Урок математики в 3 классе «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ложкина Ирина Александровна

Урок математики 3 класс УМК "Школа России" Тема «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhkina_konspekt_uroka.docx53.27 КБ
Файл lozhkina_prezentatsiya_k_uroku.pptx918.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: игра-путешествие.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.

Цели: закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов, развитие умения работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться знанием таблицы умножения и деления; понимать и выполнять учебную задачу; соотносить свой результат с целью урока и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

1. Мотивация. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие. Скажите, для чего люди путешествуют? (Хотят узнать о новых местах, познакомиться с интересными людьми, попробовать новые блюда и др.) Вот и мы с вами будем знакомиться с космосом. Но не с обычным, а математическим.

- На чём люди летают в космос? (На ракете, на космическом корабле.) Да, мы отправимся на космическом корабле. А какое название нашего корабля? Давайте отгадаем, найдём значение выражений. Запоминайте буквы, которые мы найдём.

Д               Р                  У               Ж               Б                А

4:4=1       18:9=2        3*1=3        16:4=4       35:7 =5        2*3=6

2. Постановка учебной задачи

- Ребята, какие действия мы сейчас выполняли? (Умножение и деление). Какая будет тема урока? (умножение и деление) Это новая тема? (нет, закрепление и повторение) В каких упражнениях мы применяем эти действия? Когда они нам нужны? (В задачах и выражениях)

- Итак, путешествуя сегодня по космосу, мы будем закреплять умение умножать и делить числа. А также будем решать задачи и сравнивать выражения.

3. Работа по теме урока

(Нумерация)    

- Ребята, поднимите руку, кто готов отправиться в полёт? Вы будете космонавтами. Выберите командиров групп. Выбрали? Объявляем старт. Для этого расположите числа в порядке убывания:

34,   25,   15,   3,  2,  1      (на слайде)

- Читаем все вместе…. Поехали!

- Наш корабль взлетел. Экипаж, приготовьте бортовые журналы, откройте их (тетради). Во время путешествия не забывайте записывать туда все расчёты и наблюдения. После приземления вы сами оцените свою работу. Какая сегодня дата? (12 ноября) Расскажите о числе 12. (Двузначное, чётное, соседи…) Запишите дату, классную работу.

Метеориты (Порядок действий)

-  Нашему кораблю угрожает метеоритный дождь. Попробуем попасть из лазера в каждый метеорит. Для этого надо знать их точные координаты. (На слайде метеориты с выражениями. Записывают в тетрадь, проверяют) Если выполнили задание без ошибок, поставьте «+» на полях. Какими знаниями надо обладать, чтобы решить эти примеры? (Порядок действий…)

Планета Геометрия (Решение геометрической задачи)

- Мы оказались на планете Геометрии. Какие жители на ней живут? (геометрические фигуры) Давайте поприветствуем жителей.

Физ. минутка

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!                                    

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

- Ребята, у нас закончилось топливо. Инопланетяне нам его дадут, если мы поможем им. Они посадили космический огород, а какой длины делать забор – не знают. Какие знания пригодятся? (нахождение периметра). Задача на слайде.

3 м

        На 2 м больше         (Периметр 16 м)

- Давайте проверим ответы. Сколько у вас получилось? У кого по-другому? Молодцы, поставьте «+» на полях.

- Молодцы, ребята! Летим дальше.

Туманность Сравнительная

- Наш корабль попал в туманность. Как же из неё выбраться? (что-то сравнить) Да, мы будем сравнивать выражения. Но не будем вычислять, а применим сообразительность.

- На листах поставьте знак, а затем у доски докажите правильность своего выбора. Командиры, получите рабочие листы.

3*6+3*2 = 3*8              7*5 > 7+7+7+7         9+2*9 < 4*9

4*9-9=4*9+9                3*8+3=3*9                5*2<2*5+5

- Мы выбрались из туманности! Молодцы, ребята!

