Конспект урока по математике на тему "Математический КВН"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 41 гр.

Мышковец Елена

Предмет: математика

Тема урока: «Математический КВН» Закрепление.
Цели урока: - спливать классный коллектив, развивать речь, кругозор учащихся;

-развивать навыки устного счёта, внимания, абстрактного мышления,  логику;

-повышение интереса к математике.

Планируемые результаты:

личностные: формировать способность характеризовать собственные знания по предмету; развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и самоконтроля;

  • Предметные: тренировать вычислительные навыки, работать в группах; высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • Тип урока: ОНЗ

Оборудование урока:  учебник Математика  Моро, 3 кл., 2 ч.,проектор, презентация к уроку.        

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1-2

-- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук.

Слушать;

Приветствовать;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

Словесн.:

беседа

Словесн.:

Формулировка названия команды и девиза;

Словесн:

Слово учителя

3-4

- Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете?

Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.

-Работать мы сегодня будем по рядам, а точнее, по командам. У нас будут три команды.

Внимание! Сейчас я даю вам немного времени, вам необходимо выбрать в своей  команде капитана, придумать название и девиз своей команды. Название и девиз должны быть связаны с математикой.

-А теперь давайте поприветствуем друг друга. Итак, первая команда, вам слово.

-Хорошо, молодцы! Вторая команда, теперь ваша очередь.

-Замечательно! Ну и осталась у нас третья команда, вам слово.

Вот мы и определились с названиями наших команд, а теперь приступаем к КВНу. Я хочу пожелать вам успехов и удачи!

Наш КВН посвящён  математике.
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.

Вести диалог с учителем;

Выбирать капитана, придумывать название, девиз.

Слушать учителя.

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

3.

Основная часть

Словесн.:

ответы на вопросы.

Практич.:

Решение задач на сообраз.

Практич.:

Задание на внимательность

Практич.:

Задачки на сообразительность

Практич.:

Составление фигур

Словесн.:

Фронт. Проверка

Словесн.:

Пословицы

Практич.:

Практич. задание

Словесн.:

Ребусы

Практич.:

Задачи

Практич.:

Практич. задание

Словесн.:

Отгадывание загадок

Практич.:

Решение задач

Практич.:

Решение примеров

8-9

-Наш первый конкурс «Разминка»

Как называется результат сложения? (Сумма)

  1. Сколько кг в 1 тонне? (1000)
  2. В каком числе 80 десятков? (800)
  3. Число, предшествующее 200? (199)
  4. В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)
  5. Чему равна половина 120? (60)
  6. Наибольшее трёхзначное число? (999)
  7. Уменьшите 485 на 85. (400)
  8. Сколько месяцев в году? (12)
  9. У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)
  10. Делимое 56, делитель 7, назовите частное?
  11. Сколько лет в одном веке? (100)

-Молодцы! Следующее задание-задачки на сообразительность, за них вы тоже получите по 1 баллу.

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)

6. Назовите все арифметические действия. (сложение, вычитание, деление, умножение)

7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

8. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

9. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)

.Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?(положить её на угол стола)

2. семь плюс пять, как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12)

3. У четырёхугольника обрезали один угол. Сколько углов будет иметь образовавшаяся после этого фигура? (5)

4. Как расставить 4 стула в комнате, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула? (по углам)

3 задание.

Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".

Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник. 
Но совсем другое дело - 
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой 
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй 
И по краю, и внутри!(12)

4.Бой капитанов

Под музыку «Капитаны КВН» выходят капитаны.

Задача 1. Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км)

Задача 2. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей)

Задача 3. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько колхозниц шло в город? (2)

Задача 4. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (1и1)

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам, Сколько яблок осталось? (4)

2.В каком месяце бывает 28 дней? (в каждом)

3.Курица живёт 3 года .Сколько живёт пол-курицы?(3)

4.Если карандаш два раза перерезать, сколько будет карандашей? (3)

5.Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(30)

6.На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось? (3)

Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.

5. Составь фигуру.

-Каждая команда получает конверт с геометрической фигурой. Вы не знаете что это за фигура, так как она разрезана на части.

Ваша задача –собрать её из частей, назвать эту фигуру, вспомнить её существенные признаки и вычислить периметр.

6. « Арифметика».

Это, пожалуй, самая древняя область математики. Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом, сложить пословицу. Каждый член команды должен решить по 3 примера и найти по 3 буквы. Из букв сложить пословицу.

9*9= 4*7= 24*1=

8*5= 7*9= 9*2=

5*3= 6*4= 3*4=

3*9= 20*2= 7*4=

6*2= 5*9= 9*7=

12 15 18 20 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а ь н м к в е т и г б

Без муки—нет науки.

7.Вспомни математическую пословицу.

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

Участники конкурса говорят по очереди пословицы, поговорки содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя говорит пословицу или поговорку.

