Конспект по математике на тему"Разряды и классы"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Представляю вам конспект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_4_klass.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект по математике.
Выполнила:
студентка группы ПНК 3.2
Матреничева Мария
Проверила : Гришина А.И.
Отметка:_______________
г. Волгодонск, 2023
Тема: Разряды и классы
Класс: 4
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: Научить детей образовывать и записывать числа, которые больше 1000.
Задачи:
Образовательная:
- Научить образовывать и читать числа, которые больше 1000
- Научить записывать и сравнивать числа, которые больше 1000
Развивающая:
- Развитие математической речи
- Развитие знаний о математических понятиях
- Развитие умения высказывать свою точку зрения
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Развитие мотивации к умственной деятельности
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к предмету «Математика»
- Воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнёра.
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Планируемые результаты:
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий, развитие мыслительных операций.
Коммуникативные: строить диалог, учитывать позицию собеседника и всех одноклассников
Регулятивные: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем, осуществлять контроль и самоконтроль
Личностные: умение организовать рабочее место, развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Оборудование: компьютер, учебник, презентация, тетради, интернет, смарт доска
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-позновательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | |||||
Организационный момент | Обеспечить благоприятную внешнюю обстановку для работы Психологически подготовить учащихся к общению на уроке | Здравствуйте. Меня зовут Мария Алексеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте, на ваших столах должны лежать: тетрадь, учебник, ручка и карандаш. | Учащиеся слушают речь учителя, проверяют свою готовность к уроку | Самоконтроль | К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; | |
Вводная часть урока: - мотивация - актуализация - введение в тему занятия | Обеспечить мотивацию учения школьников Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению и принятию целей учебно–познавательной деятельности Актуализировать опорные знания и способы деятельности | - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброй работы. - Девиз нашего урока: «Не будь тороплив, а будь терпелив». - Как вы понимаете эти слова? Объясните. - Сегодня на уроке мы отправимся в удивительный мир чисел. - Вы уже много знаете о числах. - Какие знаки используют для записи чисел? - Какие вы знаете числа? - Рассмотрите числа 145, 51, 512, 152, 521, 251. - Возьмите ленту времени и расставьте эти числа в порядке возрастания. Один ученик должен выйти к доске и расставить цифры в правильном порядке на смарт доске. Хочу напомнить вам правила нахождения около смарт доски. Человеку, работающему у доски нельзя смотреть прямо в луч проектора; Отступите в сторону от интерактивной доски прежде, чем повернетесь лицом к классу; Правильно расположить пальцы рук для отсутствия лишнего контакта с интерактивной доской; Руки должны быть чистыми и сухими. Скажите, знаете ли вы, какие числа идут после 990? Скажите, а знаете ли вы, какое число идет после 999? Верно, идет число 1000 А знаете ли вы, как оно образуется? А хотите узнать? А хотите научиться писать и считать с этой цифрой и не только? Давайте сформулируем тему нашего с вами урока Скажите, а чему мы сегодня с вами научимся? | Смотрят на соседей, улыбаются, желают хорошей работы друг другу Слушают учителя Не нужно торопиться, потому что в спешке можно упустить какую-либо информацию. Слушают учителя Цифры Однозначные, двузначные, трёхзначные, и т.д. Рассматривают числа. Берут ленту времени и расставляют цифры: 51, 145, 152, 251, 512, 521. Один ученик выходит к доске и работает у доски. 991,992,993,994,995,996,997,998,999 1000 Нет Да «Числа больше 1000» Составлять, называть, читать, записывать и сравнивать числа больше 1000 | Фронтальный контроль Самоконтроль Взаимоконтроль | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; | Р – понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; К – принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации П – кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; 00 проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения; – осуществлять разносторонний анализ объекта; – проводить классификацию объектов; | широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; – навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности; |
