испытанием. Если у кого-то будет ошибка, поставьте простым карандашом напротив ошибки вертикальную полоску.

Учащиеся читают правило

2 класса. 1 класс единиц, 2 класс тысяч

Сотни, десятки, единицы

Сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч.

372

3сотни 7 десятков и 2 единицы первого класса

Триста семьдесят две тысячи

3 сотни тысяч 7 десятков тысяч 2 единицы тысяч второго класса 0 сотен 0 десятков и 0 единиц первого класса

.Читают правило

Выполняют работу самостоятельно

Учащиеся проверяют правильность выполнения задания. Самопроверка

Текущий контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать

числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность – правило, по

которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы;

Р – самостоятельно находить несколько вариантов

решения учебной задачи;

– различать способы и результат действия;

– принимать активное участие в групповой и коллективной работе; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

К – задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров; устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов; координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях

П – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной литературы; проводить сравнение по нескольким основаниям; устанавливать аналогии

широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

Первичное закрепление.

Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации

Обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения

Создать условия для выявления индивидуальных способов закрепления материала

Теперь встаньте из-за парт. Если вы слышите число больше 100 или 100, то вы хлопаете в ладоши, если число меньше 1000, то вы топаете ногой.

20, 450,1000,1, 7359, 666, 1248, 39, 9999, 9, 5986

Сейчас каждая пара получит по одному числу. Вы должны составить наибольшие и наименьшие числа из набора цифр. Прежде, чем начать работу в парах, распределите между собой роли. Пара работает под девизом: “Ты ответственный за то, что делает твоя группа”. Также хочу напомнить вам правила работы в группе:

Говорим шепотом;

Работаем вместе и сообща;

Выслушиваем друг друга, не перебивая;

Уважаем мнение другого человека;

Не нравится идея - предлагайте, аргументируйте свою точку зрения;

Умейте договариваться друг с другом;

Грамотно распределите роли между собой;

Когда закончите выполнение задания - поднимайте руку;

(Каждой группе выдаются наборы цифр. 1 гр-1,0,4,8,7; 2гр- 2,6,4,5,7; 3 гр-4,7,1,0,5; 4гр-3,9,5,8,7; 5 гр-7,3,1,0,6)

Теперь посмотрите на презентацию. На ней изображено 3 числа. Вам нужно преобразовать их из первого класса во второй. 1 ряд берет число 15, 2 ряд берет число 90, 3 ряд берет число 608.

Когда вы сделаете задание, отдайте тетрадь своему соседу по парте. Если есть ошибка, напротив нее поставьте карандашом вертикальную черту на полях.

Учащиеся выполняют физминутку

Учащиеся выполняют задание в группах

Индивидуальная работа

Взаимоконтроль

Самоконтроль

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать

числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность – правило, по

которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

Р - различать способы и результат действия; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно

К – устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях; – задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека

П – самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов; проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

устанавливать отношения между понятиями

навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма

Подведение итогов. Рефлексия

Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Вспомните, всё о чём говорили на уроке и ответь на вопросы:

Какова была тема урока?

Научились ли мы с вами составлять, называть, читать, записывать и сравнивать числа больше 1000?

Сможете ли вы рассказать родителям о чем сегодня на уроке вы узнали?

«Числа больше 1000»

Да

Да

Самоконтроль

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать

числа от нуля до миллиона;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 1000

Р – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно

К – устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

Создать условия для знакомства  детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Место разряда единиц и десятков в записи двузначных чисел»

Конспект открытого урока математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова.  Авторы учебника: И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика. В 5 ч. (Ч. 4)...

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

Конспект урока математики Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков)». 1 класс

Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков).»1 класс Цель: создание условий для изучения понятия разряды. Актуальная цель: создание организационных и соде...

Конспект урока математики Тема : Уравнение 2 класс

Конспект урока  математикиТема : УравнениеЦелевые установки на достижение результатовЛичностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Предметных: Понимать, ...