Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx337.69 КБ
Microsoft Office document icon matematika_chas_i_minuta_2_klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валерия Сергеевна

Слайд 2

26+73 Е 20-5 М 40-36 Л 8+8 К 100-94 А 22-4 С 38-22 К 46-40 А 18 15 99 16 6 4 16 6

Слайд 3

1 Ц 100 СМ 60 МИН 1 ЧАС 100 КГ 1 М 1 ЧАС=60 МИН

Слайд 4

« Час и минута. Как узнавать и как называть время по часам. »

Слайд 5

Цели: -познакомится с единицей времени -научится узнавать и называть время по часа.

Слайд 6

Виды часов:

Слайд 7

75 мин = 60+15= 1 ч 15мин, 75-60=15

Слайд 8

- Какую цель ставили в начале урока? - Как считаете мы достигли поставленных целей Что трудно было на уроке? Что получил омбеше

Слайд 9

- Д.З.№3 стр 116 и «8 стра



Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

10мин

- Здравствуйте, ребята! Я студентка Педагогического колледжа №1. Меня зовут Валерия Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

  - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?  Присаживайтесь.

Начнем с устного счета.

Расшифруйте слово.

26+73

Е

20-5

М

40-36

Л

8+8

К

100-94

А

22-4

С

38-22

К

46-40

А

Ключ:

18

15

99

16

6

4

16

6

(смекалка)

Скажите смекалка важна в математике?(да) А как вы думаете для чего?( чтобы решать задачи, узнавать время и т.д)

Следующее задание .Соедини  стрелками.

1 ц

100 см

  60 мин

1час

100 кг

1 м

                       

 Что у нас осталось.( 1 час= 60 мин)

Сегодня на уроке мы познакомимся с еденицами времени.

Приветствуют учителя. Считают в уме.

Рассуждают,

отвечают на вопросы

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

Закрепления умения различать условия и требования.

2.

Целеполагание

5 мин

Кто мне назовет тему нашего урока? ( Час и минута).

Ребят хочу сказать , что тема у нас сегодня не одна. Скажите о чем мы еще должны сегодня поговорить?( о том как узнавать и как называть  время по часам).Какова Наша вторая тема урока?( учимся узнавать и называть время по часам). Правильно! Молодцы! А какие цели можно из этого поставить?

( -познакомится с единицей времени, -научится узнавать и называть время по часам). Молодцы!

-назовите единицы времени, которые меньше часа ?( секунда, минута)

Какие виды часов вы знаете? (солнечные, водяные , песочные, механические, кварцевые, атомные, электронные).

Откройте учебник на странице 116,рассмотрите часы ,  которые изображены в учебнике.  Назовите время, которое  показывают часы на картинке ?(13.00) Поделитесь с нами, как вам удается определять время по часам. (по стрелкам).

-на сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг? (1деление.)

Сколько всего больших и маленьких черточек-делений изображено на циферблате? (60 делений.)

Именно поэтому можно сказать, что

 1 час=60 мин

Как вы думаете, почему стрелка названа минутной? (передвижение короткой стрелки от одного деления до другого равно 1 минуте.

А в 4 классе вы будете изучать такую единицу времени как секунда. Что же это за единица? Давайте посчитаем хором до трех, сейчас мы зафиксировали промежуток времени, равный примерно 3 секундам. Но если посчитать до 60 , то пройдет приблизительно одна минута, так как 60 раз- секунд- это минута.

Теперь считаем хором до 60, переводим на циферблате  минутную стрелку на одно деление, сообщая, что прошла 1 минута от урока, которая ушла на эксперимент. Надеюсь, что вы теперь усвоили как переводить часы в минуты, и наоборот. Теперь давайте все встанем и разомнемся.

Формулируют цель урока.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

Физ.минутка

2 мин

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

Выполняют указания

3.

Открытие новых знаний.

Практический метод

20 мин

Теперь на странице 116, найдите задание №4. ( Прочитайте.

Обсудите в парах , 75 мин мы разберем . Остальные выполните самостоятельно. Один за доской. А теперь давайте сверим.

Запись:

75 мин=60 мин+15 мин=1ч 15  мин   ,75-60=15

80 мин=60 мин+20 мин=1 ч 20 мин, 80-60=20

110 мин=60 мин+50 мин=1 ч+50 мин=1 ч 50 мин,110-60=50

№ 2.

Ребята прочитайте задание. Назовите условие( продолжительность фильма=1 час 20 мин) А какое у нас требование?(узнать сколько минут длится кинофильм). На что мы уже можем ответить ,исходя из темы нашего урока. (в  1 часе-60 мин)Правильно! Значит как мы решим эту задачу устно? 1 час переводим в минуты, получается 60 +20  = 80 (мин). Ответ: 80 мин длился кинофильм.

№1. Ребята, откройте страницу 119 найдите задание №1, прочитайте. Сейчас  будете  отвечать по вариантам. Первый вариант объясняет первый циферблат, а второй второй.(спрашиваю несколько человек).

№ 3.

Прочитайте задание.  Выполните у себя в рабочей тетради на  странице 55  второе задание.

№ 5.

Переходим к следующему  заданию. Все почитайте, запишите ответ.(45 мин).

Выполняют задание. Отвечают на поставленные вопросы;

Работают самостоятельно

Придумывают задачу

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;

Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

физминутка

1 мин

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполняют указания

4.

Первичное закрепление нового знания.

Фронтальная беседа.

5 мин

Ребята мы с вами еще не работали сегодня по рядам. Итак у нас будут команды .Выберите  себе капитана, и придумайте название. Каждый ряд это команда .  У нас на компьютере есть  программа по которой мы и проверим как вы усвоили тему. (работа с электронным диском).

Размышляют над условием задания;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

5.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

- Какую цель ставили в начале урока?

 (-познакомится с единицей времени, -научится узнавать и называть время по часам);

- Как считаете, мы достигли поставленной цели?

- Что было трудно на уроке?

- Что получилось, что не получилось?

- Какая стрелка называется минутной и почему?

- Вспомните и назовите виды часов?

Откройте дневник, запишите  домашнее задание. Дома вам нужно будет выполнить задание № 3 на странице 116, и задание № 8 на странице 118.

Урок окончен.Спасибо за работу.

Отвечают на поставленные вопросы;

Делают вывод;

Проговаривают цели,

Повторяют, что делали на уроке.

Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.

 

Тема урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам.

Цель урока: Научится переводить часы в минуты , узнавать и называть время по часам.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Метапредметные результаты: учиться, совместно с учителем ставить цели урока, ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия по заданному алгоритму;

Познавательные: владеть общими приемами выполнения заданий: выполнять задания с использованием материальных объектов .

Оборудование: презентация,  циферблат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Что помогает хорошо учится?" 3 класс (конспект + презентация)

В данном уроке мы узнаем что поможет нам хорошо учится;- Насколько хорошо учиться зависит от меня самого;- Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться...

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...

Учебно- методический комплект по математике на тему " Час. Минута. Секунда."

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами.Планир...

Конспект урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам.

Конспект урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам....