Урок математики в 3 классе «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики 3 класс УМК "Школа России" Тема «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozhkina_konspekt_uroka.docx | 53.27 КБ |
lozhkina_prezentatsiya_k_uroku.pptx | 918.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: игра-путешествие.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.
Цели: закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов, развитие умения работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться знанием таблицы умножения и деления; понимать и выполнять учебную задачу; соотносить свой результат с целью урока и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
1. Мотивация. Актуализация знаний
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие. Скажите, для чего люди путешествуют? (Хотят узнать о новых местах, познакомиться с интересными людьми, попробовать новые блюда и др.) Вот и мы с вами будем знакомиться с космосом. Но не с обычным, а математическим.
- На чём люди летают в космос? (На ракете, на космическом корабле.) Да, мы отправимся на космическом корабле. А какое название нашего корабля? Давайте отгадаем, найдём значение выражений. Запоминайте буквы, которые мы найдём.
Д Р У Ж Б А
4:4=1 18:9=2 3*1=3 16:4=4 35:7 =5 2*3=6
2. Постановка учебной задачи
- Ребята, какие действия мы сейчас выполняли? (Умножение и деление). Какая будет тема урока? (умножение и деление) Это новая тема? (нет, закрепление и повторение) В каких упражнениях мы применяем эти действия? Когда они нам нужны? (В задачах и выражениях)
- Итак, путешествуя сегодня по космосу, мы будем закреплять умение умножать и делить числа. А также будем решать задачи и сравнивать выражения.
3. Работа по теме урока
(Нумерация)
- Ребята, поднимите руку, кто готов отправиться в полёт? Вы будете космонавтами. Выберите командиров групп. Выбрали? Объявляем старт. Для этого расположите числа в порядке убывания:
34, 25, 15, 3, 2, 1 (на слайде)
- Читаем все вместе…. Поехали!
- Наш корабль взлетел. Экипаж, приготовьте бортовые журналы, откройте их (тетради). Во время путешествия не забывайте записывать туда все расчёты и наблюдения. После приземления вы сами оцените свою работу. Какая сегодня дата? (12 ноября) Расскажите о числе 12. (Двузначное, чётное, соседи…) Запишите дату, классную работу.
Метеориты (Порядок действий)
- Нашему кораблю угрожает метеоритный дождь. Попробуем попасть из лазера в каждый метеорит. Для этого надо знать их точные координаты. (На слайде метеориты с выражениями. Записывают в тетрадь, проверяют) Если выполнили задание без ошибок, поставьте «+» на полях. Какими знаниями надо обладать, чтобы решить эти примеры? (Порядок действий…)
Планета Геометрия (Решение геометрической задачи)
- Мы оказались на планете Геометрии. Какие жители на ней живут? (геометрические фигуры) Давайте поприветствуем жителей.
Физ. минутка
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
- Ребята, у нас закончилось топливо. Инопланетяне нам его дадут, если мы поможем им. Они посадили космический огород, а какой длины делать забор – не знают. Какие знания пригодятся? (нахождение периметра). Задача на слайде.
3 м
На 2 м больше (Периметр 16 м)
- Давайте проверим ответы. Сколько у вас получилось? У кого по-другому? Молодцы, поставьте «+» на полях.
- Молодцы, ребята! Летим дальше.
Туманность Сравнительная
- Наш корабль попал в туманность. Как же из неё выбраться? (что-то сравнить) Да, мы будем сравнивать выражения. Но не будем вычислять, а применим сообразительность.
- На листах поставьте знак, а затем у доски докажите правильность своего выбора. Командиры, получите рабочие листы.
3*6+3*2 = 3*8 7*5 > 7+7+7+7 9+2*9 < 4*9
4*9-9=4*9+9 3*8+3=3*9 5*2<2*5+5
- Мы выбрались из туманности! Молодцы, ребята!
Планета Задачки
- Мы оказались на планете Задачки. Пора нашей команде подкрепиться. Но на этой планете странные орешки. Они откроются, если решим задачку. Есть орешки покрупнее – это сложные задачи. Есть поменьше – задачи попроще. И совсем маленькие – самые простые. Постарайтесь рассчитать свои силы. Какие выбираете? (учитель раздаёт задачи по группам).
- Решаем задачи, записываем решение и ответ в свои бортовые журналы. Ответы проверяем по образцу на слайде.
- Молодцы, ребята! Надеюсь, что сейчас вы будете «щёлкать» задачи как орешки. А наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю. Садимся в наш космический корабль.
Физ. минутка
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
4. Рефлексия. Итог урока
- Вот мы и дома! Давайте подведём итоги нашего путешествия. Группы, ответьте, кому путешествие понравилось? Скажите, какие знания мы повторили и какие умения закрепили?
- За что вы можете себя похвалить? А что было трудным? Пригодятся ли нам в жизни эти знания и умения? Где?
- Подводим итог. Оцените свою работу на уроке. Как правильно, активно, дружно вы работали? Поставьте оценку на полях. А я проверю ваши работы и рядом поставлю свою оценку.
5. Домашнее задание
- Домашнее задание я вам выдаю вот на таких ракетах. Вы можете раскрасить картинку. А задачу решить прямо в буклете или переписать в тетрадь.
- Мне понравилось, как вы работали. Молодцы! На этом наш урок-путешествие окончен. Спасибо за работу.
Буклет-задание
Решите задачу: У космонавтов было 36 тюбиков с вареньем. Из них 12 малиновых были в большой коробке, а остальные клубничные - в маленьких коробках, по 6 штук в каждой. Сколько было маленьких коробок? |
Задачи на орехах (разный уровень сложности)
1. Для уроков труда купили 4 катушки белых ниток по 10 рублей и столько же катушек чёрных ниток по 12 рублей. Сколько денег заплатили?
Цена | Количество | Стоимость |
2. У Миши было 13 рублей, а у Оли - 14 рублей. Сколько билетов в кино они смогут купить, если 1 билет стоит 3 рубля?
Цена | Количество | Стоимость |
3. В новогоднем наборе 3 колокольчика по 8 р. Сколько стоит новогодний набор колокольчиков?
Цена | Количество | Стоимость |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадай слово 4:4= А В С 4(У) 1(Д) 0(М)
Разгадай слово 18:9= А В С 6(У) 1(Д) 2(Р)
Разгадай слово 3·1= А В С 3(У) 1(Д) 4(М)
Разгадай слово 16:4= А В С 4(Ж) 12(Д) 3(М)
Разгадай слово 35:7= А В С 4(У) 6(М) 5(Б)
Разгадай слово 2·3= А В С 6(А) 9(М) 5(Б)
Разгадай слово Д Р У Ж Б А
Расставьте числа в порядке уменьшения 2 15 1 25 34 3
Сбей метеориты 60 – (24+3):3= 50 – 24 :(11 – 5)= 70 – (56 – 7):7=
Сбей метеориты 60 – (24+3):3=51 50 – 24 :(11 – 5)=46 70 – (56 – 7):7=63
Физкультминутка В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!
Задача Ширина огорода 3 метра, а длина на 2 метра больше. Какой длины должен быть забор вокруг этого огорода? 3 м На 2 м > 16 м
Ответы к задачам 1. 60 рублей 2. 9 билетов 3. 24 рубля
Физкультминутка В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!
Возвращение домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление.
План-конспект открытого урока по математике. УМК "Школа России". 3 класс.Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление....
Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление.". 3-й класс
УМК "Школа России".3-й класс. Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."....
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление
Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление...
Конспект урока по математике 2 класс. "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» - 2 класс
Тема урока: «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умнож...