8.Конкурс: «Угадай знак».
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)                      
                                            (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5             (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)                      
                                            (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7               (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)   

9.Конкурс: «Отгадай слово».
1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли-чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)
3) Возьми число из первого десятка,
    Местоимение к нему добавь. 
    Получишь слово, вот и вам отгадка – 
    И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).

10.Конкурс: «Реши задачку».
1)    10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (Один)
2)    10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
3)    Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш, 
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш?  (3 Груши, 4 груши)

11.ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ".

- Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова "ударить по рукам", означавшие заключавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).

0

5

30

14

28

50

64

100

И

Н

Л

К

П

Й

Т

А

  • 54 : 6 + 45 : 9=14
  • 72 : 8 - 36 : 4=0
  • 100 - 32 : 8 * 9=64
  • 90 - 63 : 9 + 17=100
  • 84 - 28 : 4 * 5 + 1=50


В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)


0

5

14

15

50

31

80

13

И

Н

Л

Н

П

Й

Д

Я

  • 72 : 8 - 36 : 4=0
  • 60 : 6 + 45 : 9=15
  • 100 - 32 : 8 · 5=80
  • 72:8+22=31
  • 16:4+81:9=13

              12.Загадки о геометрических фигурах

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)

***
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)

***
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)

***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая)

***
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)

***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

***
Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ,ребята,
Не квадраты мы, а ...
(ромб)

***
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
(угол)

***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)

***
Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)

***
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга,
И называется -…(окружность)


13.Решите задачи:

1. 12 кустов роз посадили ребятки.

                           По 3 куста на каждую грядку.

                           Посчитай-ка, поскорей,

Сколько грядок у друзей? (12:3=4 стр.)

2. Набор красок из 10 цветов стоит 30 рублей. Сколько стоят 3 таких набора?
3. “У меня 12 тетрадей. Их раздам 3  учащимся. Сколько тетрадей получит каждый ученик?”

4. В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

. В ларёк привезли 24 пары сапог и 12 пар туфель. Сколько пар обуви привезли в ларёк?

2.  На первой полке 84 книги, это на 25 книг больше чем на второй. Сколько книг на второй полке?

3. Вечером на катке было 48 детей. С катка ушли 12 мальчиков, сколько детей осталось?


Задача 1.

Отец с хитрой улыбкой задает своему сыну-первокласснику вопрос: назови мне самое большое число.
Получив ответ, он лишь удивленно качает головой, не зная, что и возразить.
Что ответил сын?

Задача 2.

Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5,
чтобы результат получился больше четырех,
но меньше пяти?

Задача 3.

Есть дорога по которой может проехать только одна машина.
По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору.
Как им разъехаться?

Задача 4.

Сколько раз из чертовой дюжины можно вычесть число три?

Задача 5.

Двое одновременно подошли к реке.
Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека.
И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег.
Как им это удалось?

Задача 6.

В компании друзей, одному пришло в голову предложить им спор:
- Ребята, я сейчас поставлю бутылку посреди комнаты и вползу в нее.
И ему это удалось... он выиграл.
Как он это сделал?

Задача 7.

На столе в ряд стоят 6 стаканов.
Первые три пустые, а последние три наполнены водой.
Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)?

Задача 8.

Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию.
Какую позицию вы теперь занимаете?

Задача 9.

Из гнезда вылетели три ласточки.
Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?

Задача 10.

Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.
Но никто не смог этого сделать. Почему?

Ответы к задачам на смекалку:

1.Тридцать первое (имеется в виду число месяца).

2.Запятую. 

3.А зачем им разъезжаться?
Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.

4.Из чертовой дюжины число три удается вычесть лишь один раз,
первый, так как любое следующее вычитание будет производиться из меньшего числа.

5.Они подошли к разным берегам реки.

6.Он вполз в нее - в комнату.

7.Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.

8. Вторую.

9.100% , т.к. три точки всегда лежат на одной плоскости.

10.Его положили рядом со стеной (вплотную). 

14.Порешаем примеры.

32 : 2 * 4 = 32     45 : 3 * 6 = 90     36 : 2 * 5 = 90      84 : 6 * 4 = 56

75 : 3 * 2 = 50     84 : 2 * 1 = 42     72 : 4 * 3 = 54      91 : 7 * 6 = 78

90 : 6 * 4 = 60     66 : 3 * 0 = 0       56 : 4 * 7 = 98      85 : 5 * 4 = 68

Отвечать на вопросы.

Решать задачи;

Считать кол-во треугольников;

Решать задачки на сообразительность;

Чертить прямоугольники;

Составлять фигуры из частей;

называть признаки фигур;

Проводить вычисления;

Называть пословицы;

Вставлять пропущенный математический знак;

Отгадывать слова;

Решать задачи;

Проводить вычисления;

Отгадывать загадки;

Решать задачи, анализировать;

Вычислять.

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

4.

Рефлексия. Подведение итогов

4-5

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился?

- Подводятся итоги последнего конкурса и всей игры.

- С каким настроением прошёл КВН»?

Подводить итог урока;

Оценивать свою работу на уроке;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...