Основная часть занятия | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися знаний и способов деятельности Обеспечить осознание учениками своих способов проработки учебной информации | Давайте откроем с вами страничку 22 и прочитаем правило. Скажите, сколько классов вы знаете? А какие это классы? Давайте рассмотрим таблицу, которая под правилом. Скажите, что составляет класс единиц? А что составляет класс тысяч? Назовите мне число, которое записано в таблице. А теперь назовите число 372 по разрядам. Посмотрите на число, которое записано ниже. Давайте вместе прочитаем его. Теперь прочитайте его по разрядам. Прочитайте правило под таблицей. Теперь начертите такую же таблицу в своей тетради. Вам нужно преобразовать числа из 1 класса во 2 класс. Первый ряд преобразует число 176, второй ряд преобразует число 420, третий ряд преобразует число 809. Давайте проверим, как вы справились с этим испытанием. Если у кого-то будет ошибка, поставьте простым карандашом напротив ошибки вертикальную полоску. | Учащиеся читают правило 2 класса. 1 класс единиц, 2 класс тысяч Сотни, десятки, единицы Сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч. 372 3сотни 7 десятков и 2 единицы первого класса Триста семьдесят две тысячи 3 сотни тысяч 7 десятков тысяч 2 единицы тысяч второго класса 0 сотен 0 десятков и 0 единиц первого класса .Читают правило Выполняют работу самостоятельно Учащиеся проверяют правильность выполнения задания. Самопроверка | Текущий контроль Самоконтроль Взаимоконтроль | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; – устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; | Р – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; – различать способы и результат действия; – принимать активное участие в групповой и коллективной работе; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; К – задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров; устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов; координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях П – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной литературы; проводить сравнение по нескольким основаниям; устанавливать аналогии | широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; |
Первичное закрепление. | Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации Обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения Создать условия для выявления индивидуальных способов закрепления материала | Теперь встаньте из-за парт. Если вы слышите число больше 100 или 100, то вы хлопаете в ладоши, если число меньше 1000, то вы топаете ногой. 20, 450,1000,1, 7359, 666, 1248, 39, 9999, 9, 5986 Сейчас каждая пара получит по одному числу. Вы должны составить наибольшие и наименьшие числа из набора цифр. Прежде, чем начать работу в парах, распределите между собой роли. Пара работает под девизом: “Ты ответственный за то, что делает твоя группа”. Также хочу напомнить вам правила работы в группе: Говорим шепотом; Работаем вместе и сообща; Выслушиваем друг друга, не перебивая; Уважаем мнение другого человека; Не нравится идея - предлагайте, аргументируйте свою точку зрения; Умейте договариваться друг с другом; Грамотно распределите роли между собой; Когда закончите выполнение задания - поднимайте руку; (Каждой группе выдаются наборы цифр. 1 гр-1,0,4,8,7; 2гр- 2,6,4,5,7; 3 гр-4,7,1,0,5; 4гр-3,9,5,8,7; 5 гр-7,3,1,0,6) Теперь посмотрите на презентацию. На ней изображено 3 числа. Вам нужно преобразовать их из первого класса во второй. 1 ряд берет число 15, 2 ряд берет число 90, 3 ряд берет число 608. Когда вы сделаете задание, отдайте тетрадь своему соседу по парте. Если есть ошибка, напротив нее поставьте карандашом вертикальную черту на полях. | Учащиеся выполняют физминутку Учащиеся выполняют задание в группах Индивидуальная работа | Взаимоконтроль Самоконтроль | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; – устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | Р - различать способы и результат действия; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно К – устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях; – задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека П – самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов; проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий); устанавливать отношения между понятиями | навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности; эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма |
Подведение итогов. Рефлексия | Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Вспомните, всё о чём говорили на уроке и ответь на вопросы: Какова была тема урока? Научились ли мы с вами составлять, называть, читать, записывать и сравнивать числа больше 1000? Сможете ли вы рассказать родителям о чем сегодня на уроке вы узнали? | «Числа больше 1000» Да Да | Самоконтроль | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; – читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 1000 | Р – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; – вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; – осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно К – устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учащихся по теме Разряды и классы натурального числа
РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ НАТУРАЛЬНОГО ЧИСЛА...
Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "
Создать условия для знакомства детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Место разряда единиц и десятков в записи двузначных чисел»
Конспект открытого урока математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова. Авторы учебника: И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика. В 5 ч. (Ч. 4)...
Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" УМК "Школа 2100"...
Конспект урока математики Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков)». 1 класс
Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков).»1 класс Цель: создание условий для изучения понятия разряды. Актуальная цель: создание организационных и соде...
Наглядные пособия по математике. Таблица разрядов и классов.
Наглядное пособие для 4 класса....
Конспект урока математики Тема : Уравнение 2 класс
Конспект урока математикиТема : УравнениеЦелевые установки на достижение результатовЛичностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Предметных: Понимать, ...