Урок математики тема "Умножение трёхзначных чисел в столбик"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель данного урока познакомить учащихся с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-urok.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 3 класс
Тема. Умножение трёхзначных чисел в столбик.
Цели: познакомить с алгоритмом письменного приёма умножения
трёхзначных чисел на однозначное число,
решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом
числовом концентре,
закреплять умение сравнивать величины,
развивать интерес к предмету,
расширить знания учащихся о Москве,
воспитывать любовь к природе.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями,
сигнальные карточки, учебник Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.Т.Тонких «Моя математика».
Ход урока.
- Орг. момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели.
На меня все посмотрели.
-Руки на месте? На месте.
-Ноги? На месте.
-Локти? У края.
-Спинка? Прямая.
-Начинаем урок математики.
Математику, друзья,
Не любить ни как нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука,
Это – математика.
-Нашим помощником на уроке сегодня будет компьютер.
-Ребята, как вы понимаете слово успех?
Известная поэтесса Марина Цветаева сказала так: «Успех – это успеть».
Чтобы достичь успеха на уроке, мы должны с вами многое успеть сделать и испытать ситуацию успеха. Карточка-успеха покажет нам в конце урока, кто из вас добился успеха.
За успешное выполнение заданий наградой для вас будет виртуальное путешествие. А куда? Пока секрет, который нам предстоит в дальнейшем раскрыть.
- Актуализация знаний.
-Какое сегодня число? (27)
-Запишем число, классная работа.
-Что вы можете рассказать про число 27?
(Оно двузначное, нечётное, в нём 2дес.7ед., его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 20+7.)
-Увеличьте число 27 на 13, уменьшите на 13, увеличьте в 2 раза, уменьшите в 9 раз, найдите ⅓ часть.
-Решением какого неравенства будет число 27?
900+α < 930 345+y <352
300-b>290 46:α<3
23·y>46 ×:23<5
-Назовите решения каждого неравенства.
896, 897, 898, 899 ...
-Прочитайте числа. Что общего у данных чисел?
-В каком порядке они записаны?
-Назовите число, состоящее из 8с. 9д. 8 ед.
-Представьте число 897 в виде суммы разрядных слагаемых.
-Составьте неравенство, для которого данное множество будет решением.
y>895
-А теперь предстоит раскрыть секрет, куда мы совершим путешествие.
Карточки у каждого учащегося.
К (56:56+399):200
А 9·50+480:6
С 4·80+270:3
М 600:6·4
В 30·8:6
О 170: (51:3):1
400 | 10 | 410 | 2 | 40 | 530 |
-Оцените свою деятельность.
Путешествие по Москве.
Красная площадь, Кремль, часы на Спасской башне (куранты).
Назовите время.
Казанский собор.
На территории Кремля находится уникальный памятник русского искусства-
Царь-колокол. Его высота 6м14см.
- «Открытие» нового знания.
Проблемный вопрос.
-Как умножить трёхзначное число на однозначное?
Предположения детей.
132·3 Найдите значение данного выражения.
132·3=(100+30+2)·3=300+90+6=396
-Посмотрите в учебник. Как по-другому можно найти значение данного выражения? (Записать в столбик).
-Сформулируйте тему урока.
Тема. Умножение трёхзначных чисел в столбик.
-Сегодня мы должны познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число и применить его при нахождении значений выражений, при решении задач.
Чтение алгоритма в учебнике.
4.Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
Задание №2. Фронтальная работа.
1, 2 столбики-с комментированием, 3, 4 – по вариантам, взаимопроверка, сигнальные карточки – светофорики.
Карточка – оценивания.
Физминутка. Мы старались, мы учились.
И немного утомились
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнём сначала руки.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять
Шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперёд, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем.
Наши ноги упражняем.
А теперь ходьба на месте.
Раз-два, раз-два, раз-два-три.
Нам учиться интересно.
По местам пора садиться.
И опять начать учиться.
Путешествие по Москве. Места отдыха москвичей и гостей.
Большой театр, парк им. Горького, парк Дружбы.
-В парках очень много деревьев. Почему?
-Деревья украшают парк, очищают воздух.
5.Закрепление. Решение задач (устно).
1) Возраст дуба 280 лет, а возраст берёзы в 4 раза меньше. Сколько лет берёзе?
2) Берёза в сутки поглощает из почвы 40 л влаги, а дуб в 2 раза больше. Сколько литров влаги поглощает дуб?
3) В роще на берегу озера росло 120 лип, это третья часть всех деревьев, растущих на берегу озера?
-Деревья – это ещё и жильё для птиц.
Задание №3.
Выбрать выражение, записать и решить его с комментированием.
Краткая запись на слайде.
Осин – 143 д.
Лип - ?, в 2 раза больше } ?д.
Составить задачу. Решить самостоятельно по действиям. Работа в парах. Проверка.
Задание №4.
Решение задачи уравнением.
Оцените свою деятельность.
Валеопауза.
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить.
Эти лёгкие движенья.
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги.
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем поскорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов.
Проведём глазами дружно.
Ну а дальше – будь здоров!
Путешествие по Москве.
Москва-река. Длина реки в черте города 90 000 м.
Крымский мост, его длина 68м80дм.
Казанский вокзал.
6.Повторение.
-Какие величины использовались при просмотре слайдов? (единицы длины, единицы времени).
-Какие ещё величины вы знаете? (единицы массы, единицы измерения площади, единицы измерения объёма).
Сравнить величины. Самостоятельная работа.
289 * 298 400см³ * 1дм³
100см * 1000мм 4ц 25кг * 405кг
100см² * 4дм² 800с * 8мин
Проверка.
-Мы убедились с вами, что математика точная, строгая наука. А сейчас убедимся, что она интересная.
Задание №8.
Математический фокус.
-Оцените свою деятельность.
7. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему мы сегодня научились?
-Где мы применяли умножение в столбик?
Д/з: стр. 3 №5.
Карточка – успеха.
-Мы сегодня хорошо поработали, многое успели сделать, многие добились успеха. Если добьётесь успеха в школе, вы добьётесь успеха в жизни.
Спасибо за старание.
Ведь главное желание
А навыки и знания
С годами к вам придут.
Ученица. Мы решали, мы устали.
И решили отдохнуть.
Очень многое узнали,
Проложили к знаньям путь.
Пусть трудна у нас дорога,
Пусть ошибки ждут в пути,
Только верим мы, что много
Всё ж успехов впереди.
Желаем гостям успеха и быть успешными в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение трёхзначных чисел""
Конспект урока по математике для учащихся 2-ого класса ,работающих по учебнику Петерсон....
Методическая разработка урока математики: «Умножение трехзначных чисел в столбик»
Образовательные: продолжать развивать навыки устного счёта; учиться решать задачи; продолжать работу над алгоритмом умножения трёхзначных чисел;учить детей самостоятельно искать необходимую информацию...
Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс
Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс, "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел"
Конспект урока математики для 3 класса, УМК "Школа России", авт. учебника М. И. Моро...
Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...
Презентация к уроку математики "Сложение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Сложение трёхзначных чисел" содержит математический диктант, вычисления столбиком, задачи....
Конспект урока математики "Умножение трёхзначных чисел в столбик"
Конспект урока математики в 3классе по программе "Школа 2100"...