Планета Задачки

- Мы оказались на планете Задачки. Пора нашей команде подкрепиться. Но на этой планете странные орешки. Они откроются, если решим задачку. Есть орешки покрупнее – это сложные задачи. Есть поменьше – задачи попроще. И совсем маленькие – самые простые. Постарайтесь рассчитать свои силы. Какие выбираете?  (учитель раздаёт задачи по группам).

- Решаем задачи, записываем решение и ответ в свои бортовые журналы. Ответы проверяем по образцу на слайде.

- Молодцы, ребята! Надеюсь, что сейчас вы будете «щёлкать» задачи как орешки. А наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю. Садимся в наш космический корабль.

        Физ. минутка

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

4. Рефлексия. Итог урока

- Вот мы и дома! Давайте подведём итоги нашего путешествия. Группы, ответьте, кому путешествие понравилось? Скажите, какие знания мы повторили и какие умения закрепили?

- За что вы можете себя похвалить? А что было трудным? Пригодятся ли нам в жизни эти знания и умения? Где?

- Подводим итог. Оцените свою работу на уроке. Как правильно, активно, дружно вы работали? Поставьте оценку на полях. А я проверю ваши работы и рядом поставлю свою оценку.

5. Домашнее задание

- Домашнее задание я вам выдаю вот на таких ракетах. Вы можете раскрасить картинку. А задачу решить прямо в буклете или переписать в тетрадь.

- Мне понравилось, как вы работали. Молодцы! На этом наш урок-путешествие окончен. Спасибо за работу.

Буклет-задание

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/01/raskraska_rakety13.jpg

Решите задачу:

У космонавтов было 36 тюбиков с вареньем. Из них 12 малиновых были в большой коробке, а остальные клубничные  - в маленьких коробках, по 6 штук в каждой. Сколько было маленьких коробок?

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/01/raskraska_rakety13.jpg

Задачи на орехах (разный уровень сложности)

1. Для уроков труда купили 4 катушки белых ниток по 10 рублей и столько же катушек чёрных ниток по 12 рублей. Сколько денег заплатили?

Цена

Количество

Стоимость

2. У Миши было 13 рублей, а у Оли - 14 рублей. Сколько билетов в кино они смогут купить, если 1 билет стоит 3 рубля?

Цена

Количество

Стоимость

3. В новогоднем наборе 3 колокольчика по 8 р. Сколько стоит новогодний набор колокольчиков?

Цена

Количество

Стоимость


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 3 класс Учитель Ложкина Ирина Александровна КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Слайд 2

Разгадай слово 4:4= А В С 4(У) 1(Д) 0(М)

Слайд 3

Разгадай слово 18:9= А В С 6(У) 1(Д) 2(Р)

Слайд 4

Разгадай слово 3·1= А В С 3(У) 1(Д) 4(М)

Слайд 5

Разгадай слово 16:4= А В С 4(Ж) 12(Д) 3(М)

Слайд 6

Разгадай слово 35:7= А В С 4(У) 6(М) 5(Б)

Слайд 7

Разгадай слово 2·3= А В С 6(А) 9(М) 5(Б)

Слайд 8

Разгадай слово Д Р У Ж Б А

Слайд 9

Расставьте числа в порядке уменьшения 2 15 1 25 34 3

Слайд 10

Сбей метеориты 60 – (24+3):3= 50 – 24 :(11 – 5)= 70 – (56 – 7):7=

Слайд 11

Сбей метеориты 60 – (24+3):3=51 50 – 24 :(11 – 5)=46 70 – (56 – 7):7=63

Слайд 12

Физкультминутка В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!

Слайд 13

Задача Ширина огорода 3 метра, а длина на 2 метра больше. Какой длины должен быть забор вокруг этого огорода? 3 м На 2 м > 16 м

Слайд 14

Ответы к задачам 1. 60 рублей 2. 9 билетов 3. 24 рубля

Слайд 15

Физкультминутка В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!

Слайд 16

Возвращение домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление.

План-конспект открытого урока  по математике. УМК "Школа России". 3 класс.Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление....

Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление.". 3-й класс

УМК "Школа России".3-й класс. Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."....

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление

Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление...

Конспект урока по математике 2 класс. "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» - 2 класс

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умнож...